Yurick
>"...Потому и MICA (неплохая с технической точки зрения) появилась не на год и не на два позже AIM-120A.
А к моменту ее появления была уже AIM-120C - более продвинутая ракета. Сейчас же ракеты с РЛА не делает только ленивый [:-)]
..."
- До сих пор наши родные советские военные источники (сколь бы скептически не относились к ним некоторые форумчане) уверяли меня в течение довольно долгого времени в одном "пустячке":
если взять и пострелять по аналогичным целям с аналогичных самолётов ракетами ВВ французскими и американскими, то их потребуется для поражения примерно одинаковое количество, тогда как советских в этих же самых условиях, для того же эффекта, нужно будет втрое больше - как раз из-за различий в совершенстве аппаратуры самонаведения ракеты. А что "не делает только ленивый ракеты с АРГСН" - так что ж? Пусть делают все, кому не лень... Поглядим...
>"Я не отстаиваю мнение, что французы - дураки, а доказываю, что актуальная для СССР задача перехвата целей типа SR-71 или МиГ-25 была решена ими гораздо позже - минимум на десятилетие И потому приводить в пример Mirage III с ЖРД, как аналог МиГ-25 - просто глупо. Для вас это очевидно, но Журко упорствует, и приходится бить его фактами и цифрами."
- Мне кажется, вы его неверно поняли. Как его понял я: поскольку ничего другого у французов не было, то они отрабатывали вариант с высотным перехватчиком "обычного типа".
>"Для меня очевидным кажется лишь вариант перехвата SR-71 (как пример, который мы все обсуждаем) в комбинации Mirage-2000 + Super 530D, т.е. 1989 год вместо 1970 - те самые 20 лет разницы."
- Э, нет, дорогой товарищ! 1989 год - это вы загнули! Вот вам маленькая подборочка с airwar.ru:
МиГ-25
Год принятия на вооружение - 1970
Максимальная скорость, км/ч- 3000 (М=2,83).
Практический потолок (с четырьмя УР), м - 20700
Мираж III / F-1
Год принятия на вооружение - 1960 / 1973
Максимальная скорость, км/ч.
- у земли - - - 1300 /1470
- на высоте 11000 м - - - 2350 / 2740 (М=2,58)
Практический потолок, м - - 17000 / 18500 - 23000 / 20000 (с ускорителем)
УР "воздух-воздух" Matra Super 530 (средней дальности)
Вот обратите внимание на "допотопный" совершенно Мираж III, вошедший в строй аж на 10 лет раньше МиГ-25 - в 1960 году! А через дробь - данные Мираж F-1, вошедшего в строй в 1973г. У которого скорость (смешно сказать) - меньше, чем у МиГ-25 на... 260 км/ч (скорость Ан-2). И такой же, как у МиГ-25 потолок... Так в чём, блин,
"гигантская" разница меж ними?!
Я её в упор не вижу. И в чём же не прав Журко?
Тут и не надо супер-пупер ракет - как давеча сказали - "ведро гвоздей кинь в морду" - и перехват осуществлён, - перепад высот между самолётами =0км, разница в скоростях, - с гулькин хрен. А точность у французов (в -надцатый раз повторяю, извините) всегда была очень и очень хорошей.
>"По отставанию французских ракет от советских - пожалуйста,
классический пример - Р-73. И попробуйте доказать обратное [:-)]"
- В чём же этот пример может являться классическим? Чем эта ракета (обратите внимание на вероятность поражения цели, неманеврирующей, причём):
Р-73
лучше этой:
MICA>"Но на самом деле я лишь утверждаю, что если возможностей ракеты маловато (сравните Р-40 и AIM-54), то нужен носитель, который это компенсирует. Вы будете с этим спорить?"
- Обязательно!
И вот почему. Я уже говорил намедни, ещё раз могу повторить: скорости перспективных наступательных средств противника (разведывательных, в частности) будут расти вплоть до первой космической (27М
). Строить каждый раз эквивалентный флот перехватчиков в 500 единиц, чтобы пытаться ухватить пяток гиперзвуковых хреновин?! Нерационально. Поскольку любая ракета ВВ стоит
значительно дешевле истребителя, ИМХО следует делать совершенно наоборот: флот относительно грузоподъёмных перехватчиков с дальними и сверхдальними ракетами.
Причём абсолютно необязательно, чтобы эта ракета неприменно наводилась с того истребителя, который её выпустил - управление может передаваться наземным КП, самолётам ДРЛОУ, корабельным и пр. управляет ей вся система ПВО в данной зоне. и дальность этой ракеты может быть в сотни км, далеко за пределами возможности самого перехватчика (на сегодняшний день) и лететь она может по сильно баллистическим траекториям, увеличивая дальность ещё и ещё, и т.д.
>"Если бы вы могли привести пример европейского самолета, который в 1970 году мог потягаться с МиГ-25 - тогда да, тогда они умные - нашли обходной путь. А если нет - значит нет. [:-)]"
- Таки - да! Пример - см.выше и "факт - на лице!"
>"Журко - МиГ-25 плохой самолет
Все - Назови хороший
Журко - Mirage-III + ЖРД
Все (аргументируя цифрами)- Журко несет ахинею"
- Правильно. они практически равны по характеристикам. Все, кто говорил, что это - ахинея (ооочень немногие говорили
) - сами несли ахинею.
>"Журко - вы мне ничего не докажете
Все - с Журко спорить бесполезно, потому что он в предмете спора не ориентируется, а занимается демагогикой"
- Журко - он-то как раз ориентируется, а вот его оппоненты... "не очень", - если говорить дипломатично, а если не дипломатично - херовато.
>"Спорим то мы не про абстрактную целесообразность создания МиГ-25, а в историческом контексте. И я считаю, что он вполне мог решать те задачи, которые на него возлагались."
- (С недоумением) Мог, разумеется. Я нигде не нашёл у Журко, что "не мог", - бросьте цитату, пожалуйста.