>не очень хорошо.
Вот поэтому мне Пе-2 больше нравится. Если бы у Ту-2 проблем с пикированием не было - был бы лучшим адназначна.
>а точность попадания всегда 100%?
20% хватит.
>Это потому что больше одного-двух снарядов ил-2 редко когда выдерживал
Неправда:
По наблюдению Героя Советского Союза летчика-штурмовика 140-го шал Н.Т.Полукарова его Ил-2 в среднем в каждом четвертом боевом вылете получал хотя бы одно повреждение в результате прямого попадания снаряда МЗА.
Официальная же статистика более сурова - по опыту штурмовых авиачастей 3-й ВА (Витебская, Полоцкая, Двинская, Белорусская и Шауляйская операции) на один поврежденный зенитной артиллерией "Ил" приходилось 2-3 боевых самолето-вылета при общей живучести Ил-2 в этот период около 36 самолето-вылетов (41 час налета) на одну боевую потерю.
Другими словами за время жизни штурмовик Ил-2 получал 12-18 попаданий снарядов МЗА. Это в среднем.
>Возвращаясь к ЯК-3. Помнится пришли к выводу что броня отсталась только сзади (бронеспинка), а протектирование в лучшем случае только на фюзеляжных баках.
Мда.. А изучить сей вопрос так тяжело и трудно? Кстати в фюзеляже был только маленький расходный бак, запас бензина Як-3 возил в крыльях.
Вот опытный Як-3:
Крыльевые баки защищены облегченным протектором: снизу и с
боков - 5,5-мм слой губки "Аназот" и сверху - 2-мм слой ре-
зины. Расходный бак протектора не имел..
А это уже окончательный Як-3, который пошел в серию:
Расходный бензобак, как и основные, защищен
протектором из одного внутреннего 2-мм слоя резины, двух 5,5
-мм слоев губки "Аназот" и одного внешнего 2-мм слоя резины;
о броне Як-3:
боковые края обрезанной до плеч бронеспинки резко загнуты вперед, что обеспечивало более надежную защиту туловища летчика от огня в горизонтальной плоскости сзади; заголовник из прозрачной брони закреплен в специальной раме, с помощью которой осуществлено его крепление к бронеспинке, что разгрузило прозрачную броню от напряжений, вызываемых
креплением; с левой стороны летчика на борту установлен подлокотник толщиной 3,5...4,0 мм, длиной 500 мм и высотой 150 мм;
>Дался он вам... Никто не атакует строго сзади с минимальным превышением... Сверху, в лоб, на скольжени сзади сбоку... С точки зрения вероятности попадания и живучести ракурс строго сзади самый невыгодный.
Дался конечно. Не только на Пе-2, но и на Ту-2 применили двухкилевое оперение - гораздо лучше сектора обстрела. А атаковать Хе-111 прячась за килем - очень удобно, стрелять в фюзеляж дело конечно дурное - надо стрелять по моторам, они на крыльях и стрелять по ним удобно.
>Также есть данные за более поздний период сражения - 169 вылетов и 9 потерянных Пе-2. 19 вылетов на потерю.
А в среднем раз в пять больше.
>Не позволяет противнику атаковать сверху.
Эшелонирование не позволяет противнику атаковать сверху.