В частности, мне показалось, что мыть шелочью графитовую вставку не есть хорошо.
Ты не понял, потому что здесь говорят о ракетных моторах на определённых видах топлива, в частности на сахарах и эпокси, окисляемых азотистым соединением щелочного металла, например КNО3. После горения на стенках мотора остаются кристаллы KOH, которые в присутствии воды (это когда ты будешь мыть свой многоразовый мотор)образуют щелочной раствор, атакующий конструкционные материалы.
Поэтому мытьё в щёлочи это не от незнания, а так сказать, по "условиям экспуатации"... Кроме того, сопловой блок, прошедший "термообработку" при температуре ок. 1000 К в присутствии потока абразивных частиц и агрессивных газов, мягко говоря уже не "тот", красивый и блестящий антрацитовым блеском, а поблекший и в лучшем случае покрытый налётом из остатков топлива, а в худшем ,эррозированный и потрескавшийся из-за термических напряжений, если дизайн сопла был выполнен без учёта этого важного фактора.
Сопла и вставки на фото сделаны из высококачественного графита высокой плотности, используемого в атомной энергетике и в ракетостроении. К сожалению коммерческой марки его я не знаю. Он хорошо обрабатывается и держит как температуру, так и механические напряжения. Одно из сопел на фото было в составе гибридного мотора в более чем в 30 испытаниях. Напомню, что температура в критической части сопла гибрида достигает 2700К. И такую высокую надёжность изделие показало в большей степени потому, что я его не мыл в воде, а только снимал нагар механически и промывал изопропиловым спиртом. Ну и, наверное, потому что в экзоусте окисленных закисью азота полимеров нет агрессивных компонентов и абразивов. Кстати на стендовом моторе я сопло мыл и оно довольно быстро эррозировало. С этим и нашёл идею, что графитовое сопло нельзя мыть ПОСЛЕ ИСПЫТАНИЯ В МОТОРЕ.
Налёт на соплах, это остатки топлив. На крайнем, это композитное перхлоратное топливо.
мне интересно было бы сделать модель с использованием наших материалов и посмореть на некоторые моменты.
Модель чего?