[image]

Гибель БАТМ "Дальний Восток"

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Drakon 64 #04.04.2015 16:10
+
+4
-
edit
 

Drakon 64

опытный

Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
Видимо дальневосточные воды являются районом "дикого" судоходства. Отсюда лишние люди на борту,утонувший БАТМ,большое количество погибших. Сам работал на таких судах в Баренцевом море,Северной Атлантике. 80 тонн рыбы это мелочь,15 м/с ветер,но не сильный. Завалить БАТМ на борт довольно сложно. Единственное обьяснение это никакое техническое состояние (корпус у них замечательный,но палубы гниют очень сильно) и гребаный человеческий фактор. Судя по информации,комсостав брали по обьявлению с непонятными дипломами. Отсюда отсутствие команд по борьбе за живучесть и по оставлению судна. По времени катастрофы одна смена добычи и обработки спала,возможно кто-то даже из кают не вышел. Аварийные буи и спасательные плоты были наверняка закреплены дополнительными найтовами,т.к. погода плохая,чтоб не смыло.
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

"Во время кораблекрушения погибло 57 человек"

45 лет назад, 28 февраля 1967 года, в Северном море затонул советский траулер "Тукан". Согласно одной из множества версий катастрофы, судно погубил его секретный груз. Обозреватель "Власти" Евгений Жирнов разыскал в архиве ЦК КПСС разгадку этой тайны. // www.kommersant.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118
EG Novice1975 #04.04.2015 20:59  @kaouri#03.04.2015 18:37
+
+2
-
edit
 

Novice1975

опытный
★★★☆
kaouri> Кроме 1150 тонн мороженой и 50 тонн топлива есть еще много вещей влияющих на метацентрическую высоту. Вы знаете что "лежало" на льдогенераторах, тралмейстерском мостике, шлюпочной палубе, нижнем мостике? Вот об этом пока все молчат, а это именно то, что могло способствовать ухудшению остойчивости.

Stende недавно прошел ремонт - в цех набили кучу нового оборудования. Никто ничего не пересчитывал. Раз.
Топлива не было. Два.
Рыбы много на борту. Три.
Подняли трал. Дали крен на циркуляции - поставить дубль. Скорее всего поймали ветер. Пароход не поднялся.
Потеря бдительности. Все сложилось в этот раз в минус.
   

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
есть прогресс !
..... название стали правильно писать!

Пропавших моряков БАТМ «Дальний Восток» не нашли у обнаруженного плота

Поисковая операция в Охотском море продолжается с привлечением авиации и судов. // lifenews.ru
 
   37.037.0
RU резвый 110 #05.04.2015 23:54  @3X#05.04.2015 23:44
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

3X> есть прогресс !
3X> ..... название стали правильно писать!
3X> Пропавших моряков БАТМ «Дальний Восток» не нашли у обнаруженного плота - Первый по срочным новостям — LIFE | NEWS
Не понятен Ваш сарказм, погибло больше полсотни наших коллег... Стыдно должно быть...
   22
LV 3X #06.04.2015 10:42  @резвый 110#05.04.2015 23:54
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
р.1.> Не понятен Ваш сарказм, погибло больше полсотни наших коллег...
где сарказм?
только констатация факта, если будут правильные действия и в остальном, возможно не будет подобных аварий в будущем, правильная информация от прессы тоже только к лучшему
   37.037.0

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
Судовладелец траулера "Дальний Восток" объявлен в розыск
В рамках расследования крушения траулера "Дальний Восток" в Охотском море следователи объявили в международный розыск главу ООО "Магеллана" Егора Гащенока. Также правоохранители задержали его заместителя.
"Задержан заместитель гендиректора ООО "Магеллан" Александр Кудрицкий. В ближайшее время следствие намерено ходатайствовать перед судом об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу", - цитирует агентство официального представителя СКР Владимира Маркина.
Отмечается, что по месту приписки траулера в морском порту Невельск и офисе компании-судовладельца ООО "Магеллан" изъяты судовые и регистровые документы на судно и иная документация, проведены многочисленные допросы свидетелей и должностных лиц.
   41.0.2272.11841.0.2272.118

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
вчера говорили что на траулере не было шлюпок, их заменили плотами, тут еще и нехватка жилетов, про гидрокостюмы наверно не стоит даже поднимать вопрос..

Пострадавшие моряки: На траулере «Дальний Восток» не хватало жилетов

Как рассказал один из спасенных матросов, оказавшись в холодной воде, люди пытались выжить любыми возможными способами. // lifenews.ru
 
   37.037.0
+
+2
-
edit
 

Roman_Gr

опытный

3X> ...про гидрокостюмы наверно не стоит даже поднимать вопрос
Чувствую, подвижки в этом вопросе сейчас будут. В ОВСИГе ВМФ гидрокостюмов тоже ни у кого нет. Их люди только на УТК видят. Одни обещания уже много лет. А моря Северного Ледовитого тоже не теплые, даже летом. Если ИБМ команду "Фас!" дадут - со складов мигом перекочуют на борт кораблей и судов.
   41.0.2272.11841.0.2272.118
+
+2
-
edit
 

preodol

опытный

Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
Я уже писал ранее, как в декабре 1993 года, "Морской геолог" вез из Японии 100 а/машин. Попали в сильнейший шторм с обледенением с пустыми трюмами и более 200 тонн палубного груза. Посмывало все машины, но даже намека на опрокидывание не было. На волне держался отлично, как и все БАТМы этого проекта. В случае "ДВ" - большой процент пробоины. Опрокидывание с герметичным корпусом нереально.
   1515
+
-
edit
 

garry69

опытный

preodol> На волне держался отлично, как и все БАТМы этого проекта. В случае "ДВ" - большой процент пробоины. Опрокидывание с герметичным корпусом нереально.
В сети есть схемы проекта. Аппликата центра тяжести груза (исходя из того, что как говорят, трюма были забиты рыбой) находится примерно в районе ватерлинии. Свободных поверхностей (опять исходя из сообщений что топлива было мало), также практически небыло.
Документации по остойчивости проекта я конечно-же не видел, но исходя из вышеуказанного, я тоже сомневаюсь в возможности опрокидывания судна при герметичном корпусе.
   41.0.2272.11841.0.2272.118
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

На затонувшем траулере "Дальний Восток" отсутствовали водонепроницаемые перегородоки

. Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Внутренние конструкции траулера "Дальний Восток", который затонул в Охотском море 2 апреля, были серьезно переделаны, убраны были и водонепроницаемые перегородки, рассказал агентству "Интерфакс" рефмашинист Алексей Пономарев. "Переоборудование парохода было. Не было водонепроницаемых переборок, все посрезали", - отметил член экипажа траулера. По его словам, переделка проводилась для того, чтобы на судне можно было разместить как можно больше рыбопродукции. "Они расширяли, вставляли новые шкафы (места для хранения рыбопродукции). // Дальше — www.interfax.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

Иностранных моряков с траулера "Дальний Восток" привлекли к административной ответственности

. Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - Иностранные граждане, работающие на траулере "Дальний Восток", затонувшем в Охотском море, будут привлечены к административной ответственности за незаконную трудовую деятельность в РФ, сообщили в среду агентству "Интерфакс" в УФМС региона. "Наши сотрудники сейчас работают с иностранцами с БАТМ "Дальний Восток". Устанавливаются их личности, привлекаем их к административной ответственности за незаконную трудовую на российском судне на территории РФ", - рассказал собеседник агентства. // Дальше — www.interfax.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118
RU резвый 110 #08.04.2015 10:53  @info#08.04.2015 07:11
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

info> На затонувшем траулере "Дальний Восток" отсутствовали... - Интерфакс
Переоборудование помещений, я вполне могу себе представить , но демонтаж водонепроницаемых переборок? В нашем колхозе, как известно, все может быть, но что-то мне подсказывает что в данном случае демонтировались совсем не водонепроницаемые переборки.
   41.0.2272.11841.0.2272.118
RU kaouri #08.04.2015 11:54  @Novice1975#04.04.2015 20:59
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Novice1975> Stende недавно прошел ремонт - в цех набили кучу нового оборудования. Никто ничего не пересчитывал. Раз.
У 1288 остойчивость такова - что можно рыб.цех завалить чугунными чушками он все равно не перевернется (ну образно говоря).
Novice1975> Потеря бдительности. Все сложилось в этот раз в минус.
Именно.
   36.036.0
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

info> На затонувшем траулере "Дальний Восток" отсутствовали... - Интерфакс
Нда, даже не совсем желтая пресса без травы не обходится.
Из вышеупомянутой статьи я понял что было произведено переоборудование парохода по "намибийскому" варианту. Вместо вырезанных консервного цеха и консервного трюма, они находятся в корме в рыб.цехе, были установлены дополнительные морозильные аппараты. При данном виде переоборудования водонепроницаемые переборки не затрагиваются (ЕМНИП главной палубой у 1288 является палуба рыб.цеха, а не промысловая). В подобной конфигурации увеличивается суточная заморозка, для увеличения грузовой емкости надо резать корпус в добавлять в него 36 метровую вставку, как переоборудован уже не один БАТМ.
Первый пароход, насколько я знаю, по "намибийскому" варианту был переоборудован в районе 2000 года и, по моему, работает до сих пор.
Про 5-ти местные каюты - это вообще ... перл.

Из всего написанного про данную аварию видится следующее:
-пароход был остойчив (иначе сразу бы лег на борт)
-крен в 10гр далеко не смертельный, хоть и неприятный
-возможность равнять крен топливом (а именно так его на БАТМах и равняют) отсутствовала
это начальные условия, далее писать не хочу потому как сразу возникнут вопросы к действию экипажа в аварийных условиях.
С уважением
   36.036.0

info

аксакал
★☆
kaouri> Про 5-ти местные каюты - это вообще ... перл.
это может быть,когда 12 часовая смена. 12 часов отдыхают одни,а 12 часов другие
   41.0.2272.11841.0.2272.118

kaouri

опытный

info> это может быть,когда 12 часовая смена. 12 часов отдыхают одни,а 12 часов другие
На 1288 есть 4-х местные каюты. Распологаются они по носу по 2шт с каждого борта на палубе рыб.цеха.
5-ти местных там просто нет с постройки.
   36.036.0

info

аксакал
★☆
kaouri> 5-ти местных там просто нет с постройки.
на диванчике?
   41.0.2272.11841.0.2272.118

kaouri

опытный

info> на диванчике?
Видимо да.
Когда выходили из Николаева на ходовые, на борту было 136(?), сейчас уже точно не помню, человек. Спали на столах в кают компании и салоне.
   36.036.0

3X

аксакал
★☆
kaouri> -возможность равнять крен топливом (а именно так его на БАТМах и равняют) отсутствовала
когда нет топлива можно принимать балласт, правда потом через сепаратор откачивать, хотя в африке сливали и напрямую..
в аварийной ситуации при устойчивом крене 30 град. принять воду даже не вопрос обсуждения, но если у них топило МО это помогло-бы на некоторое время, впрочем достаточное чтобы спасти всех, что небыло задачей как видно из рассказов спасшихся, команды покинуть судно небыло
   37.037.0
UA preodol #08.04.2015 13:22  @Novice1975#04.04.2015 20:59
+
+3
-
edit
 

preodol

опытный

Novice1975> Потеря бдительности. Все сложилось в этот раз в минус.

Любая фатальная катастрофа - это сложение нескольких минусов, каждый из которых не смертелен. Поэтому в отдельности на них закрывают глаза. Но когда они соединяются в одну точку и происходит непоправимое. Задача руководителя - балансировать на грани, если не можешь влиять на финансирование, комплектование экипажа и погоду.
   1515
08.04.2015 17:54, kaouri: +1: Про фатальность - именно в точку

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

В СКР заявили об установлении причин крушения траулера в Охотском море

По словам Владимира Маркина, следователи знают, кто привез на судно нелегалов и требовал от команды продолжать лов, несмотря на риск // www.interfax.ru
 
   41.0.2272.11841.0.2272.118

kaouri

опытный

3X> когда нет топлива можно принимать балласт
Балласт нужно принимать так, что бы не утопить пароход. Судя по тому, что затапливать начало МКО, а не реф.отделение пароход был изначально завален на правый борт. По словам 2-го механика топлива было 50тонн. Приблизительно это выглядит так: ДТ12-18 кубов, ДТ13-18 кубов. Это танки отстойного и сепарированного топлива, расходную ДТ-14 не учитываем, там порядка 5 кубов. Остается порядка 15 кубов топлива на выравнивание крена. ДТ12 и ДТ13 расположены от ДП на левый борт. Креновыми на данном типе являются танки ДТ7 (пр.б) и ДТ8 (л.б), так как только у них максимальное плечо, все остальные танки начинаются от ДП. Если изначально остатки топлива находились в ДТ8, то равнять крен оставалось только чанами. Учитывая особенности топливной системы 1288 спрямление парохода было изначально весьма затруднительно, если не сказать невозможно. Вот такая невеселая картинка получается.
   37.037.0
Это сообщение редактировалось 08.04.2015 в 18:00
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru