Управляемый спуск

 
1 4 5 6 7 8 13
RU termostat #11.10.2005 16:26
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77>
Да, это уж точно попахивает высокоточным оружием.
 


ну что тут поделаешь, вбивают по ТВ людям в голову что высокоточным бывает только оружие.

мой ответ: миру-мир !

Serge77>
Давай хотя бы примерно прикинем, о какой скорости идёт речь.
... речь идёт о скоростях за 400-500 км/ч.
 


но эта скорость набирается не мгновенно !

500/3.6/9.8 = 14 секунд примерно треба в безвоздушном! и путь 9.8*14*14/2 = 960 метров
А в "воздушном океяне" разгон будет медленней.

Serge77>
Какой парашют и ракета это выдержит?
 


я ж говорю
- можно стабилизаторы повернуть плавно на 90 градусов,
- можно по спирали снижаться.
- можно маленький парашут как у бетонобойных бомб выпускать сразу, он их стабилизирует и тормозит немного.

Есть тех. задача и она безусловно решаема.

termostat: Еще мне нравится возможность проведения
заочных соревнований на точность

Serge77: Да, это хорошая мысль!
 


я как то уже озвучивал ее втопике "Активная стабилизация".
1) Создать сайт на .com и сделать демо ролик
2) Придумать правила.
3) пригласить присылать фильмы.

Вобщем на доверии конечно. По моему больше смысла станет в запусках ракет, в ракетах больше "ума" причем их размер наверно не очень важен будет.

Serge77> А вот если в апогее выпустить парашют, то как раз очень неплохо можно поуправлять.
 


т.е. маленький парашут и стропы подсоединены на электро-лебедки. Тут нужно шить правильный парашут, чтоб управляемый был и мало парусный.

Но по мне лучше "крутить" стабилизаторами -тогда и активно стабилизировать на взлете можно. И с мощным движком летать степенно, важно и не высоко. Красиво покачиваясь над стартом.

termostat: чтоб визуально видеть весть полет.
Serge77: Да, мне тоже так больше нравится. Интересно, до какой высоты видно ракету?
 


Думаю от размеров зависит и от цвета.

По видео помоему лучше всего черные видны. Вобщем контрастные с небом. оранжевые и желтые по-моему хуже видны на фоне неба.
RU termostat #11.10.2005 17:00  @Serge77#11.10.2005 16:11
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77> Если притормозить маленьким парашютом, например с 500 км/ч до 100 км/ч (30 м/с), то будут ли при такой скорости работать управляющие стабилизаторы?
 


а я ж написал:

termostat>
маленький парашут и стропы подсоединены на электро-лебедки. Тут нужно шить правильный парашут, чтоб управляемый был и мало парусный.
 


=

Serge77>
Это ясно, я же написал, что даже снаряды тормозят. Но тогда нужна железная ракета и почти железный парашют.
 


Я спорить не могу потому что нет у меня ни каких данных, но я не знаю почему обычная ракета ПЛАВНО поварачивающая стабилизаторы на 90 градусов должна развалиться?

Serge77> Вообще мне кажется, что гораздо приятнее наблюдать за ракетой, плавно подруливающей на место старта на парашюте,
 


эт "на вкус и цвет ..."

Serge77>
чем слышать свист летящей на тебя кучи дорогого железа. Ну это уже эмоции ;^)) [»]
 


Ну так же думали и те кто придумал "не стой под стрелой" !

и они абсолютно правы.

+
-
edit
 

metero

втянувшийся

termostat> но эта скорость набирается не мгновенно !
именно!
termostat> - можно стабилизаторы повернуть плавно на 90 градусов...
Или чуть меньше, как лопасти вертолета.
termostat> - можно .....
Можно в какое то время вьiпустить стример, а потом парашют. Сам отрьiв головной части - у меня случалось - сильно тормозит ракету и она с 500-700 метров приземляется почти в сохранности. а если и парашют вьiпустить к концу полета..
termostat> Есть тех. задача и она безусловно решаема.
ессно! :)
termostat> Но по мне лучше "крутить" стабилизаторами -тогда и активно стабилизировать на взлете можно. И с мощным движком летать степенно, важно и не высоко. Красиво покачиваясь над стартом.
Да, лучше. :) Заманчиво, конечно. Но трудоемко. Вот дискусии по поводу сколько времени идут и нет простого и елегантного решения. А для спуска кажется по попроще, по системе "стрела" с фото датчиками к прожектору. Рулевьiе машинки дороги, однако B) .
Конечно, надо хорошо обдумать. И без експеримента не обойтись.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> а я ж написал:
termostat> маленький парашут и стропы подсоединены на электро-лебедки. Тут нужно шить правильный парашут, чтоб управляемый был и мало парусный.

А, с этим согласен. Я думаю, что управляемый парашют - это единственный способ управляемого спуска. Ну ещё крылья можно выпускать, но это ещё сложнее.

termostat> я не знаю почему обычная ракета ПЛАВНО поварачивающая стабилизаторы на 90 градусов должна развалиться?

Если она при этом летит со скоростью 100-200 м/с ? Она не развалится от вращения?

RU termostat #11.10.2005 18:05
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Дык я ж писал - поворачиваются встречно попарно, чтоб не было вращения. Т.е. не все в одну сторону.

=====

Еще по спирали спуск возможен и моден сейчас.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> Дык я ж писал - поворачиваются встречно попарно, чтоб не было вращения. Т.е. не все в одну сторону.

Ясно.

Тогда нужно ставить стабилизаторы целиком перпендикулярно потоку сразу в апогее, пока ракета не разогналась. А управлять небольшими отклонениями от этого положения. Наверное механическая часть такой конструкции будет сложновата, нужны мощные машинки.
RU termostat #11.10.2005 18:51
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Если стабилизаторы симметричны относительно оси то мощность большая не нужна для вращения, нужны прочные оси крепления стабилизаторов.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А как раз в этом месте прочные оси крепить трудно, там двигатель. Стандартная проблема.

ikono

втянувшийся
Ничего себе! Я денька на 3 отвлекся, а тут такая ВЕТКА выросла, да еще по такой интересной для меня теме! 9 страниц за 3 дня - это рекорд! Для меня что управляемая ракета, что управляемый спуск - одно и то же, и очень похоже на "активную стабилизацию", только посложнее будет. Что дискуссия пошла местами по второму или по 3 кругу - признак того что направление верное. Но напомню главный вывод из "управляемых ракет": если мы сможем учесть при управлении (или исправить!) вращение ракеты вокруг продольной оси, то все остальное в управлении - просто. Причем это касается и спуска на парашюте, и без него :) А до того как решена эта проблема, ИМХО беседовать о радиоканале, оружии и его законности, безопасности запусков, рулях, и т. п. преждевременно, потому что беспредметно. Если там, где только-что было лево, а через полсекунды уже право, не поможет ни радиоканал, ни самые лучшие в мире рули чтобы сделать полет (или спуск) сколь-нибудь контролируемым. Может быть к спуску на парашюте это меньше относится, но для всего остального это ИМХО острейшая проблема. Так что пока я вытачиваю механический гироскоп для решения проблемы, интересно послушать есть ли у кого новые мысли.

Мой адрес не дом и не улица,
Мой адрес Советский Союз....  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ikono> 9 страниц за 3 дня - это рекорд!

Это был бы рекорд, если бы тема началась действительно три дня назад, а не в январе 2003 года ;^))

Я тебе и предлагал её прочитать с самого начала.

Вот система управления спуском на парашюте, для которой вращение не мешает. Я имею в виду не очень быстрое вращение, а на парашюте ракета быстро крутиться не будет.

Ставим на земле маяк (радио, или прожектор, или ИК, не знаю какой лучше). На ракете - 4 приёмника, направленные вниз и немного в стороны, каждый видит свой сектор на земле. Сравниваем сигналы от приёмников, находим самый сильный, подтягиваем соответствующую стропу на парашюте. Если ракета вращается, это не мешает.

Конечно, это не гарантирует точное приземление на маяк, но по крайней мере ракета будет стараться ;^))
+
-
edit
 

SINNER

новичок
а почему бы не поставить стабилизаторы действительно БОШЛЬШОЙ площади?и в 2 плоскостях,по-моему это должно снизить вращение до минимума,а управляющие стабилизаторы можно сделать не большой площади,и не в хвостовом отсеке,а в носовом...?
 
RU termostat #11.10.2005 21:56
+
-
edit
 

termostat

аксакал

блин! да что за проблемы с управлением вращением ???

У ж сто раз писали как это делается. Да и в книжках наших есть все.

ikono

втянувшийся
Serge77> Я тебе и предлагал её прочитать с самого начала.
Да, мне внимательнее нужно было смотреть...
Serge77> Вот система управления спуском на парашюте, для которой вращение не мешает. Я имею в виду не очень быстрое вращение, а на парашюте ракета быстро крутиться не будет.
Serge77> Ставим на земле маяк (радио, или прожектор, или ИК, не знаю какой лучше). На ракете - 4 приёмника, направленные вниз и немного в стороны, каждый видит свой сектор на земле. Сравниваем сигналы от приёмников, находим самый сильный, подтягиваем соответствующую стропу на парашюте. Если ракета вращается, это не мешает.
Да, это будет только не управление, а самонаведение, т. е. управлеие из своей системы координат. Вообще пока я насобирал 2 идеи про самоуправление: самонаведение и инерциальная платформа, вторую из которых я и реализую. Но когда народ разговаривает о радиоканале и управлении с земли, то здесь все хитрее.
Мой адрес не дом и не улица,
Мой адрес Советский Союз....  

RLAN

старожил

Сделаю одно замечание о вращении ракеты в полете.
Я себе ставил задачу, что бы она вращалась. Не для стабилизации, а для кругового обзора.
Но надеялся, что вращаться будет медленно, в несколько раз медленнее, чем получилось.
Для вращения верхние края стабилизаторов стачивал на одну сторону, не остро, но заметно ассиметрично. После покраски и лакировки эта ассиметрия еще уменьшилась. На видео сразу не понял - вращается в другую сторону.
Но это зеркало виновато.
Думаю, что чисто пассивными методами и аккуратностью можно снизить скорость вращения в разы.
А дальше уже стабилизировать.
 

Xan

координатор

Ckona> 0) Любительские управляемые ракеты в некоторых странах запрещены наравне с другими видами оружия.

Если управляемая только ССР, то, наверное, немножко можно! :)

С GPS на ум приходит такая схема:
Перед стартом нажимаем кнопку и микроконтроллер тупо запоминает координаты старта, которые ему выдаёт приёмник GPS.
После срабатывания ССР микроконтроллер сравнивает текущие координаты с запомненными и электромеханикой (рулевой машинкой?) подруливает парашют к месту старта.
В принципе, там даже не надо иметь датчик ориентации (гироскоп или магнитный), так как GPS ещё и вектор скорости может выдавать - текущее направление движения будет известно.
 7.07.0

Serge77

модератор

Xan> GPS ещё и вектор скорости может выдавать - текущее направление движения будет известно.

А зачем нам это надо? Нам нужно направление на место посадки(старта), а не направление движения. GPS это не даёт, к нему нужен ещё компас.

Serge77

модератор

Вот проект по управляемому спуску, правда ещё незавершённый:
Return-To-Launch rocket / payload recovery @ VERTICAL LIMITS

Xan

координатор

Serge77> Нам нужно направление на место посадки(старта), а не направление движения.

Ну вот надо двигаться на север, а скорость направлена на запад.
Какую стропу дёргать, левую или правую?
 7.07.0

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Нам нужно направление на место ... GPS это не даёт, к нему нужен ещё компас.
GPS записывает координату точки, если расстояние от предыдущей записанной точки изменилось на заданную величину (20 метров в моем GPS, по умолчанию).
Кроме того, мой GPS (а может и любой другой), при фиксации им перемещения (любого, хотя бы и вследствие погрешностей), производит ориентацию изображаемой карты - совмещает ось экрана с направлением перемещения.
Кроме того, в моем GPS имеется магнитных компас. Хреновый, правда, но имеется. Барометрический высотомер - само собой, этажи различает.
Потому считаю: вычисление команд управления для управляемого спуска отработавшей ракеты на точку ее старта - технически решаемая задача, на "любительском" уровне. При наличии GPS, "правильного" контроллера и управляемой аэродинамической системы спасения. Вот ее-то и нет.
 

Serge77

модератор

Serge77>> Нам нужно направление на место посадки(старта), а не направление движения.
Xan> Ну вот надо двигаться на север, а скорость направлена на запад.
Xan> Какую стропу дёргать, левую или правую?

Дёргать стропу, которая сейчас смотрит на север. Это если парашют круглый, что я и имею в виду. А если параплан, то там вообще другое управление и алгоритм.

Вообще нам не нужны стороны света, нужно просто узнать направление на маяк, как я уже писал:

Управляемый спуск [Serge77#11.10.05 20:03]

Serge77

модератор

Serge77>> Нам нужно направление на место ... GPS это не даёт, к нему нужен ещё компас.

Ckona> Кроме того, мой GPS (а может и любой другой), при фиксации им перемещения (любого, хотя бы и вследствие погрешностей), производит ориентацию изображаемой карты - совмещает ось экрана с направлением перемещения.

Так это направление движения. А нам нужна ориентация ракеты, т.е. куда смотрит скажем конкретный стабилизатор (пусть ракета висит на парашюте вертикально, как на старте). Это в автомобиле просто - куда едешь, там перёд. А спускающаяся ракета может лететь вперёд любой стороной.

Для того, чтобы узнать, какой стороной летим вперёд, в твоём устройстве, кроме собственно чипа GPS (который сам не даёт направления сторон света) встроен магнитный датчик, т.е. компас, о чём я и написал. А ты подтвердил:

Ckona> Кроме того, в моем GPS имеется магнитных компас

Этот компас нужен в автомобильном GPS для того, чтобы правильно показать направление машины на стоянке, когда неясно, куда она едет и соответственно, где у неё перёд. Конечно, в движении тоже используется компас, ведь ехать можно и задним ходом.

RLAN

старожил

Kotwi> ГПС, в принципе, да с ним можно работать - как озвучено, действительно, надо сравнивать текущую координату с координатой места старта и выбрать направление куда дергать, а потом с помощью компаса выбрать нужный строп. Но проблема в точности ГПС - какова его абсолютная погрешность?
Kotwi> И сколько примерно он стоит?
Kotwi> Если невелика, то можно заняться делом.
Kotwi> Я вот щас думаю насчет датчиков-акселерометров. В принципе, с ними можно чето придумать. Но никто не может сказать, какое ускорение макс испытывает ракета при взлете?

Магнитный датчик тут лишний. Любой движущийся GPS приемник показывает направление на север. Это очень просто и понятно. И правильно говорит Центаурус и Скона, парашют должен быть крылом, а точек управления у него всего две, этого достаточно.
GPS модуль с антенной стоит до 100у.е, возможно, 50.
Точность, реально до 1-2 метров, точнее ты ничем не добъешся.

Но позволю повторно тебе дать совет. Если тебе это интересно - больше читай и разбирайся, и меньше говори (пиши).
 6.06.0

Kotwi

новичок
Разберемся. Не трудно.
Хорошо, ГПС. Точность не совсем. А как часто он обновляет координаты?
И по какому интерфейсу он может передавать данныЕ?
Повторно спрошу, никто не работал с акселерометрами?
 6.06.0

Kotwi

новичок
Это очень просто и понятно. И правильно говорит Центаурус и Скона, парашют должен быть крылом, а точек управления у него всего две, этого достаточно.


ЧТо значит 2 точки управления? 2 стропа?
Я не совсем понимаю.
 6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Kotwi

новичок
Не мог бы дать в нете ссылки на описание и работу ГПС модулей как типа твоего?
 6.06.0
1 4 5 6 7 8 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru