[image]

Интервью с пилотом Пе-2

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Vale

Сальсолёт

РС-ы, и бомбы с замедлением, и пушки в бомбоотсек повесить недолго
Для штурмовки у нас был Ил.
   
UA SergeVLazarev #05.04.2004 23:30
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Попробую классифицировать Пе-2 :). Не на момент разработки, а в процессе эксплуатации...
 

а зря. потому что все основные свойства Пе-2 были заложены при его разработке.

Легкий бомбардировщик, способный атаковать цели как с пикирования, так и с горизонтального полета. В силу производственных проблем сохранение скоростных качеств машины на уровне истребителей текущего поколения оказалось невозможным. Единственное, что было возможно - увеличить огневую мощь оборонительного вооружения.
 


Не в силу производственных причин, а потому что не было у нас своего ДБ-605, или ЮМО-211. А без мощного мотора скоростной бомбер не очень скоростной всегда.

Возможности к штурмовке (стрейфинг) - минимальны, в основном из-за слабого стрелкового наступательного вооружения. Причем применение его в качестве штурмовика - совершенно нетипично.
 


да.


Вариант тяжелого истребителя (Пе-3) имел ограниченные бомбардировочные возможности, несколько более мощное наступательное вооружение и по прежнему невысокие скоростные качества. Развития не получил.
 


Такие машины всегда проигрывают одномоторным истребителям.
то есть, им хорошо работать только тогда, когда есть превосходство в воздухе.
наст. вооружение по сравнению с тем же Бьюфайтером, ВирлВиндом, БФ-110, Москито, - было просто никудышное.


Bf110 - ограниченные бомбардировочные способности, невысокие скоростные данные, очень сильное наступательное вооружение. Пе-2 напоминает мало, скорее его следует сравнивать с Пе-3.
 


а 2 бомбы по тонне, это тоже слабое вооружение, а? :-) 2 по 500 и 4 по 50?
насчет скоростных данных, то на 1941 год - пик успеха БФ-110 над СССР, его не мог догнать И-16... :-)
При сравнении БФ-110Г или Д с Пе-3 последний сливает во всем.

Москито - много вариантов... Остановлюсь на двух. 1) Совершенный горизонтальный бомбардировщик. Высокие скоростные качества. Нулевые способности к штурмовке.
 


Самое главное не скорость, а дальность полета, и высота.


2) Истребитель-бомбардировщик (Intruder+LR Fighter+Escort Fighter). Ограниченные бомбардировочные возможности. Очень сильное наступательное вооружение. Высокие скоростные качества. Мало-напоминает как Пе-2 так и Пе-3. В первую очередь за счет упора на скорость. Подобные скоростные качества были достигнуты только на Пе-2И...
 


Бомбардировочные возможности совсем неплохие. 908 кг брал, однако.



Т.е. Пе-2 (именно 2) мало похож как на Bf110 так и на Москито. На Bf110 похож Пе-3. На Москито похож Пе-2И.
 


они вообще мало похожи друг на друга :-)
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Vale, 05.04.2004 22:27:06 :
РС-ы, и бомбы с замедлением, и пушки в бомбоотсек повесить недолго
Для штурмовки у нас был Ил.
 


Мы о чем вообще говорим ? Я о Пе-2. Таким, каким он был. А не о том, что из него можно было сделать. Ни РС, ни бомбы с замедлением, для Пе-2 нехарактерны. Как правильно замечено - это для других самолетов. Пе-2 же не был штурмовиком. Банально, не правда ли ? Bf110 и Моссси FB для штурмовок применялись вполне штатно. В этом смысле (штурмовки) Пе-2 вообще не может быть сравнен с ними. Т.е. с Москито FB у него общего почти ничего, а с Bf110 общего только сравнительно невысокая скорость.
   
UA SergeVLazarev #05.04.2004 23:53
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

ИМО основная проблема Пе-2 - это двигатели.
Тот же Туполев сделал самолет с мощными движками - и получил все: дальность, живучесть, скорость, мощное вооружение, и солидную бомбовую нагрузку.
Поставить на Пе-2 мерлины или ДБ-603, так глядишь, и все зашевелилось бы.
но Пе-2 так и остался на уровне своих французских собратьев.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

а зря. потому что все основные свойства Пе-2 были заложены при его разработке.
Но их не стали развивать. Не было принципиального роста скоростных качеств. Но могли быть.

Не в силу производственных причин, а потому что не было у нас своего ДБ-605, или ЮМО-211. А без мощного мотора скоростной бомбер не очень скоростной всегда.
Вот именно это я и назвал "производственными причинами". И не причины, а проблемы...

Такие машины всегда проигрывают одномоторным истребителям.
Такие это какие ? И, к примеру, Москито FB MK6 имел скорость у земли - 540 кмч. Это даже несколько больше, чем у такого распространенного одномоторного истребителя как Як-9 (или как насчет Мосси 6, которая у земли давала 570кмч... с подвесными баками :D ? ясен пень, это была не простая Моська...). Так что вопрос не только какой именно двухмоторник, но и какой одномоторник.

то есть, им хорошо работать только тогда, когда есть превосходство в воздухе.
При превосходстве в воздухе хорошо работать. Вообще. Всем. Если оно спорное, то лучше летать побыстрее. Чтоб сбивали пореже.

наст. вооружение по сравнению с тем же Бьюфайтером, ВирлВиндом, БФ-110, Москито, - было просто никудышное.
О чем и речь...

а 2 бомбы по тонне, это тоже слабое вооружение, а? :-) 2 по 500 и 4 по 50?
Я не о номенклатуре говорил...

насчет скоростных данных, то на 1941 год - пик успеха БФ-110 над СССР, его не мог догнать И-16...
И не об отдельно взятом периоде. О войне в целом.

При сравнении БФ-110Г или Д с Пе-3 последний сливает во всем.
И не о том, насколько хорошо самолет выполняет ту или иную задачу. Я пытался классифицировать самолет. Это необходимое условие для сравнения - иначе опять Пе-2 с Б-29 сравнят :D.

Самое главное не скорость, а дальность полета, и высота.
Не скажу, что важнее, но вот насчет дальности правильно замечено... Что-то я про нее забыл :D. Про высоту тоже.

Бомбардировочные возможности совсем неплохие. 908 кг брал, однако.
Не про кг речь...

они вообще мало похожи друг на друга
Я тут вообще доказываю, что Пе-2 мало на кого похож :D. Я бы даже сказал, вообще ни на кого не похож ;).
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Исправленная и дополненная версия:

"Легкий, фронтовой, низковысотный бомбардировщик, способный атаковать цели как с пикирования, так и с горизонтального полета. В силу производственных проблем сохранение скоростных качеств машины на уровне истребителей текущего поколения оказалось невозможным. Единственное, что было возможно - увеличить огневую мощь оборонительного вооружения. Возможности к штурмовке (стрейфинг) - минимальны, в основном из-за слабого стрелкового наступательного вооружения. Причем применение его в качестве штурмовика - совершенно нетипично."

ЗЫ Вот думаю, фронтовой = низковысотный или таки нет ?
   
UA SergeVLazarev #06.04.2004 00:24
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Но их не стали развивать. Не было принципиального роста скоростных качеств. Но могли быть.
 


история не имеет сослагательного... и так далее.


Вот именно это я и назвал "производственными причинами". И не причины, а проблемы...
 


Так нечего было в серию запускать - ни мерлина, ни ДБ-603, ни ДБ-603 не было даже в КБ. АМ-38-41 не в счет, тяжелый больно.

Такие это какие ? И, к примеру, Москито FB MK6 имел скорость у земли - 540 кмч. Это даже несколько больше, чем у такого распространенного одномоторного истребителя как Як-9 (или как насчет Мосси 6, которая у земли давала 570кмч... с подвесными баками :D ? ясен пень, это была не простая Моська...). Так что вопрос не только какой именно двухмоторник, но и какой одномоторник.
 


Я имел в виду маневренный воздушный бой. :-)


При превосходстве в воздухе хорошо работать. Вообще. Всем. Если оно спорное, то лучше летать побыстрее. Чтоб сбивали пореже.
 


да. еще лучше летать повыше - чтобы дольше на эту высоту враги лезли, и в штопор там срывались, подальше - чтоб иметь кучу курсов захода на цель.
и побыстрей - чтобы выйти на перехват было сложней.

Я не о номенклатуре говорил...
 


так и масса 2 тонны впечатляет.


И не о том, насколько хорошо самолет выполняет ту или иную задачу. Я пытался классифицировать самолет. Это необходимое условие для сравнения - иначе опять Пе-2 с Б-29 сравнят :D.
 



ИМО по размерности, по сумме ЛТХ и ТТХ Пе-2 стоит близко к Потезу, Бреге, БФ-110, Бьюфайтеру, Як-4.


Не скажу, что важнее, но вот насчет дальности правильно замечено... Что-то я про нее забыл :D. Про высоту тоже.
 


сумма качеств, однако. И четкая и правильная концепция, выдержанная как следует.


Я тут вообще доказываю, что Пе-2 мало на кого похож :D. Я бы даже сказал, вообще ни на кого не похож ;).
 



Это да. У нас был в войну удивительно-свой путь....




"Легкий, фронтовой, низковысотный бомбардировщик, способный атаковать цели как с пикирования, так и с горизонтального полета. В силу производственных проблем сохранение скоростных качеств машины на уровне истребителей текущего поколения оказалось невозможным. Единственное, что было возможно - увеличить огневую мощь оборонительного вооружения. Возможности к штурмовке (стрейфинг) - минимальны, в основном из-за слабого стрелкового наступательного вооружения. Причем применение его в качестве штурмовика - совершенно нетипично."

Я бы написал так: легкий, фронтовой, оптимизированный для применения на малых и средних высотах, способный атаковать цель с пике и с горизонта.
В силу того, ЧТО двигатели были слабы, и исчерпали все резервы, самолет постепенно потерял превосходство в скорости над тогдашними истребителями.
Все, что было возможно - сделали, увеличили мощь обор. вооружения.
Возможности штурмовки - минимальны, только 2 пулемета 12.7 мм стреляли вперед. Применение в качестве штурмовика - нетипично.
   
06.04.2004 07:40, TEvg: -1: "Прочитал мое сообщение или ответ - подними мою репутацию. Чтобы у меня стало как минимум плюс 10 очей."

TEvg

аксакал

админ. бан
Пе-2 - чистый бомбардировщик, для штурмовки не предусматривался - для этого были Ил-2 в огромных количествах.
Это у других стран не было таких машин, поэтому там извращались - самолет одновременно и бомбер и штурмовик и истребитель.

>ИМО основная проблема Пе-2 - это двигатели.

Это проблема всей нашей авиации ВОВ - двигатели.

>Поставить на Пе-2 мерлины или ДБ-603, так глядишь, и все зашевелилось бы.

Не было их. С ВК-107А извращались как могли, к 44-му сделали. На Як-9 он пошел массово, на Пе-2 к сожалению нет. Кстати Мерлины у нас не работали, они дохли. На Кубани один ИАП летал на Спитах, так ему было запрещено перелетать линию фронта. Материли летчики Мерлины, шибко материли.

>Но их не стали развивать. Не было принципиального роста скоростных качеств. Но могли быть.

Если бы раньше сделали ВК-107А.

>Такие это какие ? И, к примеру, Москито FB MK6 имел скорость у земли - 540 кмч. Это даже несколько больше, чем у такого распространенного одномоторного истребителя как Як-9

В бою у земли Мося будет разорвана Яком. Мося - это бегать высоко и быстро, не вступая в воздушный бой. У земли нужны - маневренность, динамика - то чего нет у двухмоторников. У земли сильны Яки, Лавки, Мессы..

Пе-2 - легкий, фронтовой, пикирующий бомбардировщик. Не знаю насчет "самый-самый" - но весьма удачный, хорошо сбалансированный.
Быстрый (немецкие бомберы медленнее), хорошо вооруженный (немецкие бомберы вооружены хуже), с хорошей маневренностью (на уровне Ме-110; Ю-88, Хе-111, СБ - в этом плане хуже), бомбовая нагрузка для горизонтального бомбардировщика маленькая, для пикирующего - нормальная. Очень хороший обзор (Ю-87 и рядом не валялся, Ю-88 на уровне Пе-2).

Если сравнить Пе-2 с Ме-110 - у месса сильные пушки в носу, но нет защиты нижней полусферы, нет автомата пикирования, нет бомбоприцела. Поэтому Ме-110 все-таки тяжелый истребитель, а Пе-2 все-таки бомбардировщик.

>ЗЫ Вот думаю, фронтовой = низковысотный или таки нет ?

Фронтовой - значит работает в интересах фронта, бомбит передний край и оперативный тыл, а не германские города.

>история не имеет сослагательного... и так далее.

Ерунда. Кто-то ляпнул - все повторяют. Только проигрывая варианты можно что-то понять в истории.

>да. еще лучше летать повыше

Был лозунг "летать выше всех", а оказалось что низкий полет - большая ценность. (с) С.А. Лавочкин.
   
07.04.2004 11:14, SergeVLazarev: -1: за излишнюю скромность

TEvg

аксакал

админ. бан
Пе-2 помимо всего прочего - еще очень красивый самолет.
   

MIKLE

старожил

Что ща будет... Очередной Ил-2... А потом и до Пе-8 очередь дойдёт... :)
   

Vale

Сальсолёт

Еще раз - Пе-2 не штурмовал, т.к. не бронирован - а потом всё остальное.
   
RU Дух Бетельгейзе #06.04.2004 14:48
+
-
edit
 
>>Такие это какие ? И, к примеру, Москито FB MK6 имел скорость у земли - 540 кмч. Это даже несколько больше, чем у такого распространенного одномоторного истребителя как Як-9

Но меньше чем у такого распространённого истребителя как ЛА-7

   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

история не имеет сослагательного... и так далее.
Я не про сослагательность истории. Я про то, что Пе-2 не был летающим кирпичем, чью скорость поднимать бесполезно, все равно будет слишком низкая.

Так нечего было в серию запускать
Это и называется - производственные проблемы...

Я имел в виду маневренный воздушный бой.
А не будет его. Чтоб навязать Моське маневренный бой требуется ее догнать. И при этом перехватчиков должно быть из расчета 1 на каждую Моську. Как догнать самолет, чья скорость выше ? Причем если у земли речь идет о 5-10 кмч, то на высоте в 4км уже о 20-25 кмч.
   

Vidi

опытный

Почему обязательно "догнать"? Далеко не всегда самолёты выстраиваются в кильватер друг другу (точнее враг-врагу).
Обычно встречи проходят на пересекающихся курсах (если не на встречных). То есть чистый перехват. Для этого достаточно оказаться в предполагаемой точке встречи. При правильном наведении, в эту точку можно вывести хоть аэростат со стрелком в корзине ;)
В общем то, далеко не всегда истребителю необходимо иметь превышение скорости.
   

MIKLE

старожил

>Материли летчики Мерлины, шибко материли.

А надо было техников и советское правительство. Одних за песок в масле, вторых за ГСМ неподходящие.

>для пикирующего - нормальная.

Максимальный калибр бомб-500кг-маловато. Да и те только на новых машинах...

>Был лозунг "летать выше всех", а оказалось что низкий полет - большая ценность. (с) С.А. Лавочкин.

Тем не менее недостаток высотности "вылез" уже под Сталинградом.
   

Vidi

опытный

MIKLE, 06.04.2004 18:40:55 :
Одних за песок в масле, вторых за ГСМ неподходящие.
 


Ну они же не специально его туда сыпали! Просто фильтры оказались не расчитанными на столь тонкий отсев.
   

MIKLE

старожил

>Но меньше чем у такого распространённого истребителя как ЛА-7

Ну зачем же так... Сколько выпущено Ла-7 а сколько остальных? Что ГАЗ продолжали выпускать в 44? Уж не ЛаГГ-3 ли с ЯК-1Б на пару?
Да были. Но в общей массе-крохи. Да и появились, когда острой нужды в них небыло. "додавили"- бы и без них.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Это у других стран не было таких машин, поэтому там извращались - самолет одновременно и бомбер и штурмовик и истребитель.
Кто извращался - вопрос спорный ;).

Не было их. С ВК-107А извращались как могли, к 44-му сделали. На Як-9 он пошел массово, на Пе-2 к сожалению нет.
На Як-9 массово этот двигатель пошел лишь в конце 44го - начале 45го. На Пе-2 он появился примерно в тоже время.

Кстати Мерлины у нас не работали, они дохли.
Само-собой. Что еще ожидать от БУшных двигателей ?

На Кубани один ИАП летал на Спитах, так ему было запрещено перелетать линию фронта. Материли летчики Мерлины, шибко материли.
Эти самые БУшные Спиты 5 составляли лишь незначительную часть парка Спитфайров, поставленных по ленд-лизу ;).

В бою у земли Мося будет разорвана Яком.
Если пилоту Моськи вдруг захочется посталлфайтится с Яком, то да. Но если не захочется, то Яку придется поискать, что попроще - Хе111 например...

Мося - это бегать высоко и быстро, не вступая в воздушный бой. У земли нужны - маневренность, динамика - то чего нет у двухмоторников.
Само собой не вступая - ее для этого и делали ;).

Быстрый (немецкие бомберы медленнее)
Пе-2 перехватывася истребителями, а не немецкими бомберами. Сравнивать его с другими калеками и говорить, что он из-за этого хорош ? У немцев хотя бы была рабочая тактика, при которой даже Жу87 под Курском несли потери, примерно на порядок меньшие чем те, что описываются в интервью. Какой смысл сравнивать Пе-2 с немцами, если немецкий истребитель быстрее Пе-2 (а советский - быстрее немецкого бомбера) ? Причем быстрее очень сильно - порядка 80-100 кмч у земли ?

с хорошей маневренностью (на уровне Ме-110; Ю-88, Хе-111, СБ - в этом плане хуже)
Тут да.

бомбовая нагрузка для горизонтального бомбардировщика маленькая, для пикирующего - нормальная.
Об этом уже сказано в классификации - Легкий бомбардировщик.

Очень хороший обзор
Тоже да.

Поэтому Ме-110 все-таки тяжелый истребитель, а Пе-2 все-таки бомбардировщик.
О чем и речь...

Фронтовой - значит работает в интересах фронта, бомбит передний край и оперативный тыл, а не германские города.
Я о том, что термин фронтовой автоматически подразумевает низковысотность. Или нет ?

Был лозунг "летать выше всех", а оказалось что низкий полет - большая ценность. (с) С.А. Лавочкин.
Ну так Ла и не был низковысотным - это не Як все таки... Если бы качества у земли были столь вундервафельными, то всех немцев порвали бы в 43м году на тряпки. Мустанги номер один :D.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Но меньше чем у такого распространённого истребителя как ЛА-7
Сказано - истребители разные бывают. Тем более, что распространненость Ла-7 началась лишь с самого конца 44го - 45го.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Почему обязательно "догнать"? Далеко не всегда самолёты выстраиваются в кильватер друг другу (точнее враг-врагу).
Потому, что это Моська, а не толпа Б-17 на 7ми километрах над Германией ;).

Обычно встречи проходят на пересекающихся курсах (если не на встречных).
Обычно перехватчики вызываются уже по факту произошедшего.

То есть чистый перехват.
Для случая Як версус Моська 6 это самый худший случай для Яка... У этой Моськи в носу четыре не самые слабые пушки и еще четыре пулемета винтовочного калибра. Не Шилка, но близко к ней... Моська бомбер просто отвернет (это не Б-17...) и полетит себе дальше...

Для этого достаточно оказаться в предполагаемой точке встречи.
Если пилот Яка - телепат, то у него с этим проблем не будет. Если не телепат, то тут начинаются всякие мелкие проблемы...

При правильном наведении, в эту точку можно вывести хоть аэростат со стрелком в корзине
Ага. Немцы правда тупили - до аэростатов не додумались... Обходились предельно облегченными (никакой брони, непротектированные толпивные баки и т.д.) мессерами. С системой впрыска закиси азота. Плюс РЛС ПВО страны для обеспечения моральной поддержки. Моськи перехватывались как-то не очень... Я бы сказал откровенно паршиво перехватывались... Никаких тебе раз-два, вверх и вниз... После появления Ме262 положение дел несколько улучшилось. Несколько.

В общем то, далеко не всегда истребителю необходимо иметь превышение скорости.
Я бы даже сказал, что истребителю возможно вообще не требуется взлетать... Вдруг она сама упадет - все равно ведь не догнать :D ?
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Vale, 06.04.2004 11:17:45 :
Еще раз - Пе-2 не штурмовал, т.к. не бронирован - а потом всё остальное.
 


Пе-2 не штурмовал не потому, что он не бронирован. Вообще нет никакой связи между наличием брони и возможностью штурмовать.
   

MIKLE

старожил

>Обходились предельно облегченными (никакой брони, непротектированные толпивные баки и т.д.) мессерами.

Ссылочку не подкините? Для самообразования. Я в курсе про Z-версии, но чтоб немцы опускались до уровня ЯК-3... Просто не встречал.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

MIKLE, 06.04.2004 19:39:58 :
Ссылочку не подкините? Для самообразования. Я в курсе про Z-версии, но чтоб немцы опускались до уровня ЯК-3... Просто не встречал.
 


Ссылочку не подкину...

К Цвиллингу эти машины отношения не имели. Просто модернизированные серийные 109G.
   

MIKLE

старожил

>К Цвиллингу эти машины отношения не имели.

У немцев кодом "Z" для мессеров обозначалась установка GM-1. По крайней мере до F включительно. Я это имел ввиду.

>Просто модернизированные серийные 109G.

т.е. отдельные переделки прямо в частях.

тогда вопрос за неимением ссылки: вооружение как-нибуть меняли? Просто у Спитов снимали пулемёты, оставляя тольо пару Испано, у нас примерно так-же страдали. Что было характерно-МК-108 или Мг-151/20?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

т.е. отдельные переделки прямо в частях.
Да. Речь идет примерно о двух десятках машин. Части были специальные - ориентированные на перехват именно Мосек. Правда в связи со слабыми успехами их переориентировали н другие виды деятельности.

вооружение как-нибуть меняли? Просто у Спитов снимали пулемёты, оставляя тольо пару Испано, у нас примерно так-же страдали. Что было характерно-МК-108 или Мг-151/20?
Не меняли (хотя не 100% факт). Гондол не было изначально. Пушка была характерна та, что была в изначальной модификации.
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru