[image]

Гибель БАТМ "Дальний Восток"

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8

info

аксакал

Уголовное дело о крушении траулера «Дальний Восток» в 2015 году направлено в суд
Главным следственным управлением Следственного комитета РФ завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения 2 апреля 2015 года в Охотском море большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток», в результате которого погибли 69 человек. Об этом сообщает пресс-служба СК РФ.
К уголовной ответственности привлечены руководители ООО «Магеллан» - первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, бывший капитан траулера «Дальний Восток» Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко. В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ч.3 ст. 293 УК РФ (халатность).
По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера «Дальний Восток» явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. И наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера, в котором оно находилось в плавании. Это связано с тем, что директор ООО «Магеллан» Егор Гащенко переоборудовал его в порту Пусан Республики Корея таким образом, чтобы значительно увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 тонн. В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство судна плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена. К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило свойства судна балансировать.
Прямо повлияли на произошедшее и действия других руководителей фирмы «Магеллан». Васин и Кудрицкий получали данные от капитана траулера о выловленной рыбе и знали о превышении массы допустимого груза. Они должны были и могли запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого.
Харченко в свою очередь, еще накануне выхода судна в плаванье, получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. Однако Харченко проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на шесть месяцев.
Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но предпочел за взятку в $500 «закрыть глаза» и разрешить дальнейшее плавание. Как следствие - при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа.
Наряду с установлением обстоятельств крушения и доказыванием вины фигурантов, следствие позаботилось и о возмещении ущерба потерпевшим, арестовав имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 млн руб., а также судно «Андромеда». Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 млн руб.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области для рассмотрения по существу.
В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении генерального директора ООО «Магеллан» Егора Гащенко, которому заочно предъявлено обвинение по ч.3 ст.263 УК РФ, и он объявлен в международный розыск.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

kaouri

опытный

info> По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера «Дальний Восток» явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. И наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера,...В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство судна плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена. К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило свойства судна балансировать.
Ни о чем. Главной палубой у 1288 является палуба рыб.цеха, под ней резать переборки? Это надо быть откровенно сумашедшим.
Ранее, в теме, писал о стандартных вариантах загрузки, которые заранее расщитаны и даны в документации об остойчивости. Случай 100% груза в трюмах и 10% топлива - стандартный, пароход остойчив.
Продолжаю склоняться к версии палубного груза, который и повлиял на остойчивость.
   50.050.0

3X

аксакал
★☆
kaouri> Продолжаю склоняться к версии палубного груза, который и повлиял на остойчивость.
стандартный БАТМ выдержал-бы и груз, но данное судно при перестройке получило дополнительный вес до 100т с центром между 2-й и 3-й палубами надстройки, плюс палубный груз при неблагоприятной посадке, в итоге они вышли из остойчивости скорее всего в результате того, что работали по условиям стандартного БАТМ-а, для избежания ситуации равнозначно можно было или не брать груз или иметь нормальную посадку
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 14.12.2016 в 17:17

kaouri

опытный

3X> стандартный БАТМ выдержал-бы и груз, но данное судно при перестройке получило дополнительный вес до 100т с центром между 2-й и 3-й палубами надстройки, плюс палубный груз при неблагоприятной посадке, в итоге они вышли из остойчивости скорее всего в результате того, что работали по условиям стандартного БАТМ-а, для избежания ситуации равнозначно можно было или не брать груз или иметь нормальную посадку
Заложите в расчеты остойчивости постоянную поправку на груз на нижнем мостике и шлюпочной палубе и все проблемы уйдут. Груз на НМ и ШП перевозится постоянно, ничего нового и страшного в этом нет.
Откуда данные по дополнительному весу? Это просто прикидки, или есть какие-то более-менее вменяемые данные? 60 тыс гофротары на нижнем мостике и 60 тонн муки на шлюпочной палубе 1288 выдерживает, ну становится немного валким, а вот если был изначальный перегруз нижнего мостика, да еще трал 100-130 тонн, тогда - да, проблемы будут.
   50.050.0

3X

аксакал
★☆
kaouri> 60 тыс гофротары на нижнем мостике и 60 тонн муки на шлюпочной палубе 1288 выдерживает, ну становится немного валким, а вот если был изначальный перегруз нижнего мостика, да еще трал 100-130 тонн, тогда - да, проблемы будут.
на нижнем мостике была пристройка под гофротару весом до 10т, самой тары там видимо не было так как ее выработали, т.е. нижний мостик допустим +10т без тары.
На шлюпочной палубе были пристроены помещения, весом конструкций 30-40 тон, а помещение образовывало обьем для муки до 100т , итого по верхам: трал 130т + вес пристроек 50т + мука 100т

В любом случае, эти конструкции и невыполнение новых условий эксплуатации судна после модернизации играли ключевую роль в нарушении остойчивости.
   44
Это сообщение редактировалось 14.12.2016 в 23:47

kaouri

опытный

3X> На шлюпочной палубе были пристроены помещения, весом конструкций 30-40 тон, а помещение образовывало обьем для муки до 100т , итого по верхам: трал 130т + вес пристроек 50т + мука 100т
30-40 тонн, думаю, много. Разделите на два. Зато я вам подкину тонны по три на каждом льдогенераторе а это - палуба мостика.

3X> В любом случае, эти конструкции и невыполнение новых условий эксплуатации судна после модернизации играли ключевую роль в нарушении остойчивости.
Именно.
   50.050.0

3X

аксакал
★☆
Фигуранты дела о крушении в Охотском море траулера "Дальний Восток" в 2015 году, в котором погибли 69 человек, получили реальные сроки от 5 лет 8 месяцев до 6,5 лет, сообщает Генпрокуратура в понедельник.

"Южно-Сахалинский городской суд вынес приговор по уголовному делу первого заместителя гендиректора компании "Магеллан" Алексея Васина, заместителя гендиректора по безопасности Александра Кудрицкого и капитана судна Анатолия Борисова", — говорится в релизе.
Кроме того, за халатность осужден начальник отдела безопасности госпредприятия "Сахалинрыбвод" Николай Харченко, необоснованно выдавший судну свидетельство о безопасности, а за получение взятки и злоупотребление полномочиями – инспектор Росрыболовства Александр Никодименко.
 
   44

3X

аксакал
★☆

Правда о крушении БАТМ "Дальний Восток"
Фильм ГТРК "Камчатка" о реальных причинах крушения 2 апреля 2015 года траулера "Дальний Восток"
   55
+
-
edit
 

Aleksej

втянувшийся

А что это корреспондентка "несет": Причины крушения и гибели людей - подъём левого трала, непринятия капитаном балласта ........ перед подъёмом многотонного трала, постановка второго трала, нужно было обрубить левый трал.... Что это вообще такое "левый трал" ? Как трал мог уйти на левый борт? И вообще, разве возможно что бы 60-70-100 тон рыбы в мешке, могли утопить промысловик?
   66.0.3359.13966.0.3359.139

3X

аксакал
★☆
Aleksej> Что это вообще такое "левый трал" ? Как трал мог уйти на левый борт? И вообще, разве возможно что бы 60-70-100 тон рыбы в мешке, могли утопить промысловик?


Она конечно всякое говорит, но схема дубль: на левом борту ( лебедке) ваера одного трала, на правом другого, поэтому левый-правый

120т в купе с другими факторами оказались непреодолимыми
   

Aleksej

втянувшийся

Aleksej>> Что это вообще такое "левый трал" ? Как трал мог уйти на левый борт? И вообще, разве возможно что бы 60-70-100 тон рыбы в мешке, могли утопить промысловик?
3X> Она конечно всякое говорит, но схема дубль: на левом борту ( лебедке) ваера одного трала, на правом другого, поэтому левый-правый
3X> 120т в купе с другими факторами оказались непреодолимыми
Я правда не совсем понял Вашу мысль "на левом борту ( лебедке) ваера одного трала, на правом другого, поэтому левый-правый"
На сколько я знаю, ваерных лебёдок на пароходе две, с левого и правого бора. Подсоединяются ваера к доскам, их (досок) тоже две, как можно поставить два трала с таким раскладом? Знаю что при заполненных рыбных ваннах, трал с уловом опускают в "холодильник" травят ваера и трал погружается на большую глубину и пароход идет малым ходом да бы не превратить рыбу в мешке в жвак до выработки рыбы из 2-3 ванн и "карманах" после чего начинают выборку. И еще при выборке трала, при отсоединении досок и подъеме на борт верхней и нижней подборы с грузами, мешок имеет положительную плавучесть, он всплывает. Как можно опрокинуть пароход плавающим на поверхности тралом?

P.S. Я не придираюсь, меня заинтересовал вердикт в этом фильме. Поступление воды в машинное отделение, обесточивание, остановка машин и потеря хода.... а причина трагедии команды и парохода, в "левом трале". Может я чего не понимаю?
   66.0.3359.13966.0.3359.139

3X

аксакал
★☆
Aleksej> На сколько я знаю, ваерных лебёдок на пароходе две, с левого и правого бора. Подсоединяются ваера к доскам, их (досок) тоже две, как можно поставить два трала с таким раскладом?
ну я же написал -схема "дубль"! два сразу и не ставятся, один поднимается и остается на одном из бортов (левый-правый), а второй с другого борта спускается, поэтому они и говорят о левом-правом, можно конечно говорить: первый-второй :)

тут кстати на фото сразу два лежат, судно в нормальной посадке

Aleksej> Как можно опрокинуть пароход плавающим на поверхности тралом?
они один мешок подняли на палубу - это 100/150т, он лежал на палубе и перекатывался, при этом они спустили второй трал и он был уже в работе в момент аварии, а не на поверхности, а на рабочем трале они уперлись также как переворачиваются буксиры на буксирном тросе.

В конце концов все на один борт сместилось: трал на палубе, вода в помещениях, рабочий трал тоже уперли на тот-же борт, волна в резонанс

Просто капитан не верил до последнего что такое возможно, может по расчету у него как-то сходилось, или был невменяем.
   55
Это сообщение редактировалось 22.05.2018 в 20:15

Aleksej

втянувшийся

3X> они один мешок подняли на палубу - это 100/150т, он лежал на палубе и перекатывался, при этом они спустили второй трал и он был уже в работе в момент аварии, а не на поверхности, а на рабочем трале они уперлись также как переворачиваются буксиры на буксирном тросе

Спасибо. Понял.)
   66.0.3359.13966.0.3359.139

info

аксакал

2 апреля 2015 г


Ровно шесть лет назад в Охотском море произошла страшная трагедия.

Около двух часов ночи 2 апреля 2015 года примерно в 150 милях от Магадана затонул большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток» (порт приписки - Невельск, владелец - ООО «Магеллан»). Траулер работал на промысле. Погибли 69 человек, из них 16 - сахалинцы
   89.0.4389.10589.0.4389.105
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru