Valeri_>Если бы я привел в качестве примера незавершенные проекты 50-х годов - понятно было бы, чего Вам не понравилось. А так - вот серийный самолет с двухконтурными двиглами. Это не создание, это именно "внедрение и использование", и разрыв по времени довольно приличный, и именно что обскакали всех.
В чем? В факте использования - несомненно да. В решении задачи повышения топливно-экономической эффективности? Увы.. Несмотря на всю двухконтурность.
Valeri_>Владимир, просто Вы немного путаете конструирование новых самолетов (в чем мы смотрелись вполне достойно, по крайней мере на уровне основополагающих идей) и авиацию как отрасль промышленности в целом.
Что значит путаю? Это не я, это у нас так в стране было принято. Промышленность -отдельно, эксплуатанты -отдельно. Хуже того, в нутри промышленности тоже - есть "наука", есть КБ и есть заводы. Точнее были. В то время как создание, производство и эксплуатация авиатехники есть единая по сути, сложная технологическая и экономическая цепочка. Примеры вроде того же Боинга наглядны, как и Эрбаса. Да, все это можно разделить на уровне юр. лиц, но организационно они работают в связанном виде. Даже не говоря про всякие фантом и скунс воркс, посмотрите на то как устроена работа конторы с будущим эксплуатантом-заказчиком. С ним работают еще до того, как начать проектировать самолет. Оттого, на еще сделанный А-380 - пакет заказов, а на, например, Ту-204, при всей нужде на лайнеры такого класса, гулькин фиг.
Valeri_>Характерен пример с Ту-144 - как бы Вы не улыбались, но это первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет, и приритет тут принадлежит нам.
Да первый конечно, в том смысле, что полетел первым. Вписан в энциклопедии. Но, как вы говорите, в целом - никудышный и неудачный проект для всей промышленности, от КБ до ГА. Неудачный в том числе и технически. В том числе и потому, что сделан в спешке, и втом числе, что даже вылетев на нем вперед по уровню технологий, использованных в нем, в частности двигателей, так до Конкорда и не добрался. И до эксплуатации линейными летчиками тоже. Как-то рейсы с пассажирами, выполняемые испытателями - это перебор. Может испытателей и на истребители сажать в частях будем?
Valeri_>Вот только Конкорд имел вполне конкретную аудиторию, а тушку делали, не думая о спросе и кто все это будет оплачивать.
Ведь знаете же...