я.у.> Скажем ЖПС давится прекрасно, настолько прекрасно, что меня всегда удивляло, что военные и прочие серьезные дяди типа аэронавигации закладываются на неё.
дело в том, что
1) всё-таки работа идет и с задавливанием не всё столь красиво. Использование нескольких несущих частот, по которым сличается корелляционная функция известной закономерности, - это достаточно сложно эффективно давить.
2) фар-приемники, автоматически исключающие сектор источника помех из рассмотрения
3) на самолетах и больших бла - расположение сверху на корпусе, что исключает попадание помехи в приемник
4) мощный источник помех - штука достаточно дорогая, и не очень массовая, и на неё тоже можно наводиться какой-нить прр (песни про микроволновки оставим для детей)
5) нарушения собственной навигации и связи - кому надо?
6) ИНС платформы сегодня весьма точные. Ты не забыл условия ттз для А-400М, сделавшие его таким дорогим? Способность на голой ИНС вслепую взлетать и садиться на незнакомые площадки в горах. То есть, весьма мощная и точная (ибо ошибка на полметра высоты сильно чревата). Налеты на сирию ввс израиля в крайние годы также показали, что военные системы рэб глушат всё от слова совсем, но это не мешает самолетам выполнить задачи.
я.у.> Направленная вверх антенна лишь отчасти спасает. Есть управа и на антенны, хоть и в несколько раз более дорогая.
какая?
я.у.> 1) счисление. По нему летали фау-1 к примеру.
это называется ИНС.
я.у.> 2) оптическая съемка и сличение с картой местности. Так летали все живые летчики.
По подобному принципу была реализована навигация томагавков с 80-х годов.
А если ты хочешь распознавание целей и обьектов, то готовься нобелевку получать: этого пока не достигли, как достигнут - пилотируемая авиация станет не нужна вовсе...
я.у.> 3) радиопеленгация как с борта наземных маяков, так и пеленгация бортового передатчика с земли.
Неточно.
Tочность определения NDB (2 сигмы среднеквадратичного) описывались как 3.5 градуса (или около того, не помню, давно учил)
Точность определения радиала VOR (те же 2 сигмы) - как 2.5 градуса
Точность определения места по пеленгам-радиалам-дальностям - это некая фигура площади неопределенности, ограниченная секторами указанной ширины, проведенными из точек маяков. И радиусами, если ДМЕ вспоминаем)
В принципе, для навигации "долететь туда-то" достаточно, но для точного сброса подарка - нет.
Тоже автоматизированно используется, известно как RNAV