Здравствуйте.
Тут уж почти разобрались с аргументами сторонников отечественных приоритетов.
Santey>Что касается темы форума, то я не сомневаюсь в том, что тема отставания советского авиапрома в свете веяний последнего времени как минимум сильно преувеличена.
Многое зависит от того как Вы интерпретируете мнение с которым спорите, кого избираете себе в оппоненты. Проще: авиапром наш отстаёт во множестве ключевых областей, ещё проще — отстаёт и отставал. В частности, утверждение моё не означает, что авиапром отстаёт во всём. В приложении к будущему, мудрый руководитель попытался бы формулировать несовершенства как достоинства. Почему нет?
Santey>Были изделия на мировом уровне, были уникальные разработки.
Santey>Як-40,
Проблемно. Как случается часто, дело, думаю, именно в том, что на Западе с подобной, местной, авиацией ну очень хорошо! Противоречия никакого. Эффективно работающая система не должна меняться слишком часто или значительно. Про слабую экономическую обоснованность Як-40 тогда Вам уже указывали. Когда появились подходящие двигатели, мгновенно были созданы самолёты.
Santey>Ту-134, Ту-154, к примеру, на момент своего появления были очень даже ничего, продавались зарубеж, в том числе и в кап. страны (по крайней мере касательно Як-40 мне такая информация попадалась).
Спорить не вижу смысла. Вы правы, Як-40, Ту-134, Ту-154 — свидетельство того, что мы не отставали в некоторых (этих и некоторых других) областях авиации. Можно обсуждать, а можно и оставить в покое нюансы. Хотя бы потому, что мы не слишком правильно себе представляем ситуацию в мировой авиации тогда. Проще, эти самолёты обеспечили нам желанную независимость от иностранных поставок. Это достижение непростое.
Santey>Что касается наших приоритетов, то тут можно назвать:
Santey>- МиГ-25, установивший что-то около 20 мировых рекордов. Сравнивать его с SR71 не совсем корректно, т.к., как уже упоминалось, мигарь является полноценным боевым перехватчиком, несущим соотв. вооружение, чего о черной птице никак не скажешь.
Полностью согласен с уважаемым Владимиром: «Вам рекорды, или лететь?». Во-первых, замечание. SR-71 создавался как перехватчик YF-12 с многоканальным комплексом перехвата большой дальности. Но мог выполнять и разведку, а также нести внешнюю нагрузку, что спасло проект на десятилетия, иначе бы в музей.
МиГ-25, видимо, очень полезный и весьма технологически совершенный самолёт. Кстати, если бы не его разведывательные таланты, то он был бы много менее ценен реально. На мой взгляд, слишком специален, как почти всё у нас в этой области.
Santey>- МиГ-31 с его уникальной РЛС с ФАР-антенной, установленной впервые в мире на самолетах такого класса. Аналогов этим самолетам нет до сих пор.
Какого класса, уточните? 40-атонников? Насколько многочисленнен этот класс? А если подобную РЛС разместить на ВКП/ДРЛОУ? Шведы, халявщики, не смогли на своём 10-итоннике ФАР с батареей Р-33 разместить, но обещают работать, опоздали.
Santey>- тяжелые вертолеты Ми-6, Ми-26, последний до сих пор является самым грузоподъемным в мире;
И самыми тяжёлыми. Вертолёты эти почти не находят ниши. Стоило ли создавать их? Ведь был и В-12? По-моему, вертолёт это, прежде всего, простота базирования ниже определённого порога. То есть простота не требующая почти никаких усилий по выбору площадок. Их безусловно сильной возможностью является внешняя подвеска. В общем, согласен с Вами.
Santey>- использование соосной схемы (вертолеты Ка).
Безоговорочно согласен. Наш технологический приоритет. Хотя есть и иные пути, схемы…
Santey>- применение углепластиковых лопастей на вертолетах, причем гораздо раньше, чем это стали делать на Западе.
Я не знаю об этом достоверно. Стыжусь, исправлюсь. Может поможете с материалами? Причём не только о том, что у нас покупают технологию и лопасти, я знаю, но и о характере отставания Bell и Westland, скажем.
Santey>- Самые грузоподъемные в мире транспортные самолеты Руслан и Мрия.
Да, согласен, это приоритетные машины. Ясно, что Boeing такие бы с удовольствием сделал, если б Lockheed с Airbus-ом не перехватили бы, да вот не заказывают.
Santey>- штурмовик Су-25, по многим параметрам аналогов нет.
Простите, ерунда это.
Santey>- первый в мире пассажирский реактивный лайнер Ту-104 (поправьте, если не прав).
Традиционно британский De Havilland Comet, до сих пор Nimrod летает. Но Ту-104 — пионерская машина. Только вот американцы в этой гонке даже не участвовали, им того, что за и после Войны понастроили хватало.
Santey>- Су-27 с его уникальной маневренностью и дальностью полета.
И массивностью, в своём классе. Хороший самолёт.
Santey>- применение на Су-27 и МиГ-29 нашлемной системы целеуказания и оптической локационной станции (НСЦ, как я понимаю впервые в мире на серийных самолетах, насчет ОЛС - не в курсе);
Тут Вы пали жертвой PR-компаний наших продавцов. Речь идёт лишь о том, что американцы не желают и дальше вязаться с манёвренным боем. Nikita пояснил, добавлю про ОЛС на F-14.
Santey>- впервые применен управляемый вектор тяги на серийном самолете
Каком? Су-30МКИ? Вроде F-22 поспел раньше? Хотя согласен, что мы где-то впереди в этой технологии. Не следует забывать о Harrier, хотя я вижу разницу.
Santey>- и т.д.
Завтра напрягусь, может ещё что вспомню. Следует писать т. п., простите, так далее не стоит, надо аккуратнее.
Santey>Кстати, Ту-144 не является копией "Конкорда", как утверждали и продолжают утверждать некоторые, т.к. его опытный образец взлетел на месяц раньше, чем Конкорд (читал об этом давно, где - не помню).
О Ту -144 можно не гадать, а почитать разных экспертов, история уже.
Дмитрий Журко
PS Попытки научить меня Родину любить я пытаюсь проигнорировать. Замечу лишь, что реплики на эту тему больше говорят о пишущих, чем обо мне. Делать же вынужденный выбор между захламлением Авиафорума и болотом Политического я не желаю. Желающие узнать подробнее о моём взгляде на проблемы приоритетов могут обратиться ко мне e-mail-ом. Особой нужды пояснять, мне кажется, нет, достаточно прочесть всё написанное мною в этой теме…
[ 28-11-2002: Message edited by: Д. В. Журко ]