И по схеме потерь F-80 и F-84 получится что-то схожее с осреднёнными числами.
Тут дело в том, что из-за строгости финансовой отчётности нельзя менять общие цифры потерь. А вот причины потерь (в пределах их общих цифр) можно. Но только лишь до тех пор, когда они не начинают противоречить официальной статистике. Особенно собственной.
Что ж, посмотрим…
По Табл.34 их общие потери были 654 машины. Среди которых 548 было потеряно в боевых вылетах – Табл.35.
А 106 машин этих типов было потеряно в НЕбоевых вылетах – Табл.42. Это при налёте 239 243 тыс. часов, т.е. примерно 2 260 часов на потерю. Здесь пока нет никаких нестыковок – результаты по документам, выданным командованием американской авиации в Корее очень близки к результатам, выданным ВВС США, где учитываются и результаты потерь в остальных частях мира.
То есть, примерно такие же результаты по аварийности F-84 выдали в самих США, на Аляске, в Европе, и т.д. – не знаю, где они ещё в те годы эксплуатировались. И где эти самолёты за те же 1950-1953 налетали в три раза больше, чем в Корее.
Результат - 2 430 часов на потерю, исключая (специально исключая) военные годы. Её и будем брать для расчётов.
С НЕбоевыми потерями покончено. Смотрим дальше.
1) В XL «НЕбоевые F-86 и ИБ, и сравнение с новыми», сброшенном на форум 24-1-18, на стр.2, в клетках I-6 и O-7 даны фактические цифры «часов на потерю» F-80 и F-84. Причём для F-84 эта цифра дана только для мирного времени (при условии, что эти цифры даны для первых трёх лет эксплуатации), а для F-80 за всё недолгое время службы (т.к. для этого типа других цифр нет). В этом XL, в комментах всё есть – не поленитесь посмотреть, чтобы не переспрашивать.
Между тем, аварийность и в Боевых вылетах не должна отличаться от аварийности в НЕбоевых. А если первая отличается в большую сторону, то это уже влияние боевой обстановки и такие потери должны быть добавлены к боевым.
За период войны F-80 и F-84 на Корейском ТВД по документам налетали 322 717 боевых часов. И при «нормальной» аварийности по 2 430 часов они должны были потерять 133 самолёта. А в документах указаны аж 168. См. Табл. 40.
Кроме того, у американцев обозначены ещё много самолётов, потерянных по неопределённым причинам.
В Табл.37 указаны 30 машин, потерянных (дословно) «Enemy Action Couse Unknown», т.е. от противника, но точная причина неизвестна. А в Табл.41 указан ещё 81 самолёт, потерянный (дословно) «Missing or unknown cause», т.е. причина не указана, или неизвестна.
Т.е. теоретически они могли бы потерять «по небоевым причинам» до 168+81=249 с-тов.
А от зенитной артиллерии 236+30=266.
И это всё в пределах данных документов. Поэтому почти обнуляются счета наших истребителей, так и оставляя их
равными 33.
Схема выглядит совершенно неправдоподобно – вы посмотрите на проценты на схеме. Самое дорогое оружие (истребительная авиация) одновременно является и самым неэффективным. Всего 6% от всех потерь в боевых вылетах. Ясно, что лажа.
И ясно, что 249 самолётов, потерянных в боевых вылетах «по аварийности» было бы явным отклонением от средних цифр. «Гигантская Флуктуация»
, по выражению Стругацких. А вот 133 – это базовая среднестатистическая цифра за четыре года эксплуатации. Вполне репрезентативный период, и этой цифрой трудно пренебречь.
Поэтому берём её как одну из основ. Дальше…