Aaz> Саш, ну какое там может быть сопротивление? Они собрались над тундрой летать со скоростью 200 км/ч? Так она не такая ровная, как может показаться на первый взгляд...
Я хрен его знает, не был там, но от чистой подушки они ушли.
Aaz> И что, он действительно "отменил" Бернулли и Жуковского?
В прошлом году листал его доклад, где он описывает свои изыски по Бернулли и наконец-то нашел (спокойно почитал в электричке), где он делает "финт ушами".
Сперва идет пляска терминов вокруг термина "Скорости", а потом он переходит к термину "Скорости массы" и на основании этого делает разные выводы. Все никак ему вопрос по этому месту не задам.
Уже несколько лет с ним общаюсь и по технической части вроде вменяемый, работа за плечами, патенты. CFD не брезгует. Но в части нежелания свои труды раздавать халявщикам доходит до паранойи. Не буду, не хочу и все тут. Собственно, это его единственный "пунктик".
Он же в позапрошлом году поднял "Дубну" со своим крылом. Груза взял больше, разбег меньше, обороты движка тоже меньше. Приезжал окрыленный, видео показывал. Пилот на видео вроде был удивлен таким результатом.
Я попросил его дать графики его крыла и оригинальной "Дубны" по просьбе МК, но он отказался, т.к. "эта тема ему больше не интересна".
Но у него есть интересный и крайне занятный, я бы даже сказал оригинальный, подход к проектированию профиля крыла. Он раскладывает поток вокруг профиля на две составляющие: поток в погранслое (течет вокруг профиля) и поток набегающий (прижимает погранслой к крылу). Поток, который огибает профиль подвержен влиянию инерционных сил, т.к. имеет какую-никакую, а массу. Т.е. имеем центробежную/центростремительную силу, действующую на поток в погранслое на разных участках профиля, в зависимости от кривизны.
А дальше он неким образом выписывает соотношение между силой инерционной в погранслое и силой набегающего потока. И смотря кто кого перебодает из двух потоков на профиле там и будем иметь отрыв или нормальное обтекание. Таким образом он подбирает кривизну профиля и прочие параметры.
Так что, Войцех далеко не в том периоде находится.
Aaz> Даже как-то странно, что при наличии великолепного ЭКИПа люди еще что-то ищут, а не засыпают деньгами (из больших мешков) его создателей. Ты не находишь?
Ты просто не знаком с историей вопроса. Тут можно фильм снимать аналогичный про Хьюза с ДеКаприо.
Несколько выдержек из сценария про это:
1. Они успешно начали сотрудничать с американами, но на стадии развертывания работ выяснилось, что есть перечень технологий вывоз которых за бугор требует согласования с компетентными органами. Угадай какая технология присутствует в списке? Правильно - УПС.
2. Ельцин распорядился им денег выдать "сколько надо". В итоге все деньги перечислили на юр.лицо с их именем, но не им.
3. ЦАГИ сперва им помогали на частных началах, т.к. для них УПС родная тема и им это было нужно, но потом написали отрицательный отзыв, т.к. это было чревато уводом денег. Хотя продувки они не проводили.
Сейчас все еще печальнее у нас в стране, т.к. НТЦ Алешина получил индульгенцию на то, что в авиации большой наукой занимается только НТЦ (ЦАГИ, Газмяс, Виам, ЦИАМ и т.п.). Поэтому, хрен им тут что светит при любом раскладе с такой системой.
А узнать, работают ли вихревые ячейки и какие получаются характеристики УиУ, особенно при отказе движка, сцуко, интересно. И уж на фоне всего того потока сознания, который городит ЦАГИ (за те бюджеты), уж лучше такую работу профинансировать.