Применение бомбардировщиков

Перенос из темы «Разгромлено посольство США в Ливии. Посол убит.»
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
+2
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Anika> ...как неуязвимые Фортрессы...

Они были весьма и весьма уязвимы, особенно Liberator-ы. Почитайте что-нибудь о войне в воздухе того периода.
 22.0.1229.7922.0.1229.79
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Anika>> ...как неуязвимые Фортрессы...
anybody> Они были весьма и весьма уязвимы, особенно Liberator-ы. Почитайте что-нибудь о войне в воздухе того периода.
Читал, не так уж мало.
На 10000 Фортрессы уже не боялись зениток. От высотных истребителей могли отбиться самостоятельно (ну, если не случится непрухи), а если ещё и эскорт был...
Либерейторы - аппараты несколько другого класса, и да, их немцы гасили нередко.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
Это сообщение редактировалось 27.09.2012 в 11:10
+
+5
-
edit
 
Anika> На 10000 Фортрессы уже не боялись зениток.

Боялись. От 128 на 10км все равно неуютно, и теряли самолеты от них часто.

Другое дело что на 4км зенитка куда опаснее.

Anika> от высотных истребителей могли отбиться самостоятельно

Ага, эскадрильи которые провели налет на Швайнфурт гарантируют это.
 

Anika

координатор
★★☆
russo> Ага, эскадрильи которые провели налет на Швайнфурт гарантируют это.
А вот это как раз и была вышеупомянутая мной непруха...
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
+3
-
edit
 
Anika> А вот это как раз и была вышеупомянутая мной непруха...

Не непруха. Тут не случайность, тут закономерность. Логичный результат дневных налетов. Поинтересуйтесь статистикой потерь Восьмой во второй половине 43 — отнюдь не одним Швайнфуртом да Регенсбургом все ограничивалось. Штутгарт например был через три недели после первого Швайнфурта. Без эскорта днем Крепости несли чрезмерно большие потери. И ночью немцы тоже время от времени давали прикурить
 
+
+2
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Anika> Читал, не так уж мало.

Тогда странно такое от вас читать.

Anika> На 10000 Фортрессы уже не боялись зениток. От высотных истребителей могли отбиться самостоятельно (ну, если не случится непрухи), а если ещё и эскорт был...

Ну, как "не боялись"... Просто из-за невозможности предвидеть точку следующего сосредоточения огня и для снижения усталости экипажей (им еще бомбить, собственно) было решено "не бояться", т.е. идти напролом, согласно ранее проложенному курсу.

Истребители были более, чем проблемой, пока эскортники не смогли прикрывать на всем протяжении рейда. Потери были огромные. Вы же сами читали. Конечно, это требовало специализированных машин ("прорывателей строя"), но немцы эту задачу решали успешно. Только эскортники в количествах, превышающих общую численность Luftwaffe (шутка, в некоем роде, конечно), :) помогли.

Anika> Либерейторы - аппараты несколько другого класса, и да, их немцы гасили нередко.

Это какого же еще они класса? Задачи перед ними ставились те же, совместные операции B-17 и B-24 были постоянно. Так что один и тот же класс. Разные производители? Это да. Разные.
 22.0.1229.7922.0.1229.79
+
+2
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Anika> А вот это как раз и была вышеупомянутая мной непруха...

Эдак вы все в непруху внесете. :)
 22.0.1229.7922.0.1229.79

Anika

координатор
★★☆
russo> Боялись. От 128 на 10км все равно неуютно, и теряли самолеты от них часто.
russo> Другое дело что на 4км зенитка куда опаснее.
А то ж. Прицельный огонь на поражение - или заградительный фейерверк...
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
anybody> Это какого же еще они класса? Задачи перед ними ставились те же, совместные операции B-17 и B-24 были постоянно.
Либерейторы были легче, тихоходнее, и низковысотнее.
На общий класс "четырёхмоторных дальних" могут и потянуть. Назовём это дело разными рангами :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
+1
-
edit
 
russo>> Другое дело что на 4км зенитка куда опаснее.
Anika> Прицельный огонь на поражение - или заградительный фейерверк...

На десять км стреляют тоже на поражение, на четыре тоже ведут заградительный огонь. Разница — в вероятности поражения цели. И оная вероятность и на десяти км не так уж и плоха для 88, 105, и особенно 128. Это раз.

То что приходилось кидать бомбы с 10 км, а не с 4, в свою очередь весьма уменьшало вероятность попасть куда надо. Это два.
 21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+2
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Anika> Либерейторы были легче, тихоходнее, и низковысотнее.

