Бяка> А какая разница? Претензии предьявлены нам.
Разница в том, что тому, кто предъявляет такую претензию - нужны вертолетоносцы и УДК. А тем, кому эту претензию предъявили - нужны средства борьбы с ними.
Бяка> Сам по себе, Мистраль, это, в первую очередь, вертолётоносец. А вертолёты могут многое. И ДРЛО, и ракеты ударные носить. И ПЛО вести.
Могут, не вопрос. Однако (ох, устал я это повторять!) самому вертолетоносцу нужно очень многое, чтобы его можно было хоть как-то практически использовать. И обычно страны, которые собирающиеся осуществлять проецирование силы на океан и через океан - уже как-то позаботились об охране своих собственных берегов. У нас же слишком много незаткнутых дыр в оснащении флота (и не только флота). Практически, фесь флот - одна большая дыра.
Бяка> Мистраль - это ещё и лицензия. Не столько на корабль, сколько на технологии производства кораблей. Эти технологии позволяют решить вопрос скорости строительства кораблей при ограниченных финансовых средствах. Те же самые японцы тоже ведь строят корабли не по старинке.
Ну так и надо закупать оборудование для верфей. А еще лучше - технологии по производству оборудования. А еще лучше - пригласить иностранных специалистов для подготовки наших управленцев, чтоб вдолбить в их головы идею о том, что высокоточное оборудование надо все-таки время от времени обновлять, модернизировать, а главное ремонтировать вовремя, а не когда совсем сломается! Поднять свою станкостроительную промышленность с пуза, наконец. Старые заводы уж не спасти, но появились новые. О них не шумят по ТВ, но они есть. Да, они еще малы и слабы, но это дело государства - создать им климат для развития. Покупка Мистраля и даже его технологий нашу судостроительную промышленность не спасет - нужно импортировать не только чертежи и оборудование, но еще и образ мыслей для руководителей предприятий. А этого нам у французов не купить ни за какие деньги.
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко