Гмммм... Еще и 30 страниц в теме нет, а уже ругань
.
1) Фоки были разные. Облегченный 190А4 или А8 это в среднем 3950 кг взлетного веса и движок в 1750 сил. 2,257 кг на лс. Як-9 это 3000 кг и 1250 лс. - 2,4 кг на лс. Другое дело, что очень многие Фоки были не то, чтобы не облегченными, а совсем наоборот. Опять же - ветеран говорит только о пятиточечных мессерах - это показатель того, что ставка при аатаке бомберов делалась на огневую мощь. Почему ? Совершенно очевидно - слишком слабое истребительное прикрытие. Малочисленное, оснащенное неподходящей матчастью и оттого тактически ограниченное. И, естественно, организационные моменты (дурь и все такое)... Что изменилось - начали эшелонировать порядки по высоте и применять группы расчистки. Т.е. начали действовать тактически правильно. Хочу обратить особое внимание на высоту верхнего эшелона - 6-7км (при высоте пешек в 3км). Надеюсь это поставит жирную точку на вечных кивках в сторону низковысотности самолетов как их исключительно важного достоинства... Да, бои на ВФ велись преимущественно на малой высоте - это было ошибкой, вызванной как тактикой так и собственно слабостью матчасти. Выдавать это за достоинство - значит не понимать сути.
2) Фоки были разные
. В частности с 30мм пушками. Если все замеченные мессера были с подвесками, то почему не могло быть таких же Фок ? Это к вопросу о легкости уничтожения. Туда же стрельбу в пикировании. Т.е. сверху. Это значительно хуже с точки зрения живучести самолета (баков в частности).
3) Скороподъемность бывает разная... Та, что в таблицах - для наивыгоднейшей скорости. Сопровождать бомберы на ней - затруднительно
.
4) Под Курском нашим ястребкам за непрерывно долбаемые собственные наземные войска никто (из своих) ничего не отрывал. Как впрочем и немецким... За тоже...
5) Важность скорости для ударного самолета как средства избежать перехвата истребителями. Важность истребителей, как основного средства борьбы с ударниками...