[image]

Гибель БАТМ "Дальний Восток"

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

Выживший моряк с БАМТ: Мы спасались, пока капитан молчал

Моторист Дмитрий Дмитриевич, который оказался в числе выживших членов команды затонувшего траулера, рассказал о деталях крушения. // lifenews.ru
 
   41.0.2272.10141.0.2272.101

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
моторист говорит что были проблемы с креном, довольно продолжительное время..
По словам Дмитрия (моторист), когда траулер «Дальний Восток» вышел в открытое море, ничто не предвещало беды. Аппаратура работала исправно, а погодные условия были не самыми жесткими, поэтому, когда борт накренился, моряки не сразу поняли, что произошло.

Когда начался крен, мы не были готовы к трагической развязке. Многие думали, что все будет хорошо и мы вернемся в исходное положение на воде. В общей сложности траулер кренился минут 30—40, а утонул он за минуту буквально. Многие остались на борту.

Дмитрий рассказал, как некоторые члены экипажа траулера, оказавшись в экстремальной ситуации, смогли психологически собраться и подготовиться к эвакуации. Их примеру последовали и другие члены команды, которые стали доставать спасательные жилеты, готовить гидрокостюмы и шлюпки. Капитан все это время, по словам выжившего механика, молчал.

— Взять жилеты и подготовиться к эвакуации судна — это была инициатива команды и матросов. Никаких команд от капитана не было, — рассказал он.
 
   36.036.0

info

аксакал

3X> моторист говорит что были проблемы с креном, довольно продолжительное время..

А имеет ли право 3 пом поднимать трал самостоятельно?
   41.0.2272.10141.0.2272.101

3X

аксакал
★☆
info> А имеет ли право 3 пом поднимать трал самостоятельно?
не заню что в уставе той конторы написано
была вахта Ст.пома (судя по времени крушения 07:26)
   36.036.0

info

аксакал

3X> была вахта Ст.пома (судя по времени крушения 07:26)

народ на ногах- завтрак.

По ТВ сказали.что вахтенный пом известил другие суда.что при выборке трала судно получило крен. вода попала в МО через какое то время оповестили.что крен увеличивается. через 10 мин известили.что крен достиг 70 гр и после этого связь оборвалась. Судно уходило в воду кормой.

Люди сами открывали плотики и покидали судно.
   41.0.2272.11841.0.2272.118
Это сообщение редактировалось 03.04.2015 в 11:10

3X

аксакал
★☆
Nomad> Второй механик – гражданин Латвии (кстати, судно перегоняли именно из этой страны), говорил членам нашего экипажа, что льда не было. По его словам, была потеря остойчивости. Судно было нагружено 1 150 тоннами рыбной продукции. И опять же, по его словам, топлива всего было тонн 50. А это потеря устойчивости! Такого допускать нельзя. Топлива должно быть больше, или чтобы имелся хотя бы жидкий балласт – вода в танках. Отсюда и все беды.
 

вообще то о чем он говорит - стандартная схема эксплуатации, так всегда возвращались с промысла, дифферент на нос, осадка носом ~ 5.8м, кормой ~5.2м
в конце 80-х в Мавритании, в период дефицита всего (ТР,гофротара, ГСМ) на судах с полным грузом оставалось по 15-20т топлива, двигаться не могли, дрейфовали в ожидании ТР\танкера

взяли трал, постоянный крен 10 град. - реально, потом допустим заложили поворот, крен 30 град. - реально, потом судно не вышло из крена, и находилось так 30-40 мин - тут вопрос!
   36.036.0

3X

аксакал
★☆
info> при выборке трала судно получило крен. вода попала в МО
вот это то чего не хватало в цепочке, с водой в МО все сходится! :)
взяли трал, постоянный крен 10 град. - реально, потом допустим заложили поворот, крен 30 град. - реально, потом судно не вышло из крена, и находилось так 30-40 мин - тут вопрос!
 

вопрос - откуда вода в МО оказалась..(пробоина, трещина, закачали, открыли кингстоны?)
   36.036.0
Это сообщение редактировалось 03.04.2015 в 11:27

info

аксакал

3X> вопрос - откуда вода в МО оказалась..(пробоина, трещина, закачали, открыли кингстоны?)

действительно могли черпануть при крене.встала рулевка-развернуло.
Выходит длилось это минут 40.
   41.0.2272.11841.0.2272.118

3X

аксакал
★☆
info> действительно могли черпануть при крене.встала рулевка-развернуло.
исключено, нечем черпать
расчет показыает, чтобы черпать воду через трубы при волнении моря 3м нужен крен 60 град.
   36.036.0
Это сообщение редактировалось 03.04.2015 в 11:52

info

аксакал

3X> исключено, нечем черпать

значит со слипом чего? уходил то кормой.значит вода в корме была?.
   41.0.2272.11841.0.2272.118

3X

аксакал
★☆
info> значит со слипом чего? уходил то кормой.значит вода в корме была?.
слип там над танками находится, даже если пробоина ничего не будет, до МО далеко, туннель ВП тоже далеко от слипа

должна быть трещина\пробоина непосредственно в районе МО, или закачка воды в МО
Прикреплённые файлы:
45.jpg (скачать) [1241x634, 426 кБ]
 
 
   36.036.0
Это сообщение редактировалось 03.04.2015 в 12:04

info

аксакал

3X> должна быть трещина\пробоина непосредственно в районе МО, или закачка воды в МО

А могло быть,что при попытке закачать балласт,качали не туда?
   41.0.2272.11841.0.2272.118
+
+4
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
info> Компания видимо недавно образовалась

Я в Магеллане работал с 1999 по 2005 год , так что контора достаточно старая и со своей историей . Летом 2000 президента компании А.Пукало застрелили в Москве , весной 2008 следующего по фамилии Сенькин который кстати был К-5 на БРЗК «Урал»/ССВ- 33 , его кто то из форумчан в той ветке вспоминал .

info> РТМС Млечный путь 1981 г п бывший Данко 1981 г п

Где то после Нового 2000 года Млечка горела в районе южных Курил , сам участвовал в снятии экипажа с погорельца . Машина очень качественно выгорела , 2-ой механик умер в японском госпитале . Руководство еще тогда жалело деньги на все !
Урок впрок не пошел ...
   
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

info> значит со слипом чего? уходил то кормой.значит вода в корме была?.
Со слипом там ничего страшного быть не может. При повреждении слипа вода, как максимум, затопит румпельное и помещение преобразователей КВЛ. Но все повреждения, а это протирание кабелями металла слипа, сразу варят. Там единственная хитрость: клинкетную дверь из МКО в тоннель вала никто не закрывает и при попадании воды в МКО затопление парохода гарантировано.
   36.036.0

kaouri

опытный

3X> вообще то о чем он говорит - стандартная схема эксплуатации, так всегда возвращались с промысла, дифферент на нос, осадка носом ~ 5.8м, кормой ~5.2м
У вас где-то ошибка в цифрах. Даже при заполнении ДТ2 имея полный груз осадка 5,8 носом на 5,2 кормой ... весьма и весьма...
   36.036.0
Это сообщение редактировалось 03.04.2015 в 12:58

kaouri

опытный

Nomad> как вы определили модификацию?
У вас на фото гиневые блоки закреплены на портале рубки, а в 89-м пароходы шли с гиневыми блоками на портале фальш-труб.
   36.036.0
+
+3
-
edit
 

Odesey

опытный

info> А имеет ли право 3 пом поднимать трал самостоятельно?

я нес вахту с 3пом капитана, постоянно подымали и ставили...

3 пом капитана несет вахту под наблюдением капитана, а 4 пом капитана под руководством (старпома)

Капитан наблюдал практически все подъёмы тралов 2 и 3 пом капитана, к старпому подымался оценить улов. Штурмана вахту сдавали с окончанием выборки трала (выборка ваеров не в счет) так что расчитывали заблаговременно старт.
   32.0.1717.12932.0.1717.129
+
+2
-
edit
 

Seaglory

опытный

Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
kaouri> Там единственная хитрость: клинкетную дверь из МКО в тоннель вала никто не закрывает и при попадании воды в МКО затопление парохода гарантировано.

В начале нулевых был случай на РТМС «Geminis» (бывш. «гарпунёр Прокопенко»), когда ночью потёк дейдвудный сальник. Спохватились, когда уже пол-мукомолки и часть МО затопило через тоннель вала. Если бы груз в трюмах был полный - шансов бы не было. Пароход был убитый и штатная отливная система не работала. Может быть и тут что-то подобное получилось, но с полным грузом.
Ну не верю я, что БАТМ мог опрокинуться из-за полного трала и пустых танков. Пароходы по мореходности очень хорошие. В каких только переделках они не побывали за эти десятилетия, но не помню, чтобы "Меридиан" затонул.
   37.037.0

info

аксакал

Seaglory> Ну не верю я,

А сейчас есть медики на больших траулерах?
   41.0.2272.11841.0.2272.118

Seaglory

опытный

info> А сейчас есть медики на больших траулерах?

На больших траулерах - есть. Один врач.
   37.037.0
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Seaglory> В начале нулевых был случай на РТМС «Geminis»
Я не настолько хорошо знаю "супера" что бы комментировать данный эпизод, на "меридианах" же стоят дейдвудные уплотнения либо "Нептун", либо "Симплекс" и на них подобного не может быть в принципе. Нет, ну в принципе может, но к этому моменту вы уже потеряете ход.
Seaglory> Ну не верю я, что БАТМ мог опрокинуться из-за полного трала и пустых танков.
Кроме 1150 тонн мороженой и 50 тонн топлива есть еще много вещей влияющих на метацентрическую высоту. Вы знаете что "лежало" на льдогенераторах, тралмейстерском мостике, шлюпочной палубе, нижнем мостике? Вот об этом пока все молчат, а это именно то, что могло способствовать ухудшению остойчивости.
   36.036.0
+
+1
-
edit
 

Seaglory

опытный

kaouri> Вы знаете что "лежало" на льдогенераторах, тралмейстерском мостике, шлюпочной палубе, нижнем мостике? Вот об этом пока все молчат, а это именно то, что могло способствовать ухудшению остойчивости.

Что тяжёлого туда можно положить? Запасные доски или ваера? Это капля веса. Обледенения не было. Кроме муки на палубе - фантазия ничего не подсказывает.
За давностью лет точно уже не помню, но судя по типовым нагрузкам, с остойчивостью на 1288-м проекте никаких проблем не возникало никогда. Рыбаки всегда с запасом строились и по остойчивости и по прочности. А вот при полном грузу вода на хорошем крене в рыбцех через шпигаты заливалась.
Кстати, постоянно полный трал на палубе с одного борта на другой двигали с помощью искусственного крена на циркуляции. При любой загрузке. Даже без расчётов чувствуется, что пароход быстро выравнивается, значит с метацентрической высотой всё в порядке.
   37.037.0

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

Власти Сахалинской области назвали причины крушения траулера «Дальний Восток»

Временно исполняющий обязанности главы Сахалинской области Олег Кожемяко заявил, что рыболовный траулер «Дальний Восток» затонул в Охотском море из-за нарушения экипажем правил судоходства и безопасности. Ранее спасённые члены экипажа высказывали мнение, что крушение судна произошло из-за перегруза и отсутствия балласта. // russian.rt.com
 

КБ может легко сделать расчет что могло случиться, а пока такая "пурга" озвучивается мотористом вроде - выравнятся было нечем.....

за 40 минут можно было несколько раз выравнятся, приняв балласт в топливный (е) танки, вопросов много к капитану и ст.пому (называть их правильнее в кавычках), как видно они ничего не делали, на берегу капитана при таком раскаладе ждала тюрьма, плюс нелегалы, возможно и незаконный вылов

скорее всего расследования не будет, опросят общественность, экипаж, сделают вывод, улик никаких нет (все под водой), доказательной базы не будет, тратить деньги на тесты и моделирование не станут, Капитан виноват, что и есть правда, и все, дело закроют
   36.036.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2015 в 11:27
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
Войтенко уже все восстановил....

Картина гибели траулера «Дальний Восток» восстановлена

Рыболовецкий траулер «Дальний Восток» мог затонуть в Охотском море из-за нарушения экипажем правил морского... // vz.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118

info

аксакал

Кожемяко: топлива на затонувшем траулере было в 5 раз меньше нормы

И.о. главы Сахалина Олег Кожемяко сообщил, что крушение траулера "Дальний Восток" в Охотском море произошло в течении 30-40 минут и было вызвано нарушением правил безопасности. // ria.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru