ЭКИП

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Aaz

модератор
★★☆
101> Все-таки продувки с работой их "спины" они показывали и там все работало.
А где (и как) они дулись?

101> Да и аппаратик ихний летал ведь.
По поводу летания (модели): меня терзают смутные сомнения, что им тов. Рейнольдс может подгадить. Каково твое мнение по этому поводу?

101> У меня не сложилось впечатление, что там фуфел полный.
Я не настаиваю - фуфел может быть и неполным. :)

101> Людей этих я знаю лично и сейчас с ними работаю по одному проекту. Материалы по своему проекту в нашей стране они сували налево и направо и никакого секрета из этого не делали в силу порядочности.
Никто их в непорядочности не обвиняет. Вон мой бывший коллега по отд.100 уперся в орнитоптеры - так ведь он искренне заблуждается... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

101

аксакал

101>> Все-таки продувки с работой их "спины" они показывали и там все работало.
Aaz> А где (и как) они дулись?

Они говорили, но я уже забыл. Спрошу.

Aaz> По поводу летания (модели): меня терзают смутные сомнения, что им тов. Рейнольдс может подгадить. Каково твое мнение по этому поводу?

Может конечно же. Поэтому они по размерности относительно плавно и шли.
9 тонн так и не взлетели.

Aaz> Никто их в непорядочности не обвиняет. Вон мой бывший коллега по отд.100 уперся в орнитоптеры - так ведь он искренне заблуждается... :)

Пусть мускулолетами занимается.
:)
С уважением  7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Дык эта... для начала бы толковую статейку - писали же они куда-то что-то? - или док с внятным изложением теоретических соображений.
101> Так будет тяжело. Лучше уж вы найдите описание.

Дык!!! Искал ить!!!
Результат не сделал меня счастливым :)
Им же, наверное, лучше знать, где у них дело это толково расписано :)

Fakir>> А то на основании имеющихся огрызков и вопросы задавать как-то неловко - получится нечто вроде "Объясните толком, как оно должно работать" :)
101> Там есть хитрожопая система слива погранслоя, которая позволяет эффективно сосать слой с задней поверхности толстого профиля.

Слишком уж общО :(
 2.0.0.82.0.0.8

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Aaz> А и ничего... :) Если бы там было все так волшебно, как аффтары расписывают, то давно бы уж его построили: не в Самаре, так в Сиэтле или Тулузе. :P

Эт потому как 22 - перебор :F А если серьезно - ЭКИП убил в прямом смысле коэффициент новизны Ни один инвестор, даже венчурный, в здравом уме не вложиться в такой проект.
Им бы терпения, начать с предложения усовершенствовать крыло обычного самолета, получить практический +, потом...ну, эдак эволюция в течении 20-30 лет. А ЭКИПовцы сразу - бббах!!! тут тебе и необычная форма, и воздушная подушка и нетривиальная аэродинамика и ...

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0

101

аксакал

Fakir> Дык!!! Искал ить!!!
Fakir> Результат не сделал меня счастливым :)
Fakir> Им же, наверное, лучше знать, где у них дело это толково расписано :)
Fakir> Fakir>> А то на основании имеющихся огрызков и вопросы задавать как-то неловко - получится нечто вроде "Объясните толком, как оно должно работать" :)


А это не сделает отца русской демократии счастливым?

С уважением  7.07.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Aaz>> А и ничего... :) Если бы там было все так волшебно, как аффтары расписывают, то давно бы уж его построили: не в Самаре, так в Сиэтле или Тулузе. :P
Wyvern-2> Эт потому как 22 - перебор :F А если серьезно - ЭКИП убил в прямом смысле коэффициент новизны Ни один инвестор, даже венчурный, в здравом уме не вложиться в такой проект.
Wyvern-2> Им бы терпения, начать с предложения усовершенствовать крыло обычного самолета, получить практический +, потом...ну, эдак эволюция в течении 20-30 лет. А ЭКИПовцы сразу - бббах!!! тут тебе и необычная форма, и воздушная подушка и нетривиальная аэродинамика и ...
Wyvern-2> Ник

Для непосвященного товарища это 100% так и есть.
Но для тех кто в теме был известно, что эта работа началась давно и ее первичной целью было создание вездеходных транспортных устройств для севера на замену всяким тягочам и т.п. Была разработана платформа на летающей подушке с некиими хитрожопыми лопастными движителями, применяющие эффект Магнуссена.
Размерность позволяла перевозить вышки и прочие крупногабаритные грузы.
Потом было выставлено дополнительное требование - сделать платформу крытой.
Вот тут и начался геморрой. Купол создавал значительное сопротивление, т.к. по сути своей был толстым профилем с отрывами на его спинке. И начали думать, как его снизить, это сопротивление.
Полезли в управление пограничным слоем - его отсосом. Перфорация стенки давала сильные энергетические затраты при отсосе. И тогда придумали вихревые ячейки, которые позволили сосать погран слой при качественно более низких энергетических затратах.
При проработке выяснилось, что получается и вес удельный конструкции снизить существенно, и решили крылышки добавить и придать ему возможность совершать полеты.
Т.о. проект трансформировался в летательный аппарат.

Продували машину в Зеленодольском КБ, где раньше была продувочная труба, которую в наше светлое время сдали на металлолом.
Продували в Казани.
И продували в московском филиале ЦАГИ, в том чиле гоняли на подушке или экране в гидроканале.
Потом хотели еще продуть в трубе дмитровского полигона, но тут уже началась другая жизнь.
С уважением  7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Fakir>> А то на основании имеющихся огрызков и вопросы задавать как-то неловко - получится нечто вроде "Объясните толком, как оно должно работать" :)
101> А это не сделает отца русской демократии счастливым?
101> Aviation Concern "EKIP"

Не-а. Там настолько общие слова, что уж не знаю, куды общее...

101> с некиими хитрожопыми лопастными движителями, применяющие эффект Магнуссена.

Какой эффект? %)
 2.0.0.82.0.0.8

101

аксакал

Fakir>>> Fakir>> А то на основании имеющихся огрызков и вопросы задавать как-то неловко - получится нечто вроде "Объясните толком, как оно должно работать" :)
101>> А это не сделает отца русской демократии счастливым?
101>> Aviation Concern "EKIP"
Fakir> Не-а. Там настолько общие слова, что уж не знаю, куды общее...

Нуууууу... я вот там все между строк понял.
:)

101>> с некиими хитрожопыми лопастными движителями, применяющие эффект Магнуссена.
Fakir> Какой эффект? %)

Магнуса
С уважением  7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Не-а. Там настолько общие слова, что уж не знаю, куды общее...
101> Нуууууу... я вот там все между строк понял.
101> :)

Не у всех такие очки :)
(см. М.Кривич, О.Ольгин, "Очки") :F



101> 101>> с некиими хитрожопыми лопастными движителями, применяющие эффект Магнуссена.
Fakir>> Какой эффект? %)
101> Магнуса

Ффух :)
Но всё равно не понял - что за лопастный движитель-то на эффекте? Подробней - зя? :)
 2.0.0.82.0.0.8

101

аксакал

Низя, ибо я и сам не знаю, а мне упомянули вскользь.
Да не пофиг ли?
Т.к. от них потом отказались в пользу традиционных движителей, то и фиг с ними.
С уважением  7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну кому как - а мне оригинальные прЫнцЫпы завсегда интересны :)

И как к лопастному движителю Магнуса прикрутить... блин, да я ж теперь спать не буду :)

Кстати, а не откомментируешь мои измышлизмы по поводу циркуляции и качества на пред. стр. - насколько проврался? %)
 2.0.0.82.0.0.8
IL Димитър #21.07.2009 22:46
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

ЭКИП (сокр. от экология и прогресс) — проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата без крыльев. Функцию крыла несет дисковидный фюзеляж. Безаэродромность достигается применением взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке. Конструктивной особенностью является наличие специальной системы стабилизации и снижения лобового сопротивления, выполненной в виде вихревой системы управления течением пограничного слоя, обтекающего кормовую поверхность аппарата (запатентованной в России, в Европе, США и Канаде), и дополнительной плоскосопельной реактивной системы - для управления аппаратом на малых скоростях и взлетно-посадочных режимах. Необходимость системы стабилизации и снижения лобового сопротивления обусловлена тем, что корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлинения, обладает высоким аэродинамическим качеством (подъемная сила в несколько раз выше, чем у тонкого крыла), но низкой устойчивостью из-за срыва потоков и образования зон турбулентности. Применение аэродинамически несущего корпуса позволяет иметь полезные внутренние объемы в несколько раз большие чем у перспективных самолетов равной грузоподъемности.
Аппарат изобретён в СССР Л. Н. Щукиным в начале 80-х годов. Сейчас 2009 год, но воз и ныне там …

Авиационный Концерн "ЭКИП"

Авиационный Концерн Экип // www.ekip-aviation-concern.com
 
[round_box]

ЭКИП — Википедия


 3.0.113.0.11
RU 101 #21.07.2009 22:47  @Димитър#21.07.2009 22:46
+
-
edit
 

101

аксакал

Генитально!
С уважением  8.08.0

Полл

литератор
★★★★☆
Сразу чуствуется, Ааз редко стал появлятся на форуме... :(
 
IL Димитър #22.07.2009 00:08
+
-
edit
 

  • Fakir [22.07.2009 00:19]: Перенос сообщений из ЭКИП
  • Fakir [22.07.2009 00:20]: Перенос сообщений из ЭКИП
MD Fakir #22.07.2009 00:21  @Димитър#22.07.2009 00:08
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Стоит иногда пользоваться поиском перед тем, как заводить новый топик.
 2.0.0.82.0.0.8
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Fakir> Стоит иногда пользоваться поиском перед тем, как заводить новый топик.

Фу блин! А я то подумал, что уже успели наложить 6 страниц в теме за такой период!
С уважением  8.08.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
101> Генитально!

Дык ты эта... вроде раньше чуть более благосклонного мнения о сабже был, если я чего не путаю? %)



Может быть, косвенно в тему ссылка, хоть и весьма куцая, увы:
Trapping vortices is a technology for preventing vortex shedding in flows past bluff bodies. Vortices forming near bluff bodies tend to be shed downstream. If the vortex is kept near the body at all times it is called trapped. Vortices can be trapped in vortex cells that are special cavities in the airfoil. So far trapped vortices were stabilised only by passive means (aircraft EKIP, Russia). Active control consists in linking sensors and actuators via a control system so as to stabilise the flow. Active flow control was implemented for flows past bodies of simple shape.
 
http://www.vortexcell2050.org/image002.jpg [zero size or time out]
http://www.vortexcell2050.org/image004.jpg [zero size or time out]
 2.0.0.82.0.0.8
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Да я и сейчас благосклоного. Просто вещь аутентичная и под нее желательно и инфраструктуру соответствующую делать.
А все подобные разработки, что экранопланы, что этот ЛА делаются в отрыве от всего мира и его инфраструктуры. На этом и погорели все.
С уважением  8.08.0

flateric

опытный

надо порыться в истории, как концерн ЭКИП толкал идею Office of Naval Research ВМФ США 9или, наоборот, ONR их замучил своим повышенным вниманием)
по словам экиповцев, проклятые супостаты настаивали на сборке опытных образцов на территории США
наши же - ни в какую

на том типа расстались

по другой информации, результаты продувок штуки несколько обескуражили американов - в случае отказа даже одного двигателя, все очень быстро камнем падало вниз
 2.0.172.372.0.172.37
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
flateric> по другой информации, результаты продувок штуки несколько обескуражили американов - в случае отказа даже одного двигателя, все очень быстро камнем падало вниз

Это запросто. Я тоже слышал такое мнение. Причём в качестве фактически единственного недостатка схемы ЭКИП-а оно было названо :)
 2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
101> Да я и сейчас благосклоного. Просто вещь аутентичная и под нее желательно и инфраструктуру соответствующую делать.

А поподробнее можно? %)
Чем, на твой взгляд, должна отличаться инфраструктура? Какая специфика/ниши?
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 
flateric>> - в случае отказа даже одного двигателя, все очень быстро камнем падало вниз
a какую-то степень redugnancy сделать нельзя? или тогда вся выгода коту под хвост?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  7.07.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

flateric> по другой информации, результаты продувок штуки несколько обескуражили американов - в случае отказа даже одного двигателя, все очень быстро камнем падало вниз

Движков было несколько и отказ одного не приводит к падению ЛА.
Т.к. с отказом одного движка падает и тяга и скорость.
А чем ниже скорость, тем меньше потребный отсос.
Выходит, что пока снижаемся от потери скорсоти, второй движок раскручивается до потребного.
С уважением  8.08.0

101

аксакал

Fakir> Чем, на твой взгляд, должна отличаться инфраструктура? Какая специфика/ниши?

А кто бы ее знал.
:)

Но то, что обычный аэропорт не очень годится - факт.
С уважением  8.08.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru