Реклама Google — средство выживания форумов :)
denis_afanassyev, 04.12.2003 01:03:26:У Антонова этот конструкторский подход прослеживается еще в довоенных рекордных планерах.
На дозвуковых машинах, вероятно, лучше использовать двигатели с повышенной степенью двухконтурности, винтовентиляторы или же старые добрые винты.
Применение ФК дает уменьшение относительной массы силовых установок, но оборачивается диким перерасходом топлива.
С другой стороны, струя винта - мощнейший интструмент для повышения несущих свойств крыла, если дуть ею куда надо.
Эта проблема решается относительно просто, в частности, на самолетах с винтами. В ОКБ Антонова испытывался экспериментальный самолет с шасси на ВП, Ан-14Ш. Все оказалось очень хорошо, быть может из-за особенностей схемы этого самолета.
Вероятно, дуть придется не очень сильно. Хорошим примером, как я уже писал, является система NOTAR. У одновинтового вертолета вместо рулевого винта стоит довольно толстая цилиндрическая хвостовая балка с продольной щелью по всей ее длине. Струя воздуха, выдуваемая из этой щели устраняет срыв потока при обтекании ее индуктивной струей несущего винта, причем делает это асимметрично, создавая огромную подъемную (в данном случае - боковую) силу, компенсирующую реактивный момент НВ. На привод вентилятора, дующего в эту трубу идет ненамного большая мощность, чем на классический рулевой винт.
Я бы поставил О.К. Антонова все-таки повыше и Бартини и Сухого.
Еще был такой конструктор А.Я.Щербаков. Ему совсем не удалось развернуться, а жаль.
Вот именно, на общем фоне наших отраслевых НИИ...
...некоторые очень перспективные идеи были полностью зарублены, либо долго буксовали, не в последнюю очередь из-за отрицательных отзывов ЦАГИ.
Aaz, 04.12.2003 01:42:42:Я помню, как в свое время удивился, узнав, что "победителем соц. соревнования" среди КБ МАП стал (и уже не в первый раз) Антонов. Они тогда как раз "Руслана" ваяли, и только когда я познакомился с этой машиной поближе, я понял, что вымпелы ПСС в МАПе им давали не зря...
Оно, конечно, можно, но не устраняет основного "противоречия" - значительного расхождения между мощностью, потребной на взлете, и мощностью крейсерской.
И это есть, не говоря уже о "неявном" росте массы из-за ФК, например, необходимости усиления конструкции в зоне воздествия акустических нагрузок. До Ту и Ил я с этим вопросом так и не добрался, но все же полагаю, что там проигрыш получался "по очкам" - сумма мелких "вложений" при установке ФК делала все это невыгодным с весовой и экономической точек зрения.
Вот мне и непонятно, с какого перепугу на ЭКИПе это преподносится в качестве положительного фактора?
Это-то да, но на ЭКИПе винтов нет - вот в чем незадача...
Опять же - с винтами, причем не меньше, чем с двумя, и желательно - подальше разнесенными... Как садится на ШВП одномоторник, я даже довоенную хронику видел - вкривь и вкось, и фиг там порулишь.
А на машине с ДТРД для эффективного управления придется городить фактически УВТ, да и то не факт, что это даст приемлемый результат.
Каждый ищет то, что ему приятно, поэтому для меня здесь ключевыми словами являются "ненамного большая мощность" (сколько у "нормальной вертушки" на РВ уходит - 10-12%?).
И вообще, ИМХО, пример не вполне корректный. Те же самые щели здесь стоят "по потоку" (если говорить о ГП), следовательно, на их сопротивление можно было наплевать, главное - обеспечить макс. эффективность. А вот на крыле, насколько я представляю, возможно, придется искать компромисс, ибо "хорошие" с точки зрения выдува щели могут, с другой стороны, послужить турбулизаторами потока. Я ни в чем не запутался?
Ну, не знаю... Антонова, в моих глазах, отличала отмеченная и Вами "цельность", т.е. умение по крупицам выдавить из схемы все, что она способна дать. С другой стороны, в работах П.О. постоянно встречаешь слово "впервые" (по крайней мере, в СССР). Человек именно не боялся мыслить нешаблонно...
Но Антонова я никоим образом умалять не желаю. Даже его Ан-2 - и то машина на грани гениальности (а иначе бы он столько не прожил). В моем понимании "антон" стоит где-то рядом с С-47/ДС-3 и "Пайпер Куб" (если я не путаю - тоже редкостный долгожитель).
Ну, немало у нас таких было... Мне тот же Алексеев весьма симпатичен.
Для меня "точкой отсчета" был НИИАС (за исключением отделения БЖ - те свое дело знали хорошо).
Тут Ваша правда - боязнь получить по шляпе там была на высоте. С другой стороны, ну, выдал тот же НИИАС "неправильное" заключение по "борту", ну, не дает он той боевой эффективности, так это ведь не катастрофа опытного самолета... За это можно было и "под фанфары загреметь" в не столь уж давние времена.