U235> Приоритетов и рекордов в авиации у нас тоже хватает. Первый ракетный пуск с борта самолета произведен в СССР, имеются ввиду РСы.
Авиационные НУРСы аналогичные по конструкции РС-82, хотя и меньшего калибра, активно применялись еще в Первую мировую войну (так называемые "ракеты Ле-Приера")
Мы же их первыми приняли на вооружение авиации.
Французы в 1915 году.
Достижение вполне равнозначное, если не большее, чем ракеты "воздух-воздух", тем более что первыми сбили самолет с помощью ракет опять же наши летчики - "добровольцы" в воздушном бою над Китаем.
В Китае РСы не применялись. Применялись на Халхин-Голе.
Рекорд звуковой барьер американцы преодолели в пологом пикировании на экспериментальном самолете. Первый же удачный сверхзвуковик сделали мы: МиГ-19.
А "Супер-Сейбр" чем неудачен? При гораздо меньшей энерговооруженности практически равные характеристики за счет лучшей аэродинамики.
Ну а если вспомнить, кто построил первый в мире бомбардировщик
.
Если Вы имели в виду МНОГОМОТОРНЫЙ бомбардировщик "Илья Муромец", то да, здесь приоритет России неоспорим, правда, всего на несколько месяцев...
В общем, примерно поровну идем.
Это смотря с кем...