EG54> Также нужно относиться и к ЭП.
Не нужно, т.к. винтокрыл совмещает возможности самолета и вертолета, а экраноплан не имеет достоинств судна в виде большой грузоподъемности или мореходности, возможности постоянно находится на воде, а как самолет он проигрывает в скорости, дальности, г/п, причем по профилю полета он лишен принципиально возможностей авиации преодолевать местность напрямую, а не только где рельеф близок к степному, причем из-за этого, привязки к поверхности ЭП имеет проблемы с уклонением от препятствий, если для самолетов столкновения в воздухе вероятны, особенно в отсутствие диспетчерского управления и систем предупреждения столкновений, то для ЭП они по сути запрограммированы, ввиду ограниченности в маневрировании ввиду особенностей своей схемы, выполняя широкие развороты блинчиком или пытаться постоянно перепрыгивать премятствия, отрываясь от экрана с соответствующими последствиями.
EG54>Вы считаете это совсем не нужным достижением?
Без учета других факторов - безусловно и на это не раз указывалось, плохая маневренность, низкая экономичность, сложности эксплуатации, низкая безопасность, и еще масса замечаний в совокупности ставят крест на этой идее, чисто инженерно идея интересна для полетов над речным льдом, но практическое приложение опасно и бесполезно.