Nomad> Второй механик – гражданин Латвии (кстати, судно перегоняли именно из этой страны), говорил членам нашего экипажа, что льда не было. По его словам, была потеря остойчивости. Судно было нагружено 1 150 тоннами рыбной продукции. И опять же, по его словам, топлива всего было тонн 50. А это потеря устойчивости! Такого допускать нельзя. Топлива должно быть больше, или чтобы имелся хотя бы жидкий балласт – вода в танках. Отсюда и все беды.
вообще то о чем он говорит - стандартная схема эксплуатации, так всегда возвращались с промысла, дифферент на нос, осадка носом ~ 5.8м, кормой ~5.2м
в конце 80-х в Мавритании, в период дефицита всего (ТР,гофротара, ГСМ) на судах с полным грузом оставалось по 15-20т топлива, двигаться не могли, дрейфовали в ожидании ТР\танкера
взяли трал, постоянный крен 10 град. - реально, потом допустим заложили поворот, крен 30 град. - реально, потом судно не вышло из крена, и находилось так 30-40 мин - тут вопрос!