Boeing B-17 Flying Fortress - Wikipedia, the free encyclopedia

The Boeing B-17 Flying Fortress is a four-engine heavy bomber aircraft developed in the 1930s for the United States Army Air Corps (USAAC). Competing against Douglas and Martin for a contract to build 200 bombers, the Boeing entry outperformed both competitors and more than met the Air Corps' expectations. Although Boeing lost the contract because the prototype crashed, the Air Corps was so impressed with Boeing's design that they ordered 13 more B-17s for further evaluation. From its introduction in 1938, the B-17 Flying Fortress evolved through numerous design advances. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Consolidated B-24 Liberator - Wikipedia, the free encyclopedia

The Consolidated B-24 Liberator was an American heavy bomber, designed by Consolidated Aircraft of San Diego, California. It was known within the company as the Model 32, and a small number of early models were sold under the name LB-30, for Land Bomber. The B-24 was used in World War II by several Allied air forces and navies, and by every branch of the American armed forces during the war, attaining a distinguished war record with its operations in the Western European, Pacific, Mediterranean, and China-Burma-India Theaters. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Не легче, быстрее, но низковысотнее, по сравнению с B-17.

Anika> На общий класс "четырёхмоторных дальних" могут и потянуть. Назовём это дело разными рангами :)

Ну, с такими требованиями к одинаковости сравниваемых машин, вообще ничего сравнить не получится. Конкурировали B-17 и B-24 в одной нише. И на Тихоокеанском ТВД B-24 сильно выиграл у B-17, в основном, за счет дальности. А в Европе экипажи больше любили B-17, но руководство--- B-24.

Одним словом, весьма уязвимые были самолеты, "утюжившие" Германию.
 22.0.1229.7922.0.1229.79
+
+2
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Anika> Либерейторы - аппараты несколько другого класса, и да, их немцы гасили нередко.

Другой класс--- B-29. У них был герметичный внутренний объем, электрический дистанционный привод пулеметных установок и множество подобных вкусностей.
 22.0.1229.7922.0.1229.79
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
anybody> Не легче, быстрее, но низковысотнее, по сравнению с B-17.
Вики - авторитет сомнительный. Соболев как-то понадёжнее.
При той же мощности двигателей и значительно большей нагрузке на крыло "Либерейтор", имея равные с B-17 дальность и грузоподъёмность, уступал ему по скорости и потолку.
Кроме того, как показал опыт боевых действий, B-17 проявил себя как более живучая машина, способная возвращаться на базу с даже очень тяжёлыми повреждениями. Выше оказалась и эффективность оборонительного огня: на 1000 боевых вылетов "крепостей" приходилось 23 сбитых ими истребителей, тогда как "Либерейтор" имел только 11 побед.
Д.А.Соболев, "История самолётов 1919-1945"
 
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU kirill111 #28.09.2012 12:46  @anybody#28.09.2012 08:28
+
+1
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
anybody> Другой класс--- B-29. У них был герметичный внутренний объем, электрический дистанционный привод пулеметных установок и множество подобных вкусностей.

При наиболее эффективном применении Б29 - атака с небольшой высоты зажигалками и мелкими фугасками, все эти вкусности, турели электроуправляемые, работали против б29, староре ручное наведение банально были быстрее. Ну, это - частность.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
russo> То что приходилось кидать бомбы с 10 км, а не с 4, в свою очередь весьма уменьшало вероятность попасть куда надо. Это два.
А не было задачи попасть "куда надо". Колбасили по площадям, мимо жилого района и с 10 км не промажешь.
Главная-то задача - деморализация некомбатантов.
Террор в чистом виде.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU Волк Тамбовский #28.09.2012 14:01  @Anika#28.09.2012 12:41
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Волк Тамбовский
volk959

коммофоб

Anika> "Либерейтор", имея равные с B-17 дальность и грузоподъёмность, уступал ему по скорости и потолку. Кроме того, как показал опыт боевых действий, B-17 проявил себя как более живучая машина

Чё-то у меня башку сносит... Ливию за убийство там американского посла уже бомбят "Либерейторы" или Б-17? Из музеев их что ли набрали?
 7.07.0

RU Anika #28.09.2012 14:20  @Волк Тамбовский#28.09.2012 14:01
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
В.Т.> Чё-то у меня башку сносит... Ливию за убийство там американского посла уже бомбят "Либерейторы" или Б-17? Из музеев их что ли набрали?
Всё-всё, ставь башку на место. Тему уже перенесли, как видишь :)
А бомбить явно будут. Подгонят B-52, безо всяких музеев...
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
russo>> То что приходилось кидать бомбы с 10 км, а не с 4, в свою очередь весьма уменьшало вероятность попасть куда надо
Anika> А не было задачи попасть "куда надо"

Еды у меня нет, крызыс. Если не троллите а просто не знаете — курим Мюррея например. Ну или просто задумываемся по поводу Швайнфурта.
 22.0.1229.7922.0.1229.79
+
+1
-
edit
 
kirill111> При наиболее эффективном применении Б29 - атака с небольшой высоты зажигалками и мелкими фугасками, все эти вкусности, турели электроуправляемые, работали против б29

В условиях Японии турели и впрямь не очень были нужны. Зато вполне понадобились его большая дальность и нагрузка.

Но тезис-то был за то что Б-29 это бомбер иного поколения, в сравнении с Б-17/Б-24. И с этим я вполне согласен.
 
+
+2
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
russo> Еды у меня нет, крызыс.
Да, с едой нынче дефицит :)
russo> ...или просто задумываемся по поводу Швайнфурта.
Или по поводу Дрездена.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
+3
-
edit
 
Вы книжки, книжки читайте. Ну или даже старые треды на базе, матчасть там тоже есть. Ликбезом мне в энный раз заниматься лень, кормить тролля — тем более
 
+
+1
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Anika> Вики - авторитет сомнительный. Соболев как-то понадёжнее.

Только почему-то англоязычные источники утверждают иное.

Boeing B-17G Flying Fortess verus The Consolidated B-24 Liberator

The Consolidated B-24 Liberator landing at Aurora, Oregon in 2004 when it was painted in the colors of a 5th Air Force B-24 that flew in the South Pacific. Yes, each plane is good – but very different in design philosophy and how they came about. Which is better? The B-17 Flying Fortress designed by Boeing or the Consolidated B-24 Liberator? This question often comes up at meetings, discussion boards, and other locations where aircraft oriented people gather and talk about history, tactics, and flying characteristics of planes. // Дальше — www.taphilo.com
 
&nbsp[показать]
http://books.google.ru/books?id=hu1F9PTWG28C&printsec=frontcover&img=1&zoom=1&edge=curl&imgtk=AFLRE723fGKiBc1yTb1i84cb9AvydDo7moSG0I8zPVTyPlVBI8skoo008SesJ9ybU2PgsJOXrhyLla7MYwsK5uiBXuuxC67bGm70WryvlQdUzYYho6Kl9Foia4RgVmKa-36q2ZvyNJ09 [can't get icon's size]

B-24 Liberator Bomber Pilot's Flight Manual

The Consolidated B-24 Liberator first saw combat in June of 1942, making a daring raid into Nazi-occupied Romania to bomb the oil fields at Ploesti. Nearly 18,500 Liberators were built during the war years, making it by far the most-produced American combat aircraft. It served in many roles beyond heavy bomber, transport, and anti-submarine patrol, and flew in Africa, Europe, India, the Atlantic, India and the Pacific Theatre. Originally printed by the United States Army Air Force in 1942, the B-24 Liberator Pilot's Flight Operating Manual taught pilots everything they needed to know before entering the cockpit. Originally classified "Restricted", the manual was declassified long ago and is here reprinted in book form. This affordable facsimile has been reformatted, and color images appear as black and white. Care has been taken however to preserve the integrity of the text. // books.google.com
 

B-24 "Liberator"

also known as The Consolidated B-24 "Liberator" This great bomber owed its strength and success to a unique wing sold to Consolidated in 1937 by a near-destitute inventor by the name of David R. Davis. Although the president of Consolidated, Reuben H Fleet, was sceptical, wind tunnel tests showed that Davis' slender wing with sharp camber provided superior 'lift'. Consolidated Aircraft Corporation of San Diego, California were established designers and manufacturers of large flying boats. As a result of French and British inquiries, in the late 1930s preliminary design studies of land-based heavy bombers were undertaken. // Дальше — www.lipper.cc
 

B-17 (aircraft) — Encyclopedia Britannica (и ссылки там)

B-24 (aircraft) — Encyclopedia Britannica (и ссылки там)

И т.д. Этот список можно продолжать долго. В данном вопросе я больше доверяю англоязычным источникам. Кстати, Британника, надеюсь, достаточно надежный источник?
 22.0.1229.7922.0.1229.79
29.09.2012 13:28, Anika: +1: Спасибо за пруфы
US anybody #29.09.2012 06:33  @kirill111#28.09.2012 12:46
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
kirill111> При наиболее эффективном применении Б29 - атака с небольшой высоты зажигалками и мелкими фугасками, все эти вкусности, турели электроуправляемые, работали против б29, староре ручное наведение банально были быстрее. Ну, это - частность.

Однако на высоте около 10 км все резко меняется. А зенитки к тому моменту загнали крупные формации бомбардировщиков очень высоко. Приходилось действовать на больших высотах. А тут B-29--- как рыба в воде.
 22.0.1229.7922.0.1229.79
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Anika> А не было задачи попасть "куда надо". Колбасили по площадям, мимо жилого района и с 10 км не промажешь. Главная-то задача - деморализация некомбатантов. Террор в чистом виде.

Это, по меньшей мере, ошибка. russo вообще считает это ложью. Я, честно говоря, тоже.

С высоты 10 км по тем временам нанести бомбовый удар по заводу любого размера, не зацепив жилые кварталы, начинавшиеся сразу за проходной завода, было попросту невозможно. А если цель--- железнодорожный вокзал (узел) в центре города? Это вообще равносильно удару просто по центру города. Такая война тогда была. Высокоточного оружия не существовало.
 22.0.1229.7922.0.1229.79
Это сообщение редактировалось 29.09.2012 в 06:50
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Anika> Или по поводу Дрездена.

Где-то на просторах Форума russo уже выкладывал ссылки на источники, что Дрезден (а)бомбили по заявке советского командования, (б)целью был железнодорожный узел в центре города. Уж так получается.

Поиск я оставлю вам: если заявили, что интересуетесь вопросом, потренируйтесь находить информацию. А то даже в Британнику не заглянули по части сравнения B-24 и B-17. Просто позор.
 22.0.1229.7922.0.1229.79
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru