Bredonosec>> В сумме только тогда уже десятка с лишним.
Полл> На одном Казанском вертолетном заводе выпущено более 12 000 вертолетов, в основном - семейство Ми-8.
Полл> При этом машины размерности Ми-8 живут намного дольше "Робинсонов".
1) без "только на", всего, восьмерок за полвека выпущено между 13 и 14 тыщами.
при этом тех же хью - более 16 тыщ.
2) за полвека от этого парка мало чего осталось. Потому что это грузовики, а грузовики положено или использовать, или сдавать на свалку: они слишком дороги для того, чтоб стоять и радовать глаз. (хотя подруга пыталась в прошлом году кому-то продать золотой ми-8)))
3) мы сейчас говорили о популярности, то есть,гражданском рынке. Восьмерка, как понимаешь, тут далеко не фаворит: она больше воякам нравится.
Более того, есть разблюдовка по реестрам от иаты, как понимаю, отсортированная флайтглобалом
Когда за подсчет вертолетов берутся рекламщики, численность вертолетного парка зашкаливает. В ход идут сотни тысяч.
// www.aex.ru
и увидишь, что хоть гражданских поршневых вертушек всего чуть более 10К, они все в примерно одной нише 2-4 местных.
Гражданских вертушек с ГТД в 2.3 раза больше - 24К, но они размазаны по всем классам - от автобуса ми-8 (кстати, всего 1800 на все страны мира в сумме), до такого же 4-местного пузыря, как и робинзон, MD500. Причем, 4-местная же кайова (она же белл 407) - с большим отрывом лидирует и в этом сегменте. Прямо за ней идет 4-местный же экюрей AS350. Вместе формируя уже треть парка вертушек с ГТД на гражданке.
А машинки на 6-9 персон типа того же ансата, или аугусты 139, или версий ирокеза (включая белл 212 и 412) - значительно меньше.
Как грится, ЧТД, - рынок 4-местных персональных машин в разы больше рынка машин на размерность ансата.