info> На затонувшем траулере "Дальний Восток" отсутствовали... - Интерфакс
Нда, даже не совсем желтая пресса без травы не обходится.
Из вышеупомянутой статьи я понял что было произведено переоборудование парохода по "намибийскому" варианту. Вместо вырезанных консервного цеха и консервного трюма, они находятся в корме в рыб.цехе, были установлены дополнительные морозильные аппараты. При данном виде переоборудования водонепроницаемые переборки не затрагиваются (ЕМНИП главной палубой у 1288 является палуба рыб.цеха, а не промысловая). В подобной конфигурации увеличивается суточная заморозка, для увеличения грузовой емкости надо резать корпус в добавлять в него 36 метровую вставку, как переоборудован уже не один БАТМ.
Первый пароход, насколько я знаю, по "намибийскому" варианту был переоборудован в районе 2000 года и, по моему, работает до сих пор.
Про 5-ти местные каюты - это вообще ... перл.
Из всего написанного про данную аварию видится следующее:
-пароход был остойчив (иначе сразу бы лег на борт)
-крен в 10гр далеко не смертельный, хоть и неприятный
-возможность равнять крен топливом (а именно так его на БАТМах и равняют) отсутствовала
это начальные условия, далее писать не хочу потому как сразу возникнут вопросы к действию экипажа в аварийных условиях.
С уважением