pkl>> Хорошо, пусть 9 т. Всё равно нужен специализированный танкер-заправщик.Полл> Да ты что, правда, что ли?! Да не может такого быть!! Полл> Что сказать-то хотел?
Что это всё равно для нас много. Мы пока не сделали даже простенький разгонный блок типа "Центавра". Межорбитальный буксир, заправка водородом на орбите нам тем более не по силам.
Полл> Ненужное летело обратно: топливные баки для торможения у Луны с пролетной траектории и орбитального маневрирования, система связи Луна-Земля, система автономной астрогации и стыковки на орбите Луны.
Ага, как без связи? Как без поддержания ориентацию? Чушь несёшь.
Полл> Я хотел сказать, что для экспедиции на "Орле"/"Федерации" буксир для Лунной экспедиции реально вписать в 35 т. Соответственно заправка водородом - менее 6 т. А ты?
Я хочу сказать, что "Орёл" в том виде, как он получился, не годится для полёта на Луну. Совсем не годится. А ещё я хочу сказать, что сейчас у нас для полёта на Луну нет ничего, ни денег, ни людей, ни техники. Ни понимания, что и как надо делать. Сейчас ситуация в плане возможностей даже хуже, чем в нулевые. Так что пустое это.
Полл> Какое отношение перелет к орбитальной станции имеет к полету в составе экспедиционного комплекса, в котором есть кроме корабля - функциональный модуль с гермообъемом?
А, функциональный модуль... Я то думал, что ты их на лунном "Союзе" собираешься запускать. Функциональный модуль - это вес. Ты собираешься в те же 9 т водорода вписаться?
pkl>> Жидким водородом? Полл> А какая разница, если мы не храним его на орбите долго?
Разница большая - амил и гептил остаются жидкими при нормальных условиях, а водород кипит. Соответственно, все топливные магистрали надо надёжно теплоизолировать.
Полл> К тому же американцы проектируют многоразовые лэндеры для посадок с DSG на Луну именно на водороде. То есть считают проблему дозаправки водородом на орбите Луны - решаемой.
У них опыт, извини меня, с 50-х гг накоплен. Мы водородом не занимались почти никогда.
Полл> В смысле - знания, что сферический бак с принудительным перемешиванием позволяет хранить жидкий кислород без потерь на орбите 15 суток уже утрачено?
Утрачены знания, как его сделать. Какие 15 суток? Давай сначала сделаем бак, способных хранить жидкий водород 15 часов.
Полл> Мы прошли часть пути до космического ядерного реактора. От него до космического ядерного энергоблока еще долго. А от него до космического ядерного буксира еще путь не близкий.
До водородного межорбитального буксира нам ещё дальше. Когда у нас первый пуск РН с КВРБ?
Полл> Вывод спутников на высокие орбиты. Напомню: производство "Протонов" рентабельно на уровне 8-9 носителей в год. Делаем сегодня мы 0-2 пуска в год. То есть по факту производство тяжелых РН для нас (и Европы) убыточно, и от него надо избавляться.
Так "Протоны" всё. "Ангара", в принципе, тоже долго не проживёт ибо уродлива весьма. Будущее за Союзом-5 и его вариантами. О дозаправляемом водородном буксире можно будет говорить только после полёта ракеты с кислородно-водородным ракетным блоком, не раньше.
Полл> Миссии в пределах Малой системы - от квазиспутников Земли и Луны до Марса и астероидов Главного пояса, в которых у ЭРД нет преимущества перед подобной транспортной системой.
До Марса и астероидов на химии???
Ты хоть представляешь себе стартовую массу экспедиционного комплекса? Массу МЭК считали, получалось порядка 1600 - 2000 т. И ты утверждаешь, что у ЭРД нет преимущества??? Стартовая масса комплекса для полёта к астероидам будет ещё больше, так как в экспедиции на Марс мы можем использовать местные ресурсы: атмосферу для торможения /посадка может быть сходу на планету, а-ля Марс Директ/, воду для производства топлива. С астероидами так не получится.
Полл> Поскольку я считаю основной задачей космонавтики на сегодня - создание промышленной и ресурсной базы для дальнейшего освоения Солнечной системы, то военные задачи и дальние миссии, в которых есть преимущество ядерного энергоблока, для меня не важны.
А, вон оно что... у тебя изначально ложная задача, это сейчас никому не интересно.
Полл> Конечно, если военные оплатят создание подобной машины, будет логично ее использовать и для логистики в Малой системе.
Военные оплатят радары и лазеры космического базирования, а не освоение Солнечнйо системы. В.А. Поповкин в своё время выразился однозначно: задач для человека в космосе армия не видит.
Полл> Но все равно пилотируемые полеты потребуют использовать корабли на ЖРД. То есть подобная система все равно будет нужна.
Для пилотируемых полётов на другие планеты лучше поискать неядовитую высококипящую топливную пару, чтобы хранить долго. Что-то вроде закись азота - диметиловый эфир.
Полл> З.Ы. То, что для баз на других небесных телах потребуется ядерный энергоблок, я помню. Но до этих баз еще нужно дойти.
Буксир - это самая короткая дорога. При этом, заметь, инопланетные базы мы сможем создавать ещё очень не скоро, поэтому очень долго основными направлениям деятельности в космосе будут прикладная космонавтика /в т.ч. оборона/ и фундаментальные научные исследования. В обоих случаях потребность в буксире есть. В отличие от водородных ракетных блоков.