Aaz>> А и ничего... Если бы там было все так волшебно, как аффтары расписывают, то давно бы уж его построили: не в Самаре, так в Сиэтле или Тулузе. Wyvern-2> Эт потому как 22 - перебор А если серьезно - ЭКИП убил в прямом смысле коэффициент новизны Ни один инвестор, даже венчурный, в здравом уме не вложиться в такой проект.Wyvern-2> Им бы терпения, начать с предложения усовершенствовать крыло обычного самолета, получить практический +, потом...ну, эдак эволюция в течении 20-30 лет. А ЭКИПовцы сразу - бббах!!! тут тебе и необычная форма, и воздушная подушка и нетривиальная аэродинамика и ...Wyvern-2> Ник
Для непосвященного товарища это 100% так и есть.
Но для тех кто в теме был известно, что эта работа началась давно и ее первичной целью было создание вездеходных транспортных устройств для севера на замену всяким тягочам и т.п. Была разработана платформа на летающей подушке с некиими хитрожопыми лопастными движителями, применяющие эффект Магнуссена.
Размерность позволяла перевозить вышки и прочие крупногабаритные грузы.
Потом было выставлено дополнительное требование - сделать платформу крытой.
Вот тут и начался геморрой. Купол создавал значительное сопротивление, т.к. по сути своей был толстым профилем с отрывами на его спинке. И начали думать, как его снизить, это сопротивление.
Полезли в управление пограничным слоем - его отсосом. Перфорация стенки давала сильные энергетические затраты при отсосе. И тогда придумали вихревые ячейки, которые позволили сосать погран слой при качественно более низких энергетических затратах.
При проработке выяснилось, что получается и вес удельный конструкции снизить существенно, и решили крылышки добавить и придать ему возможность совершать полеты.
Т.о. проект трансформировался в летательный аппарат.
Продували машину в Зеленодольском КБ, где раньше была продувочная труба, которую в наше светлое время сдали на металлолом.
Продували в Казани.
И продували в московском филиале ЦАГИ, в том чиле гоняли на подушке или экране в гидроканале.
Потом хотели еще продуть в трубе дмитровского полигона, но тут уже началась другая жизнь.