Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вероятная причина затопления траулера — нарушения правил проведения промысла, сообщил зампредседателя правительства Камчатского края Сергей Хабаров. «По предварительной информации, кораблекрушение произошло во время работ по выборке 100-тонного невода», — сказал он. Эта информация была получена от третьего помощника капитана.
Как сообщил ранее представитель ООО «Магеллан», которому принадлежит траулер, к крушению судна могла привести ошибка капитана, который отдал неверный приказ. «Они [моряки] приняли на борт трал, полный трал скатился по палубе, придал судну сильный крен и оно совершило опрокидывание», — сказал он.
Сейчас, со слов спасенных членов экипажа, речь идет об ошибке капитана. Они приняли на борт трал, полный трал скатился по палубе, придал судну сильный крен, и оно совершило опрокидывание, — сообщил LifeNews источник в ООО «Магеллан».
официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил в четверг, что основной версией ЧП с траулером "Дальний Восток" пока является столкновение с препятствием. "На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения",
Постановлением Правительства от 16 ноября 1996 года N№ 1357 принято решение о полном прекращении с 2000 года промысла минтая в Охотском море судами, плавающими под флагом иностранных государств, за исключением промысла, осуществляемого на взаимной основе по межправительственному соглашению.
В ходе проведения авиаразведки вертолетом Ми-8 МЧС России в районе ЧС с воздуха были обнаружены два притопленных плота. Рыболовецким судном «Гранит» они были подняты из воды. В результате осмотра людей на них не обнаружено.
В настоящее время продолжается перегрузка спасённых моряков на судно «Андромеда», подошедшее для транспортировки пострадавших и тел погибших в г. Корсаков Сахалинской области. Сейчас на его борту находится 32 человека, на судне им оказывается первая медицинская помощь.
По последним данным, рыболовецкими судами были спасены 63 человека, в том числе 7 из них находятся тяжелом состоянии, а также подняты из воды тела 54 моряков. Судьба ещё 15 членов экипажа остаётся неизвестной.
Производится изъятие документации у компании судовладельца, в порту приписки судна в г. Невельске, а также в морском порту города Владивостока, поскольку по данным следствия именно оттуда 3 января 2015 года судно убывало в рейс. В ближайшее время следствие планирует опросить членов экипажа, а также руководство компании – судовладельца в целях выяснения обстоятельств, а также причин произошедшего. Следствием рассматриваются все возможные версии крушения траулера. На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения.
Обновление 16.01: Как сообщил источник VL.ru, участвовавший в спасательной операции в районе происшествия, траулер опрокинулся при затягивании сеток с уловом при недостаточной загрузке балласта.
«Судно шло с критически малым запасом топлива, к нему уже направлялся бункеровщик. В нарушение всех инструкций экипаж начал вылов, не заполнив пустые междонные топливные танки забортной водой для устойчивости. Когда затянули первую "кишку" (заполненный рыбой трал — прим VL.ru), траулер дал крен на борт порядка 30°. Несмотря на опасный наклон, команда продолжила выборку второго трала. Центр тяжести судна сместился, и оно опрокинулось на борт. Морская вода заполнила внутренние помещения, и "Дальний Восток" затонул менее чем за 15 минут».
Собеседник добавил, что в районе кораблекрушения наблюдалась спокойная погодная обстановка. В море не было дрейфующих льдин, которые могли бы представлять какую-либо опасность для траулера ледового класса. Высота волны на момент происшествия была около полутора метров.