Как то странно народ реагирует на тему
Вроде бы раздел такой - отдаться творческим фантазиям. Так ведь все в русле хватать и не пущать
Вместе с тем, опыт вставок в действующие суда имеется, и даже более, серийно используется. Например финские товарищи планово удлиняют свои паромы Финлайн. Где то проходила информация по аналогичной процедуре с круизным лайнером.
Понятно, насыщение боевого корабля не сопоставимо. Понятно, крайне необходимы подходящие мощности судостроения и судоремонта, а особенно хороший сухой док. А здесь полная засада.
Но хотя бы теоретически обсудить то можно!
Тема и практически интересная. Я бы вот предложил "потренироваться на кошечках", то есть более востребованный и денежный вариант. У нас в отстое стоят атомные ледоколы с выработанными сроками, причем серийные. Врезать новый реакторный отсек, пожалуй проблематично по новым требованиям безопасности. А вот сделать вставку с газотурбинным машинным отсеком и танками СПГ достаточно интересно. Это позволит закрыть позиции Новатека по Сабетте и новому заводу СПГ. Речь о ледоколах СПГ как раз идет. Старые реакторные отсеки или продолжить в отстое с понтонами (аналогично трехотсекам), или утилизировать разделкой, до реактора и хранения, если уже можно. Освободить причальные стенки и персонал. А реальный пример ресурса ледокола, без ядерных ограничений, показывает "Красин"
.
Электрическая часть остается. Резервные двигатели и генераторы аналогично. Состав двигательной установки - газовые турбины на СПГ и резерв жидкое топливо. Паровые утилизационные котлы и турбины, для экономичности.