[image]

Гибель БАТМ "Дальний Восток"

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
всплывают интересные подробнсти:
судно таки было серьезно перестроено, надстройка значительно удлинена, в частности вместо шлюпбалок со шлюпками, которые сняли, были пристроены помещения, увидеть бы судно после реконструкции....

прочий бардак с перестройкой описывают так:
Рефмашинист судна Алексей Пономарев заявил "Интерфаксу", что внутренние конструкции траулера были серьезно переделаны. "Переоборудование парохода было. Не было водонепроницаемых переборок, все посрезали", — отметил член экипажа траулера. По его словам, переделка проводилась для того, чтобы на судне можно было разместить как можно больше рыбопродукции. По словам матроса Евгения Витрикуса, жилые отсеки судна были переделаны, чтобы там можно было разместить больше рабочих. «Изначально судно было рассчитано на проживание там 96 человек. Но внутренности были переделаны так, что стало помещаться больше 130», — поделился господин Витрикус.
 



еще:
траулер находился с креном значительное время, речь может идти о часах, говорят крен был и до последнего подьема трала (80-100т), после подьема он увеличился, несмотря на это они поставили дубль, потом пошли на поворот через борт крена, дубль стал тянуть на борт еще больше, тогда и сложилась тяжелая ситуация

рубанули бы дубль и возможно могли бы отделаться испугом!
   37.037.0
Это сообщение редактировалось 08.04.2015 в 20:40

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
Между тем, компании "Магеллан", которой принадлежал затонувший траулер "Дальний Восток", грозит крупный штраф из-за нелегального труда иностранных моряков. По данным "Интерфакса", нарушение трудового законодательства обойдется судовладельцу в сумму от 10 до 43 млн. рублей (от 167 000 до 718 000 евро).

Родственники бирманских моряков, погибших в крушении траулера "Дальний Восток" в Охотском море, сообщили в Международную федерацию транспортников, что члены экипажа заплатили от 2,5 до 3 тысяч долларов, чтобы устроиться работать на судно, "Как стало известно со слов родственников, все 42 рыбака заплатили от 2,5 до 3 тысяч долларов, чтобы получить работу на российском траулере "Дальний Восток". При этом их ежемесячная заработная плата составляла всего 300 долларов", — говорится в сообщении.
 
   37.037.0

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
сейчас в СпецКорре были фрагменты интервью с выжившими, практически картина ясна:

непосредственный исполнитель катастрофы - СТ.Пом который был на вахте, по словам моториста крен присутствовал до подьема трала, машина сообщила на мостик, что поднимать трал нельзя тк ессно крен еще увеличится, СТ.Пом отвечал что у него установка от Капитана и он ее выполнит, потихоньку будут поднимать и смотреть, что будет, трал подняли, крен увеличился, более того СТ.Пом поставил дубль, дальше СТ.Пом продолжал рулить, пошел на поворот - вцелом как выше описано
траулер находился с креном значительное время, речь может идти о часах, говорят крен был и до последнего подьема трала (80-100т), после подьема он увеличился, несмотря на это они поставили дубль, потом пошли на поворот через борт крена, дубль стал тянуть на борт еще больше, тогда и сложилась тяжелая ситуация
 


далее при крене ~30град. началось затопление рыбцеха, по словам матроса часть захлопок в рыбцехе небыло, часть не закрывалась, через них вода поступала внутрь рыбцеха, и далее, увеличивая крен, в это время:
  • на мостике СТ.Пом не предпринимает ничего (БЖС не ведется, Капитана тоже нет)
  • в рыбцеху некоторые матросы еще работают по колено в воде
  • за 15 мин до ухода судна под воду Капитан поднимается на мостик с вопросом: что у вас тут происходит?

До момента, пока не пришел капитан, а это минимум 30мин. когда судно находилось с креном ок. 30-35 град и принимало воду в рыбцех и далее, никаких действий СТ.Помом не предпринималось, прибывший Капитан сразу отдает команду освобождаться от трала, улова и чуть позже аварийную тревогу, НО ВРЕМЯ УПУЩЕНО, остается ~ 10 минут!
  • Капитан таки покидает судно, но погибает на руках у матроса в плоту


основные причины аварии :
  • общая: за 1-2 суток до аварии на судне шли обсуждения, машина настаивала на уходе на перегруз и бункеровку, Капитан решил забить груз по полной при минимуме топлива= сомнительной остойчивости (нормальный минимум для всех режимов лова на типовом БАТМ ~250т топлива), хотя как показал этот трагический "тест" и имея всего 50т можно двигаться, но не брать трал и точно категорически не ставить дубль - именно он поставил точку на судне !

  • бездумные действия СТ.Пома слепо выполнявшего установку Капитана, закрывая глаза на развитие критической ситуации с остойчивостью. Есть еще подозрение, что будь капитан на мосту после подьема трала, может он решил-бы и не ставить дубль, и все обошлось-бы, а был -ли капитан не в состоянии(%) в момент развития ситуации, или СТ.Пом ему ничего не сообщал, остается непонятным.


основные причины значительной гибели экипажа:
  • бездейстиве СТ.Пома и отсутствие Капитана вылилось в остутствие БЖС и каких-либо своевременных команд
  • бардак со спас.средствами: на судне не хватало жилетов, и гидрокостюмов которые к тому-же были старые и рваные, часть плотов не раскрылась, обе спас.шлюпки отсутствовали (были демонтированы)!

такая история..... :(
   37.037.0
Это сообщение редактировалось 09.04.2015 в 02:25
12.04.2015 12:13, Черномор™: +1: Печальная картина...
RU резвый 110 #09.04.2015 01:32  @3X#09.04.2015 01:07
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

ответ - не каждый старпом может быть капитаном, и не каждый капитан может из своего старпома сделать капитана.
   22

Amur73

опытный
★☆
3X> * бардак со спас.средствами: на судне не хватало жилетов, и гидрокостюмов которые к тому-же были старые и рваные, часть плотов не раскрылась, обе спас.шлюпки отсутствовали (были демонтированы)!
3X> такая история..... :(

а, это мода такая.. вот научник, или кто он.. Иван Киреев. тоже нету шлюпок, зато надстройка поболее.. сняли шлюпки!

Иван Киреев — Фотография — Водный транспорт

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов, база данных. // fleetphoto.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118

U235

старожил
★★★★★

Блин! Шлюпки убраны при одновременном увеличении экипажа, водонепроницаемые переборки срезаны. Кто допустил этот корабль к плаванию? Кого-то в Российском Морском Регистре, если это судно там было зарегистрировано, явно сажать надо.
   35.035.0

3X

аксакал
★☆
Amur73> а, это мода такая.. вот научник, или кто он.. Иван Киреев. тоже нету шлюпок, зато надстройка поболее.. сняли шлюпки!
я на протяжении 10 лет периодически пытался снять шлюпки в обмен на плоты где-то с 5 судов ( с экипажем 8-10 чел!!!!) , под флагом Норвегии, Ст.Винсент, Мальта - ничего не получалось, а флаг РФ видимо приветствует такие замены
   22
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
КАПИТАН Р.М. КАШНИКОВ, СРТМ «ГРАНИТ»: «НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО ИМЕЛО МЕСТО СТОЛКНОВЕНИЕ С ЛЬДИНОЙ, ТАК КАК НЕДАЛЕКО ОТ РАЙОНА БЫЛИ ЛЕДНИКОВЫЕ ПОЛЯ, А ТРАССА ПРЕДЫДУЩЕГО ТРАЛЕНИЯ ВОЗМОЖНО ПРОХОДИЛА ЧЕРЕЗ НИХ, ПОЛУЧИВ ПРОБОИНУ И НАБРАВ ВОДЫ В ТРЮМ ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ СУДНО МОГЛО ПОЛУЧИТЬ ОПАСНЫЙ КРЕН И ЗАТОНУТЬ».

Балтийская территориальная организация РПСМ

Балтийская территориальная организация РПСМ,, морской, профсоюз, телеграф, судовладелец, порт // www.bro.sp.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118
+
+7
-
edit
 
U235> Блин!Кого-то в Российском Морском Регистре ... явно сажать надо.

По моему скромному мнению каждого второго :(
Работаю на немолодых параходах и своими глазами наблюдаю все это бл&%#ство
Левые прогулки по судну , увещевания , поляны и тд
Порочность этой системы уже достала
   

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

СМИ: Виновниками крушения траулера «Дальний Восток» могут оказаться чиновники из Росрыболовства

​Следователи, ведущие дело о крушении траулера «Дальний Восток» в Охотском море, в результате которого погибли 62 человека, не исключают, что судно могло затонуть из-за отсутствия должного контроля со стороны Росрыболовства. В связи с этим был опрошен замруководителя ведомства Владимир Соколов. Официально в СК РФ, как и в Росрыболовстве, данную информацию не комментируют. // russian.rt.com
 
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
johnkey68> Порочность этой системы уже достала
я не заметил чиновников администрации флага РФ рвущихся на проверку ТР "Андромеда" и РТМС "Млечный Путь" этой -же конторы или они свои *адницы не сьизволили поднять ? :)
на последнем наверняка такой-же бардак с нелегалами и пр., а ТР еще и поставщик нелегалов
   37.037.0
RU Черномор™ #12.04.2015 12:16  @3X#08.04.2015 20:30
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
3X> ... несмотря на это они поставили дубль, потом пошли на поворот через борт крена, дубль стал тянуть на борт еще больше, тогда и сложилась тяжелая ситуация
3X> рубанули бы дубль и возможно могли бы отделаться испугом!

Просветите, что такое "дубль"?
Второй трал?
   
LV 3X #12.04.2015 12:53  @Черномор™#12.04.2015 12:16
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
Черномор™> Второй трал?
да
   37.037.0

matelot

аксакал
★★★

Траулер «Дальний Восток» потерпел крушение из-за халатности — эксперты — Новости Владивостока на VL.ru

Новости Владивостока: Моряки с многолетним опытом поделились с VL.ru своей версией затопления траулера «Дальний Восток». Со 2 апреля, когда утонул БАТМ, появилось много домыслов о том, что стало причиной трагедии. Эксперты предполагают - крушение могло произойти из-за халатности, совокупности ошибок и несоблюдения правил безопасности мореплавания. // www.newsvl.ru
 

«Есть днищевые танки, есть те, которые стоят над уровнем метацентра как в задней, так и в передней части… В них всегда разный остаток по топливу. В зависимости от загрузки судна топливо перекачивается из танка в танк. Для этого ежесуточно проводится расчет остойчивости и распределяются весовые нагрузки. Если бы это было сделано, скорее всего, затопления удалось бы избежать».

Немалую роль в гибели стольких людей сыграло и превышение численности экипажа. Источник VL.ru в порту Владивостока сообщил, что часть членов экипажа находилась на судне незаконно. Спасательные шлюпки же рассчитаны всего на 110 человек. Большое количество людей и несоблюдение правил проживания в каютах могли поспособствовать затоплению судна и увеличению числа жертв.

«Когда "Дальний Восток" выходил из Владивостока, на судне было только 62 члена экипажа и четыре пассажира. Отсюда судно взяло курс на Пусан, затем направилось в Охотское море. Откуда там взялось еще столько же, я не могу сказать. Кто в этом виноват — капитан или руководство компании — пусть следователи разбирают. Но в любом случае, 132 — это много. Каюты в БАТМ не такие уж и просторные — тесно, грязно, запах соответственный. Повсюду были открыты иллюминаторы, не задраены люки. Когда судно дало крен, первая вода хлынула через иллюминаторы в заполненный людьми цех обработки».

Корреспондентам VL.ru удалось связаться с родственниками спасенной при крушении женщиной. Ей удалось выжить в первые минуты и дождаться помощи только благодаря тому, что она схватила и начала надевать гидрокостюм сразу после того, как судно накренилось.

«Она в море уже очень давно, много работала на траулерах. Поняла, что крен намного больше, чем обычно. Молодые стояли и смотрели на нее с удивлением. Вообще странно, что, когда траулер шел под воду, капитан даже не объявил ничего по громкой связи, не предупредил экипаж и не отдал никаких распоряжений. Спаслись только те, кто был рядом с плотами перед крушением и успел дотянуться до жилетов, прежде чем оказаться в воде».

Советую комментарии почитать
   41.0.2272.11841.0.2272.118
Это сообщение редактировалось 12.04.2015 в 13:45

3X

аксакал
★☆
matelot> Траулер «Дальний Восток» потерпел крушение из-за халатности — эксперты — Новости Владивостока на VL.ru
гибель людей в данном случае исключительно по халатности, сделали-бы СТ.Пом-Капиатн все как положено, жертв было -бы гораздо меньше (может и единицы), а гибель судна.... 50\50 : может в МО и течь открылась, а может как и описывают свидетели, весь вопрос сводится к тому что было раньше: крен и потом затопление, или затопление и потом крен, в первом случае авария будет чисто рукотворной, во втором можно сетовать на бездействие.
   37.037.0
+
-
edit
 

kaouri

опытный

matelot> Траулер «Дальний Восток» потерпел крушение из-за халатности — эксперты — Новости Владивостока на VL.ru

Что они курят? В смысле - от чего так сносит башню журналюгам? Почему то никто из представителей "пятой власти" не попытался взять интервью у 2-го штурмана и 3-го механика, а ведь могли узнать очень много интересного и сразу получить начальную картину.

А за фото спасибо - очень интересный вид "меридиана". Ладно непонятные надстройки на месте срезанных шлюпок, на шлюпочную палубу грузили по 60 тонн муки, но вот весь нижний мостик занятый какой-то надстройкой - это уже серьезная заявка на ухудшение начальной остойчивости со всеми вытекающими.
   37.037.0

3X

аксакал
★☆
kaouri> но вот весь нижний мостик занятый какой-то надстройкой
это огорождения, верх открыт, внутри гофротара
такие металлические первый раз вижу, в африке обычно тентом обтягивают, на ДВ нужны покрепче конструкции
Прикреплённые файлы:
Kievskaya Rus.jpg (скачать) [2000x1033, 292 кБ]
 
 
   37.037.0
Это сообщение редактировалось 12.04.2015 в 21:21

kaouri

опытный

3X> такие металлические первый раз вижу, в африке обычно тентом обтягивают, на ДВ нужны покрепче конструкции

Почему то вспомнился старый анекдот: Вы видели такого фраера? Всю Одессу вдовлетворяет, а его - нет!
На севере погода не намного спокойнее, но тару на нижнем мостике тоже обтягивают тентом.
   37.037.0

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

Латвийцы с "Дальнего Востока" называют свое спасение чудом

Выжившие в кораблекрушении российского траулера "Дальний Восток" двое латвийцев накануне вернулись домой. В субботу вечером в аэропорту "Рига" их встречали родные. Свое спасение моряки называют чудом, сообщает со ссылкой на Латвийское радио портал lsm.lv. // rus.delfi.lv
 
   37.037.0

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
не только порты РФ грешат бардаком, вот испанцы тоже выпускают рыбаков с заблокированными шлюпками, мало того, что заблокированными, так шлюпки внутри загружены тарой
   37.037.0
Это сообщение редактировалось 12.04.2015 в 22:27

3X

аксакал
★☆

На судовладельцев Приморья ежедневно трудятся тысячи нелегалов

LifeNews раскрыл теневые схемы рыболовного бизнеса на Сахалине. // lifenews.ru
 
   37.037.0

3X

аксакал
★☆
если можно сюда перенести из "Аварии на Море" все касательно траулера ...
   37.037.0

Гoшa

втянувшийся

3X> * бардак со спас.средствами: на судне не хватало жилетов, и гидрокостюмов которые к тому-же были старые и рваные, часть плотов не раскрылась, обе спас.шлюпки отсутствовали (были демонтированы)!

Кстати о шлюпках. Полез в регистровую книгу на сайте РС, а там ни по названию ни по номеру ИМО "Дальний Восток" не находится... :( Неужели судно так быстро исключается из книги.
   11.011.0

  • sam7 [12.04.2015 22:20]: Редактирование параметров темы

3X

аксакал
★☆
Гoшa> Неужели судно так быстро исключается из книги.
РМРС перестраивает свой сайт, и поиск судов в базе данных не совсем нормально еще работает, чтобы найти это судно нужно залезть в Регистровую книгу РМРС и там просматривать суда по алфавиту
   37.037.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

3X

аксакал
★☆
3X> нужно залезть в Регистровую книгу РМРС и там просматривать суда по алфавиту
вот..
   37.037.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru