Обратимся к фактам.
Утверждение Журко (ветка про МиГ-25 против SR-71):
"Я утверждаю, что угрозы SR-71 можно было бы создавать барражирующими перехватчиками. Перехватчику не обязательно иметь энергетическое преимущество над целью, времена те прошли. Но организовать такую завесу не просто, да и самолёты нужны подходящие — барражирующие, иначе реакции не хватит".
По-моему - вот именно это утверждение и есть концепция,
а остальное - из нее проистекает. Мол, не нужен МиГ-25, достаточно хороших ракет и барражирующего перехватчика.
Как вариант такой машины вы постоянно приводите Mirage-III, и не надо объяснять причины и менять его на другие самолеты - возьмем ваш же пример, как отправную точку для дискуссии.
На мой взгляд, достаточно опровергнуть это утверждение, чтобы лишить вашу концепцию оснований, либо обоснованно повесить на вас ярлык "строителя воздушных замков".
Итак, обратимся к фактам:
Mirage-3, "известный перехватчик стратосферников" (с) Журко, когда ему представилась возможность доказать это делом, не справился даже с МиГ-25, который представляет из себя менее сложную цель, чем SR-71 (с этим спорить не будете?)
Почему ему не удалось этого сделать? Правильный ответ - долететь так высоко, чтобы расстрелять его из пушки, он не мог (потолок даже с ракетным ускорителем - 23000), а соответствующих ракет и радара на нем не было.
И это тоже легко доказуемо:
На Mirage-3, в том числе и 3E, использовался радар Cyrano-I и -II различных модификаций. Он был способен работать с УР типа R.530 первых версий. Такую ракету Mirage-3E нес в кол-ве 1 (одна) штука - под фюзеляжем. Эффективность этих ракет также известна - они применялись на Фолклендах.
Это факты бесспорные.
Если бы на Mirage-3 70-х годов можно было поставить современную РЛС и ракеты MICA - тогда он бы потягался со стратосферниками, но напомню - дело происходит в 70-е годы.
А вот дальше, действительно, наши с Журко данные расходятся.
Я утверждаю, что Super-530 не устанавливалась на Mirage-3E,
и подтверждение этому - во многих источниках, например здесь -
"Design of Super 530F began in 1968 in order to meet a requirement for an air-launched missile that could intercept high-altitude, high-speed bomber targets. Full-scale development started in 1971, and following ramp tests in 1971 and flight trials of the AD26 semi-active seeker in 1972, the first firing of a controlled missile took place in 1973. The first two fully guided firings were carried out successfully in 1974. The first firing from a Mirage F1 took place in 1976, and following the successful conclusion of the trials, a production contract was signed in late 1977. The Super 530F entered service with the French Air Force in 1980 and the first firing from a Mirage 2000 took place in 1981".
Согласно этому тексту, пуски Super-530F, предшествующие заключению контракта, после летающих лабораторий производились с Mirage F1, их производство началось (sic!) в 1977 году, а принятие на вооружение состоялось в 1980 (sic!).
Super 530F предназначалась для Mirage F1 с радаром Cyrano IV.
Откуда идет типичное заблуждение о том, что Super-530 могла использоваться с истребителей Mirage-3 или F-8E ? Посмотрим на тот же источник, и мы увидим эту фразу, вот она:
"The R530 family of missiles has been cleared for carriage on Mirage 3, Mirage F1, Mirage 2000, F-8E (FN) Crusader and Rafale aircraft".
Обращаю внимание на формулировку "семейство ракет R.530". Внимательный читатель делает разницу между Super-530, которая может использоваться на Mirage-F1, Mirage-2000 и Rafale,
и R.530, летавшую на Mirage-3 и F-8E.
Отмечу - ни один из серьезных источников не утверждает, что Mirage-3 был носителем Super-530, везде написано просто R.530, что означает именно ту, старую ракету, которой до SR-71 - как до луны пешком.
Вывод - Mirage-3 ни в 70-х, ни в 80-х годах не был способен перехватить ни МиГ-25, ни тем более SR-71, потому что не располагал соответствующими энергетическими возможностями, вооружением и РЛС.
Обратимся к истории - она тоже подтверждает эту позицию.
Что случилось с Mirage-3 во Франции? Ему на смену пришли перехватчики Mirage-F1 (способные нести по две ракеты Super-530), создававшиеся именно для перехвата ВЫСОКО-СКОРОСТНЫХ, ВЫСОКО ЛЕТЯЩИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ.
Не задумывались, зачем экономным французам мастерить новый самолет, если у них есть "известный перехватчик стратосферников"?
Проект модернизации Mirage-3 с установкой на него РЛС Cyrano-IV (той же, что и на Mirage-F1) и соответствующим вооружением был предложен в 1989 году, но так и остался проектом.