А почему 5-ую ВА не посчитали? Она частично участвовала в оборонительной фазе операции и по-полной работала в наступательной.
Наверное потому, что ее значение в оборонительной фразе -> 0. Постояли за плечами старших товарищей.
Это Вы их в ПВО записали? Это вообще-то фронтовая ИА.
Нет, не их. В ПВО я записал ПВО. Был такой Западный фронт ПВО. 36 иад, 9 иак, 310 иад.
И чем Вам этот источник не нравится?
А вы его посмотрите - поймете. Там нет никакой разблюдовки по типам самолетов - только общее число.
Тут скорее наоборот. Если уверен в своих цифрах и не лезешь из кожи вон произвести впечатление, то округлишь, т.к. это читателем лучше воспринимается. А от некруглых цифр веет рекламными "всего за 99.99 у.е.!"
Тут все еще проще. Если есть цифры, то и приводишь их, цитируя документ. А вот если цифр нет, то приходится высасывать их из пальца.
Я не знаю, что Вы обсуждаете
Не знаете - не лезьте в чужой разговор.
а я обсуждаю взгляды на роль ударной авиации и методы ее работы
Тема - Ил-2 vs FW.190. ША vs ИА. Не нравится - создавайте новую тему.
и показываю, что никто в СССР ИБ так и не увлекся. Всю войну строили прежде всего специализированные ударники и с них и работали по земле, не заставляя истребителей маяться дурью.
Вот там вы и объясните, почему большая часть советской ИА "маялась дурью".
Именно. Я смотрю на соотношение по специализированным ударникам и истребителям вообще.
Вы ошиблись темой.
Я считаю исправные машины. Хлам под списание никому не интересен.
Хлам на списание - списывается. Ремонтопригодные машины - ремонтируются. Первого там нет. По определению.
Брал самые распространенные в интернете и литературе.
Ясно.
Не верите, что двухмоторный цельнометаллический Пе-2 400тыс стоил?
Мне не нужно верить - я знаю, сколько он стоил.
В 1941м в войска поступило 1.4 тыс. штурмовиков. В 42-м - 7.2 тыс. По истребителям соответственно 6.0 и 10.7. Даже если учесть что штурмовики выпускали только половину 41го года, все равно получается что рост производства штурмовиков был выше, чем рост производста истребителей.
Немного выше я привел все эти цифры, правда по всем годам - там отлично видно, когда темпы роста производства штурмовиков замедлились и -> 0.
При том, что эта цифра показывает, какая доля из самолетов имевшихся на начало года плюс поступивших за год была за этот год потеряна.
И ? На фронт поступило 10 тыс. самолетов. Ни один из них не совершил ни одного боевого вылета. Потери - 0.
Т.е. летит 9-ый САК - немцы истребителей не вызывают, а летит 3-ий - зовут истребителей?
Все еще проще. 3-й САК летал очень недолго - в нем всего одна шад была и она быстро кончилась - в первый день. 9-й летал дольше, но истребители немцы уже не вызывали - справлялись при помощи МЗА.
т.к. зенитчиков они быстро затыкали.
К тому времени, когда кончился уже и 9-й сак, зенитчики еще не были заткнуты.
Заместитель командующего 2-й воздушной армией по политической части генерал-майор авиации С. Н. Ромазанов, осмотрев аэродром Рогань, по которому действовали 5 июля наши штурмовики
Просто супер. Забыли только добавить, когда на этот аэродром попал товарищ Ромазанов и что еще по этому аэродрому действовало в дни, предшествующие приезду товарища Ромазанова.
Соединения 17-й воздушной армии вели в это время боевые действия на корочанском направлении, уничтожая переправы противника на р. Северный Донец и не допуская выдвижения его войск в восточном направлении. Совершив за день около 200 вылетов, они разрушили две переправы (в районе Михайловки и Соломино) и уничтожили около 40 автомашин с войсками.
Вот видите - никакой фантастики о фотоконтроле. Все очень скромно. Никаких данных об общем количестве переправ, собственных потерях и влиянии действий 17 ВА на судьбы мира.
А вот подтверждение от "сапогов"
Подтверждение чему ? Что советская авиация действовала по переправам ? В этом никто не сомневается.
Командующему 7-ой ГвА, в самом пекле битвы отражающему удар противника наверно было виднее, чем Вам и некоторым современнным горе-историкам.
Вы знаете, я как-то сомневаюсь, что это все в пекле битвы писалось - слог больно высокий
. А там, где телеграмма - пишут почему-то не про переправы. Просто удивительно.
Это какие?
Входившие в состав 305 и 306 шад.
У вас самолетов в 4 раза больше, чем есть пилотов.
Это просто отлично. Пилоты будут менять самолеты как только на них выйдут из строя пепельницы.
На один из 4-х посадите пилотов, которые по 1000 вылетов умеют делать. Кого на остальные посадите?
Их же.
При чем тут гешвадеры?
Да вы о них говорили - забыли уже ?
Я говорю про принцип наращивания численности СВОИХ сил. Их два: либо старые полки переформируем в дивизии, либо создаем новые полки. У нас пошли по второму пути. И ваша лекция насчет оргструктуры люфтваффе совершенно непонятна. К чему это?
Для информации. Теперь скажите, какое отношение эти ваши слова имеют к:
"У нас решили не разбрасывать боевые полки и нарастить численность авиации формированием новых соединений"
и JG.54 ?
Ага. Это к командирам люфтваффе, которым почему то сдуру верят.
А они верили байкам ?
И работу левела тоже
Нет, данную работу они не выполняли.
И работу пикировщика, под который немцы FW-190 пытались приспособить.
И у них получилось.
А если по типовым целям посмотрим, так и подавно получается, что по тем целям, по которым немцы гоняли ИБ, у нас летали Пе-2(т.е. переправы, скопления техники, ж/д узлы, аэродромы)
Туда же летали еще Ил-2, Hs.123, Ju.87, Ил-4 и... гммм... а кто туда не летал ?
"По-вашему", это если бы они их и на удары по земле бросили, чего у нас никак н енаблюдалось
Нет, это не по моему. По моему их надо было бросать на удары по наземным целям тогда, когда немецкая ИА, скуля, улетела бы прямиком в Валгаллу. В реальности получилась почти также, только с одной дополнительной остановкой на Западном Фронте.
Еще раз см. Кривошеева.
Можно и его смотреть, если бы он давал статистику по месяцам. А так там эффект виден лишь в 43-м.
Совсем бредите?
Я ? Ни в одном глазу.
Как раз наоборот вместо МиГ-3 стали делать Ил-2.
А потом вместо Ил-2 стали делать Ла-5ФН.
"Успехи" видны по Курску.
По Курску - да, отлично видны. Даже без кавычек.
Почему-то как раз немцы по аэродромам удары получили.
Точно. Потом еще советская авиация несколько дней оправится не могла от ударов по немецким аэродромам.
Почему-то уберменьши из советских ВВС при соотношении истребителей/ударников примерно 1/1 вполне смогли обеспечить их истребительным прикрытием.
Под Курском было 1,5 к 1. Почему не обеспечили ?
Почему немцы не смогли сохранить ударники вообще?
Немцы свои ударники сохранили - они очень долго и вдумчиво долбили советские обороняющиеся и наступающие войска.
Почитайте Пстыго.
Вы потери приводите - не стесняйтесь.
При том, что "ядро" вовсе не обязано уметь действовать самостоятельно.
Чье ядро ? Танковое ? Возможно. Причем это здесь ? ИА вполне могла действовать самостоятельно - разведка, завоевания господства в воздухе, ударные действия. Даже транспортные функции осуществляла
.
Средние цифры потерь это не подтверждают. 9-ый САК - это худший, а не типовой корпус по потерям.
Да вот в 3-м сак все еще хуже было. А средние цифры - вполне себе катастрофичные. 2 и 13 хоть и различаются более чем в шесть раз, качественной разницы не дают
Интересно, где это в 42-м можно было отсидется в тылу.
Да где угодно. Бензина нет и все тут.
Один из тяжелейшихпо ходу боевых действий годов.
Само-собой. Поэтому пилотов и слали с винтовками воевать - хоть какая-то польза. Наверное забыли, что пилотов - дефицит, кол-во штурмовиков выросло в 4 раза и прочие жуткие вещи.
Судьба войны решалась, все на волоске висело.
Деньгами помогите.
Н надо ля-ля. Мнение сухопутчиков я уже приводил выше. Нормально 17ВА сработала.
Я тоже уже приводил мнение сухопутчиков. Не столь благоприятные. По отношению к ИА.
См. выше цитаты из Тимоховича, как работала та же 17ВА на южном фасе дуги.
Тимохович - немецкий автор ? Не знал. Может он на списки немецких потерь ссылается ? Тоже нет ? Тогда причем он тут ? Вы Руделя читали ?
Ну Вы же с радостью считаете его за источник, когда он пишет про отношение к немецким пленным и насилие над мирными немцами.
Я !? Гммм... У235, давайте мы сделаем следующее - вы приводите доказательства вашему утверждению. А до тех пор я буду считать, что для вас лгать, что дышать - ОК ? Так сказать - по совокупности. Успехов.
См. Тимоховича. Достаточно неплохое на самом деле у "сапогов" впечатление осталось от работы наших авиаторов.
См. другие отзывы, скромно опущенные Тимоховичем.
Ага. Почитайте, что там Паулюс и прочие про люфтваффе говорили. Не было никакой возможности их что-либо заставить сделать, а наверх они элементарно врали.
Паулюс ? Когда он это говорил ?
Вопрос только - кто. На уровне Ставки ОКВ это делалось, а командиры войсковых групп и армий ничего не могли люфтваффе приказать и не могли спросить с них за упущения.
Вы ерунду говорите. Авиационные наблюдатели и корректировщики находились в передовых танках и БТРах и занимались непосредственным целеуказанием.
Не лесом, но боевой работой немецкие авиаторы могли оттянуть падение Кенигсберга.
Какая нафиг работа без горючего ?
А зря. Рельные отзывы сухопутчиков о работе нашей ударной авиации и 17ВА конкретно я именно оттуда взял.
Ну так в них нет той фантастики, что вы тут наговорили.