Однажды утром нас внезапно атакует большое количество
бомбардировщиков Ил-2, которые приблизились к нашему аэродрому на малой
высоте и не были во время обнаружены. Мы взлетаем во всех направлениях
чтобы убраться от аэродрома подальше, многие самолеты все еще выруливают
на взлетную полосу. Чудесным образом ничего серьезного не происходит,
наши зенитные орудия открывают самый сильный огонь, на который они
только способны и это, по всей видимости, не воодушевляет иванов. Мы
видим как обычные 20-мм зенитные снаряды отскакивают от брони русских
штурмовиков.
Только несколько мест уязвимо для этих снарядов, но бронебойными
20-мм снарядами можно сбивать и бронированных иванов.
VooDoo, 17.08.2005 18:15:35:22 августа 1942 г. за исх. № 0672 был направлен приказ Начальника штаба Военно-воздушных сил Красной Армии генерал-лейтенанта авиации ФАЛАЛЕЕВА:
КОМАНДУЮЩИМ ВОЗДУШНЫМИ АРМИЯМИ И ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ФРОНТОВ, НАЧАЛЬНИКУ ВОЕННОЙ АКАДЕМИИ КОМАНДНО-ШТУРМАНСКОГО СОСТАВА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ, НАЧАЛЬНИКУ ЛИПЕЦКИХ КУРСОВ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
...
"Тактика пассивной обороны Ил-2, построенная в расчете на броню и всесилие бреющего полета, не оправдывает себя; если уход от противника и удается, то после посадки, как правило, Ил-2 нуждается в большом ремонте."[»]
Sheradenin, 17.08.2005 19:36:41:надеетесь, что немцы как "непосредственные участники" всю дорогу тупили и не делали очевидного - прынципиально не пользовались бронебойными в нужном количестве?
Sheradenin, 17.08.2005 19:52:11:100% это A-10 так заряжает. А так обычно всегда один бронебойный через 2-3 обычных ОФ ставили. Думаю в случае кассетного питания, то в многоствольных МЗА один ствол питался бронебойными. Но думаю, что с учетом того, против кого немецкая МЗА обычно работала, то не надо много ума чтобы правильно комплектовать боезапас.[»]
"Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак (размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм): одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике."
Бронекоробка Ил-2, как показал опыт боевых действий, а позже и полигонные испытания, не спасала его от разрушающего действия как 20-мм фугасных снарядов немецких авиационных пушек, так и крупнокалиберных немецких пулеметов.
VooDoo, 17.08.2005 20:20:45:А весь текст привести, вместо куцых фрагментов? Или ладно, хотя бы ссылку, для особо интересующихся? Или слабо?
Предполагается, что интересующиеся способны пользоваться поисковыми системами. Копипейстить же весь 4х меговый файл из хронологии Родионова, посвященный 42-му году действительно слабо. Только не мне, а форуму.[»]
Таким образом, основным противником Ил-2 становилась немецкая зенитная артиллерия, в связи с чем летно-технические характеристики штурмовика, особенно на малых высотах, все больше и больше вступали в противоречие с тактико-техническими требованиями, предъявляемыми к самолету-штурмовику на завершающих этапах войны.
Во время последней войны стрельба по воздушным целям из стрелкового оружия широкого распространения не получила. Рядового солдата трудно было убедить в необходимости этого огня, так как сбивать самолет из стрелкового оружия удавалось очень редко.
Хотя самолеты сбивались редко, все же они часто получали повреждения, на устранение которых уходило по нескольку дней. Кроме того, на экипаж самолета оказывает сильное моральное воздействие сознание того, что при каждом боевом вылете он попадает под ведущийся со всех сторон огонь противника. Поэтому стрельбу по самолетам из винтовок и пулеметов необходимо вести всем, если только это не демаскирует расположения войск на переднем крае или в оборонительной полосе и если это не отвлекает от выполнения главной задачи по ведению боя с наземным противником. Огонь по самолетам целесообразно вести из окопов, щелей и ровиков с перекрытием. Для стрельбы по воздушным целям из всех видов стрелкового оружия наиболее приспособлены пулеметы. Однако при высокой скорости современных самолетов чрезвычайно трудно сосредоточить по одной цели огонь нескольких пулеметов, но все же к этому необходимо стремиться.
Анализ боевых повреждений штурмовиков 3-й ВА, полученных в период с июня по октябрь 44-го, показывает, что: 10% всех повреждений конструкции Ил-2 приходилось на центроплан (обшивка, нервюры, лонжероны), 15% - на фюзеляж (обшивка, стрингера, шпангоуты), 20% - на плоскости (консоли), 10% - на элементы конструкции шасси (пирамида, подкосы, цилиндры выпуска), 20% -на хвостовое оперение с проводкой управления, 2% повреждений - на мотор и капоты, 3% - на радиаторы, 2% - на маслобак, 3% повреждений составляли пробоины лопастей и цилиндра перестановки шага винта и оставшиеся 15% пришлись на различные агрегаты и детали самолета (костыль, бронеспинка, бронелюки мотора, выхлопные патрубки и т.д.).
А теперь включите мозги и ответьте, какие самолеты обстреливала немецкая пехота и считала этот обстрел малоэффективным.Хотя самолеты сбивались редко, все же они часто получали повреждения, на устранение которых уходило по нескольку дней.
Русские же во время прошедшей войны вели огонь по немецким самолетам из всех видов стрелкового оружия. Хотя самолеты сбивались редко, все же они часто получали повреждения, на устранение которых уходило по нескольку дней.