Capt(N)> Где я сказал, что это плохо? плохо это когда нажрался до поросящегося визга и нарвался на патруль или дежурного по кораблю. Меня учили, что наказывается не за то что сделал, а за то что попался...
Об том и речь. Но примерно наказать могли моряка просто с запахом, сделать запись вышеуказанную или вообще списать куда-нибудь на "Очаков"
Capt(N)> Характеристика "мерзавец" это резюме всей служебной деятельности матроса к ДМБ, вот ее и записывали в военный билет.
Так с мерзавцами необходимо, что-то делать во время службы, а уж ежели дослужил зачем это надо? Человека это не исправит, а осадочек останется.
Capt(N)> Мне в служебной практике приходилось наказывать "жестоко и больно", но никому не советую делать это Правилом в службе. Мера эта исключительная и применятся может не каждым, а тем у кого на это есть уважение подчиненных заработанное не мордобоем.
В данном случае я не говорю конкретно про мордобой, хотя и не отрицаю его возможность. Мы тут обсуждаем меры воздействия на нерадивых подчиненных, так по мне лучше по морде получить, а не на дизель отправиться. Хотя есть такие, которым мордобой не помогает, тут уж ни чего не поделаешь. А офицеров уважали тех, кто реально разбирался в специальности и знал свой л/с. Им прощалось матросами многое, а остальных не любили и гадили по мере сил.
Capt(N)> Ну я и говорю не пойман, не вор...
В моём конкретном случае просто не ловили.
Был такой случай, любопытный на мой взгляд:
После возвращения с БС, на берег увольнялось большое количество матросов. Я в качестве писаря заполнял журнал увольняемых на берег. Всех записал, оформил и собирался нести журнал к СПК на подпись. Тут прибегает морячок, не ходивший на берег уже более полугода (что случалось довольно редко на крейсере), и просит вписать его в журнал. Необходимо заметить, что вне корабля с ним происходили неожиданные метаморфозы, заканчивавшиеся как правило в комендатуре. То драка с патрулём, то опоздание на корабль на сутки (!), ну и так по мелочи, пьянство тут присутствовало во всех эпизодах. Но был он очень не плохой кок и с корабля его не списывали. Хотя и задробили сход до дембеля. Вот и говорит мол сходит народу много, старпому не до этого, не заметит. А ежели я его не впишу, то на камбуз с яичницами и жаренной картошкой мне ход заказан. Я помялся для плизиру, и вписал.
Прихожу к старпому, докладываю, подаю журнал на подпись, он почти не глядя подписывает. Я уже выхожу их каюты и вдруг старпом говорит - Ну-ка дай сюда!, смотрит - Опа!, а этот тут, что делает? мне деваться не куда, начинаю, мол, товарищ он давно на сходе не был, да нормально всё будет и т.д. Старпом говорит ладно, не вопрос, но если что не обессудь, косяк твой.
Я провожаю кока на берег как родного, значки ему свои отдал для красоты, умоляю вернуться живым, трезвым и во время. Он говорит не ссы, мол, всё хорошо будет.
Вечером к концу увольнений стою в рубке дежурного с журналом, жду. Дежурный по крейсеру сидит посмеивается, все же в курсе уже. Почти все возвратились, моего нет. До окончания остаётся несколько минут, уже вот-вот дадут команду на вечернюю поверку, а я жду. Тут с юта КВП многообещающе передаёт - Пришло, встречайте. Проходит минуты три, появляется такое пьяное тело, что я с тех пор как ни старался, а в такое состояние ни разу прийти не смог. В рубку не заходит, подносит руку к уху - Гвардии матрос "Петров" прибыл без замечаний и происшествий! Дежурный не поднимаясь с места, с круглыми глазами задаёт совершенно уместный вопрос - Ты чё такой пьяный?! - я не пьяный! - Да ты пьян как г***о! - Я не г***о, я Гвардии старший матрос!
Необходимо заметить, что значок Гвардия в этот ответственный момент был у него перевёрнут к верху ногами. Дежурный в свою очередь говорит - Гвардию переверни! На, что мой подзащитный дисциплинированно, уверенным движением переворачивает бескозырку ленточками (гвардейскими) вперёд. Несколько секунд все простояли в замешательстве, а потом дежурный, под общий гогот, приказал отвести тело в кубрик, на подъём не будить.
На поверке старпома не было, по сему ни кто кроме присутствовавших об инциденте не узнал. А кок после этого случая на берег до ДМБ не ходил, зато каждый вечер в каюту офицера носил то яичницу с салом, то салатики вкусные ну и так что-нибудь по вкусной мелочи. Вот такие "преступления и наказания"!