t.b.> это ограничение габаритов БЛА и схемы ...
Боевые БЛА сегодня имеют взлетную массу от сотни грамм до десятка тонн, размеры от десяти сантиметров до двух десятков метров, самых разных аэродинамических схем.
t.b.> если этот сложный агрегат допустим гипотетическая х35 с возможностью вернутся и сесть ( хотябы парашутно) ?
У Х-35У дальность полета 300 км. У возвращаемой боевой радиус будет менее 150 км.
Старт Х-35У происходит за счет твердотопливного стартового ускорителя массой ~100 кг. На каждый вылет будет требоваться новый такой ускоритель.
Для посадки по вертолетному потребуется не только парашют, а парашют на 400 кг, примерно, посадочной массы сам будет весить примерно 40 кг, но и прочность корпуса. Для примера, вертолетный вариант Х-35, висящий на пилоне без ТПК, весит на 10 кг тяжелее корабельного. То есть парашютная посадка потребует минимум 50 кг массы. Из чего на борту ракеты их предлагается вычитать?
После возвращения и парашютной посадки движку ракеты потребуется техобслуживание, переборка, настройка и испытание. Это, конечно, не движок F/E-18, под обслуживание которых отдана вся кормовая часть ангарной палубы на авианосцах, но место на борту носителя, аппаратуры и персонала тоже потребует.
В "итого":
- "Уран" это 20-тонн, занимающие очень мало места на борту и не требующего обслуживания, для управления которым достаточно иметь расчет из одного человека, способного поразить цели на дистанции в 300 км.
- "Возвращаемый Уран" это минимум 40-тонн, дополнительные помещения под хранение стартовых ускорителей, под обслуживание двигателей, под испытания двигателей с прогоном, под обслуживание самой ракеты, под сборку и снаряжение ракеты, техническая позиция возле пусковой для заправки ракеты, дополнительный катер, который будет вылавливать ракеты после приземления на парашюте, технический персонал для обслуживания и подготовки ракеты к вылету, и дальность поражения целей менее 150 км.
При этом ресурс ГСН по вылетам и времени работы все равно будет не велик. Сомнительная идея, ИМХО.