Bredonosec>> те, кто аэродинамику экранопланов изучали, в курсе, что там жесткая саморегуляция высоты и положения над поверхностью.
s.t.> ага, у автомобиля тоже саморегуляция, только если у авто это действительно жесткая, то экранопланов таки мягкая, он способен оторваться от экрана вверх с потерей устойчивости, или провалиться вниз с касанием поверхности. И то и другое продемонстрировано Алексеевскими машинами. Если что, на самолет экран тоже действует. Тебе как, нравится идея выполнять весь полет в посадочной конфигурации и на высоте выравнивания?
Походу, понятие саморегуляции вам незнакомо.
У самолетов саморегуляции ака динамической устойчивости по высоте нет. В принципе. Система управления гасит короткопериодические колебания - колебания по перегрузке. А долгопериодические никто гасить не спешит, считается, что пилот и сам с ними способен справиться. Машины с автопилотом - там уже автопилот, а не сам самолет.
Далее, на посадке ты нередко находишься на втором режиме по скорости, там еще и неустойчивость статическая, и обратная реакция по УА. То есть, случайное увеличение УА будет означать наоборот провал жопы.
КОроче говоря, ваша "аналогия" - полная безграмотность.