Черномор™> Я как-то не увидел прямой связи изложенных вами проблем (повествования о бардаке на отдельно взятом флоте и в органах его тылового/материально-технического/технического обеспечения) с закупкой ВВТ иностранного производства.
Именно по иностранной технике бардак в органах тылового обеспечения наносит смертельный удар. Столь любимые Вами "поляки" держались в более-менее приличном состоянии за счет того, что:
1. В советские годы они с завидной регулярностью проходили заводской и доковый ремонт на заводе-строителе (т.е. в Польше
) - вот он , столь желанный ныне прообраз фирменного обслуживания. После выхода из такого ремонта судно можно было считать (физически, не морально) почти новым - т.е. их реальный возраст к началу 90-х был явно меньше паспортного
2. Крупносерийная (не 2 же штуки) постройка и вменяемость той самой системы материально-технического обеспечения привели к тому что на складах скопилось большое количество запасных частей, которые использовались до последнего времени (когда уже сами склады почти перестали функционировать). Здесь же можно отметить, что некоторые "узкие" места (типа ВРШ) были отечественного производства.
3. Они относились к другому поколению технических средств. Им требовалось прежде всего "механическое" обслуживание. Тот же польский Зульцер на моих глазах приводила в порядок пара слесарей и один токарь, оснащенный токарно-винторезным станком. А вот немецкий Дойц (не китайский) сам по себе может не требует вообще ничего - но вот микропроцессорная система управления - извините... Если у Вас слетела программа, которая есть только у изготовителя, то никакие яйцеголовые программисты вам ее не восстановят (просто производители не дураки и возможность ремонта своих систем "на коленке" исключают изначально.
"Менструаль" будет именно таким "цифровым" кораблем. Чтобы освоить его ТС надо знать не французский и не английский, а ту операционную систему, которая будет использоваться... И никакого обслуживания (ни ТО, ни РР) программное обеспечение не требует... Но вот сбой в нем можно устранить при наличии четко работающей системы обслуживания и ремонта (есть адрес - написал - приехали - восстановили - подписал акт - они выставили счет/уже не мне - счет оплатили/уже не я... после этого сколько угодно проводите свои административные расследования и ищите виноватого, но техника работает) - и в первую очередь оперативного. И создаваться эта система должна задолго ДО того как флот станет счастливым обладателем... А пока что ликвидировано само понятие оперативного ремонта...