"О ядерном буксире замолвите слово!"
===>
У нас в стране все граждане прекрасно разбираются в трех вещах: как управлять войсками, как лечить от ковида и как создавать космические ядерные буксиры. Вот пример очередного мощного интеллектуального натиска на Роскосмос и меня лично. Но я всё же прочел начало этой статьи и хочу отреагировать (всё же воскресенье): 1. «Протоны - ионы водорода будут вылетать из дюз ионного двигателя...» Вообще-то у нас в ядерном буксире "Зевс" двигатели ИД-500 будут на ксеноне. Что касается двигателя на ионизированном водороде РД-0410, то он был сделан в КБХА в 1970-е годы. Для наших задач он не подходит, слишком маленький удельный импульс для межпланетных перелетов (910 секунд против для 7000 секунд у ИД-500). 2. «Никаких турбин, потому что надо массу экономить...» Вообще-то турбомашинное преобразование выбрано нашими конструкторами именно для экономии общей массы комплекса - 8-10% КПД прямого преобразования (термоэмиссия) требует огромных полей для сброса тепла. Для 0,5-1 МВт - только турбомашина, без вариантов. 3. Компоновка у нас под 2-х пусковую схему на ракету-носитель "Ангара А5" получается. Когда появится у нас "Ангара А5В" с третьей "водородной" ступенью с грузоподъёмностью 37 тонн, тогда появятся и новые возможности для модуля полезной нагрузки, но это точно не сдерживающий фактор на сегодняшний день. Да и, кстати, несмотря на вчерашние броские заголовки в СМИ, финансовых средств по 2024 год для работы над "Зевсом" нам хватает, потому "экспертам" истерить не стоит. А дальше я даже читать не хочу. Автор глуп, публиковать таких "экспертов" не рекомендую. Это примерно то же самое как Караулов, который несет черт знает что, например, про то, что после каждого пуска с Восточного наш космодром проваливается под землю на полметра. Во время следующего старта поставлю Андрюшу под стартовый стол с раскладной линейкой, пусть замеряет (как это Остап Бендер делал) "глубину провала". Как же надоели идиоты...
Роскосмос позади планеты всей - EADaily - Роскосмос. Роскосмос новости. Новости Роскосмос. Роскосмос сегодня. Роскосмос последние новости. Роскосмос новости сегодня.
// t.me
У нас в стране все граждане прекрасно разбираются в трех вещах: как управлять войсками, как лечить от ковида и как создавать космические ядерные буксиры. Вот пример очередного мощного интеллектуального натиска на Роскосмос и меня лично. Но я всё же прочел начало этой статьи и хочу отреагировать (всё же воскресенье):
1. «Протоны - ионы водорода будут вылетать из дюз ионного двигателя...» В
ообще-то у нас в ядерном буксире "Зевс" двигатели ИД-500 будут на ксеноне. Что касается двигателя на ионизированном водороде РД-0410, то он был сделан в КБХА в 1970-е годы. Для наших задач он не подходит, слишком маленький удельный импульс для межпланетных перелетов (910 секунд против для 7000 секунд у ИД-500).
2. «Никаких турбин, потому что надо массу экономить...»
Вообще-то турбомашинное преобразование выбрано нашими конструкторами именно для экономии общей массы комплекса - 8-10% КПД прямого преобразования (термоэмиссия) требует огромных полей для сброса тепла. Для 0,5-1 МВт - только турбомашина, без вариантов.
3. К
омпоновка у нас под 2-х пусковую схему на ракету-носитель "Ангара А5" получается. Когда появится у нас "Ангара А5В" с третьей "водородной" ступенью с грузоподъёмностью 37 тонн, тогда появятся и новые возможности для модуля полезной нагрузки, но это точно не сдерживающий фактор на сегодняшний день. Да и, кстати, несмотря на вчерашние броские заголовки в СМИ, финансовых средств по 2024 год для работы над "Зевсом" нам хватает, потому "экспертам" истерить не стоит.
А дальше я даже читать не хочу. Автор глуп, публиковать таких "экспертов" не рекомендую. Это примерно то же самое как Караулов, который несет черт знает что, например, про то, что после каждого пуска с Восточного наш космодром проваливается под землю на полметра. Во время следующего старта поставлю Андрюшу под стартовый стол с раскладной линейкой, пусть замеряет (как это Остап Бендер делал) "глубину провала".
Как же надоели идиоты...
Отечественный ионный двигатель отменяется, космос нашим чиновникам не нужен в принципе
// svpressa.ru
А это специальный стендовый машинный зал в московском Центре Келдыша. Там находится термовакуумный стенд для испытаний турбокомпрессора в «боевых» условиях работы на орбите. "За стенкой" стоит
тепловой имитатор ядерного реактора, он выдает почти 2 Мвт тепловой энергии, которая подается на турбокомпрессор-генератор и преобразуется им в электроэнергию.
Так мы отрабатываем сегодня наиболее сложные компоненты ядерного космического реактора "Зевс".
13 мая прошли очередные испытания, проблем не выявлено. Температура рабочего тела на входе в турбину превысила 1 200 К, частота вращения - 34 000 оборотов в минуту.
На следующих шагах испытаний вы
йдем на проектные 60 000 оборотов в минуту (это 1000 оборотов в секунду!)
Тем временем
материаловеды России и Белоруссии работают над лопатками турбин, рассчитанными на еще большую температуру рабочего тела - до 1500 К и выше. В работе - несколько материалов-кандидатов: от спецсплавов до керамики и композитов.
Это важно, так как эффективность теплосброса в космосе ИК-излучением пропорциональна температуре в 4 степени. А это значит, что даже немного повысив температуру в турбокомпрессоре, мы серьезно сэкономим на площади панелей теплосброса.
Так что работа кипит.
А это специальный стендовый машинный зал в московском Центре Келдыша. Там находится термовакуумный стенд для испытаний турбокомпрессора в «боевых» условиях работы на орбите. "За стенкой" стоит тепловой имитатор ядерного реактора, он выдает почти 2 Мвт тепловой энергии, которая подается на турбокомпрессор-генератор и преобразуется им в электроэнергию. Так мы отрабатываем сегодня наиболее сложные компоненты ядерного космического реактора "Зевс". 13 мая прошли очередные испытания, проблем не выявлено. Температура рабочего тела на входе в турбину превысила 1 200 К, частота вращения - 34 000 оборотов в минуту.
// t.me
=========