Интервью с пилотом Пе-2

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
UA SergeVLazarev #07.04.2004 15:01
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Почему-то их не было много на Восточном фронте. А так Мне Дошки нравятся. :)
 


а их вообще немного было.
по сравнению с ю-88.

Пикировщик потому что.
 


а для горизонта как?


Брал в виде 4*250 или 2*500
 

а бомбы массой в тонну не брал.


Не помню какой серией Ил-4 клепали, но в 44-м его сняли с производства. Кроме того Ил-4 очень технологичная и дешевая машина, всего лишь в 139 тыс. руб. (Пе-8 стоил около миллиона, Як-9 - 100 тыс.). Ильюшин самолеты делал так чтоб можно было клепать в огромных количествах.
 


то ли 5 то ли 10 тысяч.
и выпускали аж до 1945 года.


Не точный, а безопасный.
 


и то и другое. шансов попасть в бум-зуме в ЗПС гораздо больше чем в бою на виражах.

Неплох Ту-2, да.. А что у него с пикированием?
 


не очень хорошо.

37 снарядов на одну штуку. Достаточно, вполне.
 


а точность попадания всегда 100%? :-)


На один снаряд МЗА приходилось с полсотни пуль 13-мм прилетавших в Ил-2.
Да и от 20-мм броня спасала, хоть и не всегда.
 


Это потому что больше одного-двух снарядов ил-2 редко когда выдерживал :-)


А ТБ-3 еще больше. Не только нагрузкой определяется ценность самолета.
 


а вы вкупе смотрите - скорость, дальность, бомбовая нагрузка, возможность пикировать - все на стороне П-47.


Сил не хватало. И понимания тоже. Скажем Ту-2Р можно было делать хотя бы и штучно.
 


Это к т. Сталину вопрос. Он видимо не понимал, что разведчик нужен.

-  

MIKLE

старожил

Возвращаясь к ЯК-3. Помнится пришли к выводу что броня отсталась только сзади (бронеспинка), а протектирование в лучшем случае только на фюзеляжных баках.

А потолок у Тандера всяко больше 10км. На 10км(почти :) ) вринципе и Кобра при большой удаче могла залететь, разумеется без подвесок, с нормальным бензином и т.д. А Спиты вообще в стратосферу летали, на 12км и выше :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил

>Один киль.

Дался он вам... Никто не атакует строго сзади с минимальным превышением... Сверху, в лоб, на скольжени сзади сбоку... С точки зрения вероятности попадания и живучести ракурс строго сзади самый невыгодный.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

kirill1

втянувшийся

SergeVLazarev, 07.04.2004 11:35:52 :
и спиты, темпесты, мустанги....
 


Здравствуйте, Сергей Лазарев.
А Вы уверены, что Темпест сможет что-то сделать с ла и яками. Они не могли достаточно эффективно с фоками работать. Фока считалась союзниками именно высокоманевренной. (всегда любил 190-й)
[FONT=Arial]Я диплом защитил!!!!!!!!![/FONT]  
RU Кирилл #07.04.2004 16:11
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

2 SergeVLazarev
Тандер штатно брал 2x227+1x454+РСы, но вот пикировать с такой нагрузкой ну никак не мог. Так его использовали в Нормандии для штурмовки, опять-таки "за неимением гербовой...", благо грузоподъемность, прочность и 8 браунингов к тому располагали. Только вот высокие рабочие скорости, плохая маневренность и недостаточная живучесть сделали тандер плохим штурмовиком. Ну что это за результат: при полном господстве союзников в воздухе выдвигающиеся для атаки плацдама две немецкие ТД несут на марше мизерные потери.
Кстати, тогда его как пикировщик не использовали. А ведь таким способом можно бросать бомбы куда точнее. ИМХО все дело в том, что для использования тандера в качестве пикировщика требовался пилот-эксперт, так как тандер плохо выводился из пике, а отсутствие прозрачного носа, автомата пикирования, штурмана и т.п. заставляло осуществлять бомбометание с относительно низких высот (что, кстати, еще и плохо с точки зрения уязвимости от зениток). В любом случае тандер как ударная машина требовал чистого неба или эскорта - ему приходилось действовать на "неродной" высоте.
Про подход к цели на 11 км - не получится. Во-первых, цель разглядеть надо, а во-вторых и в-главных, сочетание низкой скороподъемности и резкого роста расхода топлива с ростом высоты (дальность для тандера указана при полете на средних высотах) делало такую практику не самой популярной, тем более, что к тому времени, как тандеры стали использоваться в качестве пикировщиков, истребитель противника в небе можно было встретить довольно редко.
- Сами понимаете, вселенная-то на моей стороне.
- Вот это мне таким вульгарным и кажется.
 
UA SergeVLazarev #07.04.2004 16:40
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

kirill1, 07.04.2004 14:54:47 :
Здравствуйте, Сергей Лазарев.
А Вы уверены, что Темпест сможет что-то сделать с ла и яками. Они не могли достаточно эффективно с фоками работать. Фока считалась союзниками именно высокоманевренной. (всегда любил 190-й)
 


Здравствуйте.
Темпесты и тайфуны сражались на равных с Та-152Д и ФВ-190Д.
а по ЛТХ превосходили немцев.
-  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Vale, 07.04.2004 08:48:53 :
VooDoo, от того, что шилом можно использовать как оружие, и вы обороняясь, можете его схватить (и даже кого-то им убить) - шило холодным оружием не станет.
 


Vale, кто-то называет Пе-2 штурмовиком ? Речь идет о его возможностях к обстрелу наземных (или морских) целей из бортового оружия. Никогда не видели в хронике как это делают американские самолеты на РТО или ЕТО ?

Касательно МГ или МП - по сравнению с ФВ190 это детский лепет.
 

npzh

втянувшийся

Кирилл, 07.04.2004 15:11:37 :
Только вот высокие рабочие скорости, плохая маневренность и недостаточная живучесть сделали тандер плохим штурмовиком. Ну что это за результат: при полном господстве союзников в воздухе выдвигающиеся для атаки плацдама две немецкие ТД несут на марше мизерные потери.
 


Кирилл, прежде чем кричать "Позор джунглям!" ознакомтесь с фактами.
1. Учебная танковая выдвигалась НОЧЬЮ.
2. Байерлейн был легко ранен, когда штурмовик союзников расстрелял его машину.
3. В период с 06.06.44 по 25.07.44 9 ВА занималась не наземными целями, а подавлением люфтваффе. Которых было переброшено 35 групп только в июне(в основном в первые 15 дней)
 
+
-
edit
 

kirill1

втянувшийся

SergeVLazarev, 07.04.2004 15:40:04 :
Здравствуйте.
Темпесты и тайфуны сражались на равных с Та-152Д и ФВ-190Д.
а по ЛТХ превосходили немцев.
 


Свежо питание, д вот се.. с трудом. Та-152 (ну или 190 поздних серий с Юмо, что в принципе одно и то же) считались практически неуязвимыми. Теемпесты и тайфуны имели плохую маневренность. Сами немцы со 190-х говорили, что из истребителей союзников опасней всего были спитфайры, поскольку превосходили 190-х на больших высотах. Остальные считались менее опасными.
Очень не уверен, что по лтх та-152 будет уступать темпестам и тайфунам. Вспомним.., хотябы, как ушел от мустангов Курт Танк.
По-поводу мустанга. Сложилось мнение, что он был вундерваффой.
Почитал, как его использовали израильтяне - достаточно одной пулевой пробоины в радиаторе - вынужденная посадка.
[FONT=Arial]Я диплом защитил!!!!!!!!![/FONT]  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Производились в Тбилиси. Я это знаю.
Т.е. вопрос был в том - где именно производились ЛаГГи в 44м ?

Кстати тбилисские ЛаГГи - это совсем не то что ЛаГГ-3 41 г.
Конечно. Я даже об этом уже говорил в свое время применительно к Ил-2 (игра)...

На войне выполняют боевые задачи. Преимущество - в рамках задач.
Тут у одного задача нанести удар, а у другого - не дать это сделать.

А Илы долетят и раскатают передний край
А может и не долетят. Выжившие могут просто разлететься и вернуться на аэродром, скинув бомбы куда придется. Да и если уж поставлена задача по обеспечению безопасности переднего края ее могут выполнить несколько иными методами нежели посылание Мосек на передовую.

Кстати зумить Илы очень трудно, можно земли наесться.
У немцев зумить Илы получалось.

А сбросишь скорость - труп.
Аналогично и с Яками.

Статистика говорит о том что немецкая бамбардировочная авиация вымерла как динозавры, а Пе-2 1 мая 1945 долбали Рейхстаг и Тиргартен.
Это не статистика. Статистика по Курской Дуге очень проста - Штуки жили в среднем 80-100 вылетов, Ил-2 - 13. С Пе-2 сложнее, общей статистики нет, но есть данные по 1му бак за 5ое июля - 115 самолето-вылетов, в воздушных боях и от обстрела с земли погибло восемь Пе-2, семь не вернулось с боевого задания, три совершили вынужденные посадки на своей территории. Т.е. восемь вылетов на потерю. Также есть данные за более поздний период сражения - 169 вылетов и 9 потерянных Пе-2. 19 вылетов на потерю.

А я представляю. СБ и Ю-87 без прикрытия.
Есть примеры полного уничтожения девятки СБ или Жу87 ? Примеры, когда от девятки Пе-2 остается только два самолета - наличествуют (шесть сбито истребителями и один - огнем с земли).

И истребители и скорость.
Истребители. Скорость лишь облегчала их работу.

Это когда же?
Сентябрь 44го. Правда не ЖД станция, а охота на поезда. Штурмовка аэродрома в январе 45го.

Эшелонирование - самый эффективный тактический прием. Причем здесь высотность?
Не позволяет противнику атаковать сверху.

Это пример преимущества Яка над Мессером или Фокой на малых высотах. Таких примеров дофига.
Где пример ? Мне приводить списки потерь советских авиачастей, где в качестве причины гибели Яков и Лавок указываются 109е и 190е ? Даже той же Нормандии ?

Общий вывод:
Превосходство Як-3 над ФВ190Ф с бомбами оспорить действительно сложно...
 
UA SergeVLazarev #07.04.2004 18:28
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

kirill1, 07.04.2004 16:57:20 :
Свежо питание, д вот се.. с трудом. Та-152 (ну или 190 поздних серий с Юмо, что в принципе одно и то же) считались практически неуязвимыми. Теемпесты и тайфуны имели плохую маневренность. Сами немцы со 190-х говорили, что из истребителей союзников опасней всего были спитфайры, поскольку превосходили 190-х на больших высотах. Остальные считались менее опасными.
Очень не уверен, что по лтх та-152 будет уступать темпестам и тайфунам. Вспомним.., хотябы, как ушел от мустангов Курт Танк.
По-поводу мустанга. Сложилось мнение, что он был вундерваффой.
Почитал, как его использовали израильтяне - достаточно одной пулевой пробоины в радиаторе - вынужденная посадка.
 


и тем не менее. в конце войны канадцы и англичане на тайфунах и темпестах забивали Та-152 и ФВ-190. у меня был списочек боев ЯГ 301 кажется которая на ФВ-190 и Та-152 летала. так там их спиты, темпесты, тайфуны в основном делали. сами пилоты Та-152 признавали, что с темпестами тягатся не могли.
-  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Когда в 41-42 году москиты из бомбер коммандс и из крыла разведчиков начали летать на европу, они летали сперва на средних или на ПМВ.
Использовать бомберную модификацию с ее высотным движком на малых высотах было глупо. Поэтому начали ставить менее высотные движки. ФБ у земли был быстрее бомбера.

Немцы на фоках или мессерах занимали эшелон 3-5 км, и в пикировании разгонялись до гораздо большей скорости, чем могли идти москиты в горизонте
основной проблемой было также использование слишком малых крейсерских скоростей. Тоже было связано с меньшей экономичностью на малых высотах. Затем крейсерские скорости подняли и в результате оказаться в нужном месте и выше стало куда сложнее.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

U235, 07.04.2004 11:56:37 :
Мустанг на низких и средних высотах Ла-7 рвали на тряпки. Проверено на опыте. Тяжеловат он все-таки.
 


Когда, кем, где и сколько порвали ? Пока вспоминаете, подумайте над тем, что Мустанги в одном бою сбили шесть Як-3 без потерь. Подтверждено советской стороной.

Спит все же получше на таких высотах будет.
Вообще-то не стоит так снисходительно.

"Для получения более объективной и полной оценки боевых и
тактических качеств Як-З с металлическим крылом было прове-
дено семь полетов на воздушный бой с Як-9 ВК-107А, "Кингкоб-
рой" P-63C-1 и "Спитфайром" IX о взаимной пересадкой летчи-
ков.
В воздушном бою на горизонтальном и вертикальном манев-
рах на всех высотах Як-З ВК-107А практически не отличались
от Як-9 ВК-107А, имели некоторое преимущество в вертикальном
маневре над самолетом "Кингкобра" P-63C-1 и уступали истре-
бителю "Спитфайр" IX при использовании последним 5-минутного
режима."

Як-3 ВК-107А и Спитфайр 9.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

TEvg, 07.04.2004 12:32:03 :
Любовь наших летчиков снискала Аэрокобра, а не Спит. А в Англии - все наоборот.
 


Вы просто не в курсе всех отзывов о Спите ;).
 
+
-
edit
 

kirill1

втянувшийся

SergeVLazarev, 07.04.2004 17:28:11 :
и тем не менее. в конце войны канадцы и англичане на тайфунах и темпестах забивали Та-152 и ФВ-190. у меня был списочек боев ЯГ 301 кажется которая на ФВ-190 и Та-152 летала. так там их спиты, темпесты, тайфуны в основном делали. сами пилоты Та-152 признавали, что с темпестами тягатся не могли.
 


Забивали на взлете-посадке. Одно из основных применений дор - охрана именно от темпестов и тайфунов ме-262 на режиме взлет-посадка. И охраняли неплохо. Не раз встречал фразы западных историков о том, что та-152 - лучшие поршневики.
Спорно.
Кстати, читал 4 года назад на одлном сайте в описании корсара, что ему не будет составлять проблем як-3 (так дословно и было).
Забавно, как в дорах для центровки просто вставили секцию ближе к оперению.

Еще раз повторюсь. Пешка - выдающийся самолет. О нем либо все отлично, причем говорят летавшие на нем, либо - все плохо, наши современники.
[FONT=Arial]Я диплом защитил!!!!!!!!![/FONT]  
+
-
edit
 

kirill1

втянувшийся

VooDoo, 07.04.2004 17:48:30 :
Когда, кем, где и сколько порвали ? Пока вспоминаете, подумайте над тем, что Мустанги в одном бою сбили шесть Як-3 без потерь. Подтверждено советской стороной.
 


Приогневом непротиводействии яков.
А Кожедуб над Берлином в одном бою по ошибке сбил 2 мустанга.
[FONT=Arial]Я диплом защитил!!!!!!!!![/FONT]  
UA SergeVLazarev #07.04.2004 19:04
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

kirill1, 07.04.2004 17:54:59 :
 



Забивали на взлете-посадке. Одно из основных применений дор - охрана именно от темпестов и тайфунов ме-262 на режиме взлет-посадка. И охраняли неплохо. Не раз встречал фразы западных историков о том, что та-152 - лучшие поршневики.
 


Это расхожее заблуждение :-)
доры и Та-152 -е забивали в любых режимах у земли.



Спорно.
Кстати, читал 4 года назад на одлном сайте в описании корсара, что ему не будет составлять проблем як-3 (так дословно и было).
Забавно, как в дорах для центровки просто вставили секцию ближе к оперению.
 


Я тоже читал это. :-)


Еще раз повторюсь. Пешка - выдающийся самолет. О нем либо все отлично, причем говорят летавшие на нем, либо - все плохо, наши современники.
 


просто пересаживались на Пе-2 с ацтоя - СБ. по контрасту и судили.
а вот к пример в 147 ОГДРАП (который в командировке над израилем гонял на МиГ-25) Пе-2 не любили, а вот Ту-2 были в огромном почете.
-  
UA SergeVLazarev #07.04.2004 19:10
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

VooDoo, 07.04.2004 17:32:24 :
 


Использовать бомберную модификацию с ее высотным движком на малых высотах было глупо. Поэтому начали ставить менее высотные движки. ФБ у земли был быстрее бомбера.
 


посмотрю дома по книжке насколько.


основной проблемой было также использование слишком малых крейсерских скоростей. Тоже было связано с меньшей экономичностью на малых высотах. Затем крейсерские скорости подняли и в результате оказаться в нужном месте и выше стало куда сложнее.
 


разведчики лупили почти на полной скорости, бомберы тоже, но строем летать трудней особенно ночью.
-  
+
-
edit
 

kirill1

втянувшийся

SergeVLazarev, 07.04.2004 18:04:26 :
 


Да я и не спорю, что заблуждение.
Все сводится к вопросу веры. Разница в ТТХ очень небольшая, и, к сожалению, практически всегда сводится к мерянью пиписьками.
Все от пилота зависит. Тот же Голодников на топоре сбивал 190-е и считал что 2 браунинга вполне достаточно. Все от пилотов зависит.
Выбили у немцев асов, они и стали жаловаться на технику.
Мне вообще нравится, как велась война на Западе.
В воспоминаниях "Я сражался за Гитлера" ЕМНИП, немец был подбит тандерболтом, начал терять скорость, тот проскочил вперед, и немец его тоже сбил. Упали рядом. Обменялись приветствиями, угостили друг друга куревом. Потом американца забрали. Рыцарство.
Малой читал книжку про бои в заполярье. Нашего сбили, он немца сбил. Упали тоже рядом. Дрклся со сбитым немецким пилотом на ножах. Война.
В этом-то и различие и нашего мировоззрения, и последующего описания событий, их оценки
[FONT=Arial]Я диплом защитил!!!!!!!!![/FONT]  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Приогневом непротиводействии яков.
Это уже заявление советской стороны. Американцы огневое противодействие отметили.

А Кожедуб над Берлином в одном бою по ошибке сбил 2 мустанга.
Только этот случай несколько менее подтвержден нежели П-51 вс Як-3...
 

MIKLE

старожил

>Есть примеры полного уничтожения девятки СБ или Жу87 ?

У Пунева, ЕМНИП, один из первых вылетов. На Севере где-то. Он чуть ли не единственный выжил :(
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

посмотрю дома по книжке насколько.
10-15 миль в час. Крейсерская скорость у земли была поднята на 20 миль в час.

разведчики лупили почти на полной скорости, бомберы тоже, но строем летать трудней особенно ночью.
Про разведчиков я что-то упустил... И много их перехватили (именно разведчиков) ?
 
Это сообщение редактировалось 07.04.2004 в 19:44
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

MIKLE, 07.04.2004 18:37:03 :
У Пунева, ЕМНИП, один из первых вылетов. На Севере где-то. Он чуть ли не единственный выжил :(
 


О том бое Пунев не приводит никаких подробностей.

"Т.П. Вылетели девяткой. Истребительного прикрытия не было. Отбомбились, и на обратном пути немцы нас догнали. Высота у нас была около пяти тысяч. Сколько их было? А черт их знает! Я понял, что по мне стреляют только тогда, когда снаряды стали рваться, да резкая боль в левой ноге. Я никаких истребителей не видел. Совершенно внезапная атака.

Загорелся левый двигатель. Вывалился из строя. Надо бы прыгать, потому что баки рвануть могут запросто, а я-то не знаю, где я! То ли над нашей территорией, то ли над занятой. Вот такой «гордый сокол», но в плен прыгать - это не для меня. Скорость 190, машина горит, надо домой, а где он дом-то? Пока не перегорели противопожарные перегородки я крепился, летел. Пламя гремело! А как перегородки прогорели, где-то на 3500 м я из кабины и выпрыгнул. Выпрыгнул с таким расчетом, чтобы парашют раскрыть у самой земли, боялся, что немецкие истребители меня в воздухе расстреляют. Приземлился у наших, правда, в ноге дыра, бедро разворотило."
 
UA SergeVLazarev #07.04.2004 19:47
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

VooDoo, 07.04.2004 18:37:46 :
Про разведчиков я что-то упустил... И много их перехватили (именно разведчиков) ?
 


разведчиков? они без вести пропадали по-моему. много ли - точно не знаю. надо смотреть. перехваты были, погони были - сперва францы был, потом - густавы. потом Ме-262 появились, Ме-163, Ме-262 "защитник дома", Та-152, ФВ-190Д.
-  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

kirill1

втянувшийся

SergeVLazarev, 07.04.2004 18:47:32 :
разведчиков? они без вести пропадали по-моему
 


Экзюпери
[FONT=Arial]Я диплом защитил!!!!!!!!![/FONT]  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru