[image]

Гибель БАТМ "Дальний Восток"

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Drakon 64 #04.04.2015 16:10
+
+4
-
edit
 

Drakon 64

опытный
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
Видимо дальневосточные воды являются районом "дикого" судоходства. Отсюда лишние люди на борту,утонувший БАТМ,большое количество погибших. Сам работал на таких судах в Баренцевом море,Северной Атлантике. 80 тонн рыбы это мелочь,15 м/с ветер,но не сильный. Завалить БАТМ на борт довольно сложно. Единственное обьяснение это никакое техническое состояние (корпус у них замечательный,но палубы гниют очень сильно) и гребаный человеческий фактор. Судя по информации,комсостав брали по обьявлению с непонятными дипломами. Отсюда отсутствие команд по борьбе за живучесть и по оставлению судна. По времени катастрофы одна смена добычи и обработки спала,возможно кто-то даже из кают не вышел. Аварийные буи и спасательные плоты были наверняка закреплены дополнительными найтовами,т.к. погода плохая,чтоб не смыло.
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

"Во время кораблекрушения погибло 57 человек"

45 лет назад, 28 февраля 1967 года, в Северном море затонул советский траулер "Тукан". Согласно одной из множества версий катастрофы, судно погубил его секретный груз. Обозреватель "Власти" Евгений Жирнов разыскал в архиве ЦК КПСС разгадку этой тайны. // www.kommersant.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118
EG Novice1975 #04.04.2015 20:59  @kaouri#03.04.2015 18:37
+
+2
-
edit
 

Novice1975

опытный
★★★
kaouri> Кроме 1150 тонн мороженой и 50 тонн топлива есть еще много вещей влияющих на метацентрическую высоту. Вы знаете что "лежало" на льдогенераторах, тралмейстерском мостике, шлюпочной палубе, нижнем мостике? Вот об этом пока все молчат, а это именно то, что могло способствовать ухудшению остойчивости.

Stende недавно прошел ремонт - в цех набили кучу нового оборудования. Никто ничего не пересчитывал. Раз.
Топлива не было. Два.
Рыбы много на борту. Три.
Подняли трал. Дали крен на циркуляции - поставить дубль. Скорее всего поймали ветер. Пароход не поднялся.
Потеря бдительности. Все сложилось в этот раз в минус.
   

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
есть прогресс !
..... название стали правильно писать!

Пропавших моряков БАТМ «Дальний Восток» не нашли у обнаруженного плота

Поисковая операция в Охотском море продолжается с привлечением авиации и судов. // lifenews.ru
 
   37.037.0
RU резвый 110 #05.04.2015 23:54  @3X#05.04.2015 23:44
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

3X> есть прогресс !
3X> ..... название стали правильно писать!
3X> Пропавших моряков БАТМ «Дальний Восток» не нашли у обнаруженного плота - Первый по срочным новостям — LIFE | NEWS
Не понятен Ваш сарказм, погибло больше полсотни наших коллег... Стыдно должно быть...
   22
LV 3X #06.04.2015 10:42  @резвый 110#05.04.2015 23:54
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
р.1.> Не понятен Ваш сарказм, погибло больше полсотни наших коллег...
где сарказм?
только констатация факта, если будут правильные действия и в остальном, возможно не будет подобных аварий в будущем, правильная информация от прессы тоже только к лучшему
   37.037.0

info

аксакал

☠☠☠
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
Судовладелец траулера "Дальний Восток" объявлен в розыск
В рамках расследования крушения траулера "Дальний Восток" в Охотском море следователи объявили в международный розыск главу ООО "Магеллана" Егора Гащенока. Также правоохранители задержали его заместителя.
"Задержан заместитель гендиректора ООО "Магеллан" Александр Кудрицкий. В ближайшее время следствие намерено ходатайствовать перед судом об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу", - цитирует агентство официального представителя СКР Владимира Маркина.
Отмечается, что по месту приписки траулера в морском порту Невельск и офисе компании-судовладельца ООО "Магеллан" изъяты судовые и регистровые документы на судно и иная документация, проведены многочисленные допросы свидетелей и должностных лиц.
   41.0.2272.11841.0.2272.118

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
вчера говорили что на траулере не было шлюпок, их заменили плотами, тут еще и нехватка жилетов, про гидрокостюмы наверно не стоит даже поднимать вопрос..

Пострадавшие моряки: На траулере «Дальний Восток» не хватало жилетов

Как рассказал один из спасенных матросов, оказавшись в холодной воде, люди пытались выжить любыми возможными способами. // lifenews.ru
 
   37.037.0
+
+2
-
edit
 

Roman_Gr

опытный

3X> ...про гидрокостюмы наверно не стоит даже поднимать вопрос
Чувствую, подвижки в этом вопросе сейчас будут. В ОВСИГе ВМФ гидрокостюмов тоже ни у кого нет. Их люди только на УТК видят. Одни обещания уже много лет. А моря Северного Ледовитого тоже не теплые, даже летом. Если ИБМ команду "Фас!" дадут - со складов мигом перекочуют на борт кораблей и судов.
   41.0.2272.11841.0.2272.118
+
+2
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
Я уже писал ранее, как в декабре 1993 года, "Морской геолог" вез из Японии 100 а/машин. Попали в сильнейший шторм с обледенением с пустыми трюмами и более 200 тонн палубного груза. Посмывало все машины, но даже намека на опрокидывание не было. На волне держался отлично, как и все БАТМы этого проекта. В случае "ДВ" - большой процент пробоины. Опрокидывание с герметичным корпусом нереально.
   1515
+
-
edit
 

garry69

опытный

preodol> На волне держался отлично, как и все БАТМы этого проекта. В случае "ДВ" - большой процент пробоины. Опрокидывание с герметичным корпусом нереально.
В сети есть схемы проекта. Аппликата центра тяжести груза (исходя из того, что как говорят, трюма были забиты рыбой) находится примерно в районе ватерлинии. Свободных поверхностей (опять исходя из сообщений что топлива было мало), также практически небыло.
Документации по остойчивости проекта я конечно-же не видел, но исходя из вышеуказанного, я тоже сомневаюсь в возможности опрокидывания судна при герметичном корпусе.
   41.0.2272.11841.0.2272.118
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

На затонувшем траулере "Дальний Восток" отсутствовали водонепроницаемые перегородоки

. Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Внутренние конструкции траулера "Дальний Восток", который затонул в Охотском море 2 апреля, были серьезно переделаны, убраны были и водонепроницаемые перегородки, рассказал агентству "Интерфакс" рефмашинист Алексей Пономарев. "Переоборудование парохода было. Не было водонепроницаемых переборок, все посрезали", - отметил член экипажа траулера. По его словам, переделка проводилась для того, чтобы на судне можно было разместить как можно больше рыбопродукции. "Они расширяли, вставляли новые шкафы (места для хранения рыбопродукции). // Дальше — www.interfax.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118

info

аксакал

☠☠☠
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

Иностранных моряков с траулера "Дальний Восток" привлекли к административной ответственности

. Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Иностранные граждане, работающие на траулере "Дальний Восток", затонувшем в Охотском море, будут привлечены к административной ответственности за незаконную трудовую деятельность в РФ, сообщили в среду агентству "Интерфакс" в УФМС региона. "Наши сотрудники сейчас работают с иностранцами с БАТМ "Дальний Восток". Устанавливаются их личности, привлекаем их к административной ответственности за незаконную трудовую на российском судне на территории РФ", - рассказал собеседник агентства. // Дальше — www.interfax.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118
RU резвый 110 #08.04.2015 10:53  @info#08.04.2015 07:11
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

info> На затонувшем траулере "Дальний Восток" отсутствовали... - Интерфакс
Переоборудование помещений, я вполне могу себе представить , но демонтаж водонепроницаемых переборок? В нашем колхозе, как известно, все может быть, но что-то мне подсказывает что в данном случае демонтировались совсем не водонепроницаемые переборки.
   41.0.2272.11841.0.2272.118
RU kaouri #08.04.2015 11:54  @Novice1975#04.04.2015 20:59
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Novice1975> Stende недавно прошел ремонт - в цех набили кучу нового оборудования. Никто ничего не пересчитывал. Раз.
У 1288 остойчивость такова - что можно рыб.цех завалить чугунными чушками он все равно не перевернется (ну образно говоря).
Novice1975> Потеря бдительности. Все сложилось в этот раз в минус.
Именно.
   36.036.0
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

info> На затонувшем траулере "Дальний Восток" отсутствовали... - Интерфакс
Нда, даже не совсем желтая пресса без травы не обходится.
Из вышеупомянутой статьи я понял что было произведено переоборудование парохода по "намибийскому" варианту. Вместо вырезанных консервного цеха и консервного трюма, они находятся в корме в рыб.цехе, были установлены дополнительные морозильные аппараты. При данном виде переоборудования водонепроницаемые переборки не затрагиваются (ЕМНИП главной палубой у 1288 является палуба рыб.цеха, а не промысловая). В подобной конфигурации увеличивается суточная заморозка, для увеличения грузовой емкости надо резать корпус в добавлять в него 36 метровую вставку, как переоборудован уже не один БАТМ.
Первый пароход, насколько я знаю, по "намибийскому" варианту был переоборудован в районе 2000 года и, по моему, работает до сих пор.
Про 5-ти местные каюты - это вообще ... перл.

Из всего написанного про данную аварию видится следующее:
-пароход был остойчив (иначе сразу бы лег на борт)
-крен в 10гр далеко не смертельный, хоть и неприятный
-возможность равнять крен топливом (а именно так его на БАТМах и равняют) отсутствовала
это начальные условия, далее писать не хочу потому как сразу возникнут вопросы к действию экипажа в аварийных условиях.
С уважением
   36.036.0

info

аксакал

☠☠☠
kaouri> Про 5-ти местные каюты - это вообще ... перл.
это может быть,когда 12 часовая смена. 12 часов отдыхают одни,а 12 часов другие
   41.0.2272.11841.0.2272.118

kaouri

опытный

info> это может быть,когда 12 часовая смена. 12 часов отдыхают одни,а 12 часов другие
На 1288 есть 4-х местные каюты. Распологаются они по носу по 2шт с каждого борта на палубе рыб.цеха.
5-ти местных там просто нет с постройки.
   36.036.0

info

аксакал

☠☠☠
kaouri> 5-ти местных там просто нет с постройки.
на диванчике?
   41.0.2272.11841.0.2272.118

kaouri

опытный

info> на диванчике?
Видимо да.
Когда выходили из Николаева на ходовые, на борту было 136(?), сейчас уже точно не помню, человек. Спали на столах в кают компании и салоне.
   36.036.0

3X

аксакал
★☆
kaouri> -возможность равнять крен топливом (а именно так его на БАТМах и равняют) отсутствовала
когда нет топлива можно принимать балласт, правда потом через сепаратор откачивать, хотя в африке сливали и напрямую..
в аварийной ситуации при устойчивом крене 30 град. принять воду даже не вопрос обсуждения, но если у них топило МО это помогло-бы на некоторое время, впрочем достаточное чтобы спасти всех, что небыло задачей как видно из рассказов спасшихся, команды покинуть судно небыло
   37.037.0
UA preodol #08.04.2015 13:22  @Novice1975#04.04.2015 20:59
+
+3
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
Novice1975> Потеря бдительности. Все сложилось в этот раз в минус.

Любая фатальная катастрофа - это сложение нескольких минусов, каждый из которых не смертелен. Поэтому в отдельности на них закрывают глаза. Но когда они соединяются в одну точку и происходит непоправимое. Задача руководителя - балансировать на грани, если не можешь влиять на финансирование, комплектование экипажа и погоду.
   1515
08.04.2015 17:54, kaouri: +1: Про фатальность - именно в точку

info

аксакал

☠☠☠
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

В СКР заявили об установлении причин крушения траулера в Охотском море

По словам Владимира Маркина, следователи знают, кто привез на судно нелегалов и требовал от команды продолжать лов, несмотря на риск // www.interfax.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

kaouri

опытный

3X> когда нет топлива можно принимать балласт
Балласт нужно принимать так, что бы не утопить пароход. Судя по тому, что затапливать начало МКО, а не реф.отделение пароход был изначально завален на правый борт. По словам 2-го механика топлива было 50тонн. Приблизительно это выглядит так: ДТ12-18 кубов, ДТ13-18 кубов. Это танки отстойного и сепарированного топлива, расходную ДТ-14 не учитываем, там порядка 5 кубов. Остается порядка 15 кубов топлива на выравнивание крена. ДТ12 и ДТ13 расположены от ДП на левый борт. Креновыми на данном типе являются танки ДТ7 (пр.б) и ДТ8 (л.б), так как только у них максимальное плечо, все остальные танки начинаются от ДП. Если изначально остатки топлива находились в ДТ8, то равнять крен оставалось только чанами. Учитывая особенности топливной системы 1288 спрямление парохода было изначально весьма затруднительно, если не сказать невозможно. Вот такая невеселая картинка получается.
   37.037.0
Это сообщение редактировалось 08.04.2015 в 18:00
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru