Fonzeppelin> (Тоскливо) За все эти годы что идет эпопея с вертолетоносцами, можно было давно уже взять крупный контейнеровоз, и перестроить его в аналог британского "Аргуса": учебно-боевой вертолетоносец. Тогда:
Fonzeppelin> * Был бы учебный корабль для палубных вертолетчиков (особенно актуально в связи с выбытием "Кузнецова")
Fonzeppelin> * Был бы транспортно-десантный корабль с хорошими несущими возможностями (актуально для того же "Сирийского Экспресса")
Fonzeppelin> * Был бы противолодочный вертолетоносец на случай проблем более крупного масштаба (какое-никакое, а дополнительное прикрытие флоту)
Это крайне ошибочное решение. Это во время войны можно забить на кучу нормативных документов и правил, обеспечивающих безаварийную и безопасную эксплуатацию, а в мирное время это приводит либо к авариям и запрету эксплуатации, или к жертвам с тем же исходом.
Вы же не захотите лететь на самолете с повреждениям крыльев, хотя во время войны это рядовое событие.
1. Дизеля на таких кораблях не российские. И если для Спарты, которая была в краткосрочной аренде у фирмы-прокладки, это еще не критично, то для эксплуатации контейнеровоза в составе ВМФ это закончится выходом из строя. Да просто купить масло будет проблема - не поставляется масло для них в ВС РФ, а на масле поставляемом они работать не хотят. Это всего ОДИН пример, поверьте их много, наелись с этим в известной эпопее с французским акцентом.
2. Переоборудование будет далеко не дешево. Транспортные возможности при этом сразу потеряются - либо полетная палуба, либо возим грузы.
3. Противолодочный вертолетоносец будет весьма неэффективным.
Потому, что уровень подводного шума будет такой, что в ближней зоне слышно будет только его (выше чем даже у Кузнецова).
Последнее выяснено еще во время опупеи с Халзаном - по рассмотрению проекта оказалось, что получить "быстро и дешево" не включает в себя "качественно". Как это обычно и бывает.