Фигурант> В очередной раз убеждаюсь в расплыве чуства реальности, и особенно "войны завтра" а не "войны вчера", настоящих практиков...
Конечно , Шурави местами ''заносит'' , но по основным вопросам
с точки зрения СВОЕЙ практики он полностью прав.
Он летал на Ми-24 , необремененном сложным современным прицельным/навигационным/связным оборудованием , с вооружением которое было современным 20 лет назад , но не сейчас.
Разумеется , о каком нафик реализации приимущества в рубежах обнаружения и поражения можно тут говорить...
Скорость , маневр и бронезащита Ми-24 достаточно эффективны против средств ПВО с которыми он реально сталкивался , рубежи применения оружия достаточны (хотя всегда хочется больше , но ''только глазки'' не дают) ,
Ми-24 хорошо ''заточен'' на работу на скорости ...
Какое нафик висение в таких условиях...
Разумеется тут он прав.
А вот была бы та самая иракская пустыня с танковыми колоннами прикрытыми Шилками-Осами-Стрелами (не говоря уж про Торы-Тунгуски) , тут было бы все сильно подругому....
Ибо радары указаных девайсов дают им большую фору в дальности времени и надежности обнаружения вертолета
имеющего только глазки , время реакции невелико , дальность поражения значительна ,
маневры цели (пусть даже пресловутая змейка ±60 гр на 200км/ч ) помогут весьма слабо (больше навредят ) , и никакая броня никакого вертолета от поражения не спасет....
Вот тут то и можно подумать что в данных условиях рулит - ''кавалерийские наскоки'' или ''тактика империалистов''....
А если взглянуть на вопрос ''ширше''(с) и вспомнить что есть у буржуинов...
Близкая к реалтаймовой система передачи данных целеуказания как между вертолетами группы , так и
между средствами разведки (включая АВАКС , Джистарс и ВКП , не говоря уж про ПАН) ,
высокоточные навигационные системы , оптика-тепловизоры с большой дальностью и высокой разрешающей способностью , а то и РЛС ММДВ ,
дальнобойные ПТУР имеющие режимы ''залповой стрельбы'' по нескольким целям с сокращением до минимума времени нахождения носителя на линии визирования и возможностью внешнего ЦУ , а то и вовсе ''выстрелил-забыл''....
Вот от сюда и появляется ВОЗМОЖНОСТЬ реализации превосходства в рубежах обнаружения и поражения.
А краеугольным камнем этого превосходства является ситуационная осведомленность.
И наоборот - ежели с ситуэйшн аварнессом туго , крутое БРЭО мало помогает в поиске целей в сложных условиях , а обстрелять вертолет могут практически где угодно (''условно безопасных'' зон нет) , то получается так как в описаном выше случае в Ираке-2003.
И тут то уж то самое приимущество реализовать будет куда как проблематичней.
Тактику придется адаптировать к условиям.
И хорошо когда эта адаптация возможна.
Апачу никто не мешает летать быстро и не висеть где ни попадя ,
глазки (с прекрасным визуальным обзором) никуда не делись , все остальные ''бонусы'' лишними не будут в любой ситуации.
Что касается бронезщиты , то если послушать самих амеров воюющих в Ираке , то единственное удовлетворительно бронированное транспортное средство у них - Абрамс.
Желательно обложеный мешками с песком и фашинами из труб.