[image]

Бронепробиваемость ПКР?

Теги:флот
 
1 8 9 10 11 12 13 14
RU matelot #26.09.2007 20:45  @shhturman#26.09.2007 17:55
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
shhturman> Чтобы судить о тактике ВМФ, ее надо хотя бы изучить в объёме "Тактического руководства ВМФ" (нашего флота) и "Руководства по боевому применению" (флота американского)...


Интересует Ваше мнение как эксперта, в каком объеме изучали упомянутые документы, те кто принимал решения о строительстве ВМФ в СССР?
   
RU артём #26.09.2007 22:54  @matelot#26.09.2007 20:45
+
-
edit
 

артём

опытный

shhturman>> Чтобы судить о тактике ВМФ, ее надо хотя бы изучить в объёме "Тактического руководства ВМФ" (нашего флота) и "Руководства по боевому применению" (флота американского)...
matelot> Интересует Ваше мнение как эксперта, в каком объеме изучали упомянутые документы, те кто принимал решения о строительстве ВМФ в СССР?
Вы зря так пошутили. По всей видимости, сокрыто, речь идёт об АВ. Так у нас, в отличии от амеров, совершенно не было опыта их применения. Если смотреть с этой точки зрения, то колебания руководства об начале строительства столь дорогих НК вполне понятно.
Кроме того, ОЦЕНКИ КОНЕЧНО ОЧЕНЬ РАЗНЯТЬСЯ, корабельный состав ВМФ СССР вполне обеспечивал выполнение главной задачи.
   
RU matelot #26.09.2007 23:09  @артём#26.09.2007 22:54
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
артём> Кроме того, ОЦЕНКИ КОНЕЧНО ОЧЕНЬ РАЗНЯТЬСЯ, корабельный состав ВМФ СССР вполне обеспечивал выполнение главной задачи.

может быть очень избыточно? Ущерб от почти полувековых военных расходов на таком уровне оказался неприемлемым. Количество танков, самолетов, ракет, и кораблей оказалось не главным. Зачем нам был такой флот кораблей 3 ранга - если уж речь идет о подготовке к ядерной войне. А содержание их ( сравните количество личного состава и мощность ГЭУ) сравнимо со всем остальным флотом. Думаете нам не хватило бы 30 РПК СН?
   
RU артём #26.09.2007 23:48  @matelot#26.09.2007 23:09
+
-
edit
 

артём

опытный

matelot> может быть очень избыточно? Ущерб от почти полувековых военных расходов на таком уровне оказался неприемлемым. Количество танков, самолетов, ракет, и кораблей оказалось не главным. Зачем нам был такой флот кораблей 3 ранга - если уж речь идет о подготовке к ядерной войне. А содержание их ( сравните количество личного состава и мощность ГЭУ) сравнимо со всем остальным флотом. Думаете нам не хватило бы 30 РПК СН?
Есть правда в ваших словах, но именно в последних.
По флоту, беда у нас была с ремонтом и разделкой. Так что, всё именно так и получается (по количеству).
А проиграли мы не финансово, а информационно.
   
RU shhturman #27.09.2007 10:31  @артём#26.09.2007 22:54
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>>> Чтобы судить о тактике ВМФ, ее надо хотя бы изучить в объёме "Тактического руководства ВМФ" (нашего флота) и "Руководства по боевому применению" (флота американского)...
matelot>> Интересует Ваше мнение как эксперта, в каком объеме изучали упомянутые документы, те кто принимал решения о строительстве ВМФ в СССР?
артём> Вы зря так пошутили. По всей видимости, сокрыто, речь идёт об АВ. Так у нас, в отличии от амеров, совершенно не было опыта их применения. Если смотреть с этой точки зрения, то колебания руководства об начале строительства столь дорогих НК вполне понятно.
артём> Кроме того, ОЦЕНКИ КОНЕЧНО ОЧЕНЬ РАЗНЯТЬСЯ, корабельный состав ВМФ СССР вполне обеспечивал выполнение главной задачи.

1.Если касаться истории развития отечественного флота, то всеобъемлющую информацию можно получить из "истории отечественного кораблестроения" - более-менее исчерпывающая информация по всем типам, классам, проектам, истории проектирования и строительства. причем не только собственно кораблей и лодок, но и судостроительной промышленности.
2. Если коснуться собственно развития отечественных авианосцев - эта туманная история достаточно хорошо расписана в периодической литературе как самими их создателями, так и историками флота. Если коротко - в США, англии и Японии авианосная авиация, сами авианосцы и тактика их применения развивается с 20-х годов прошлого столетия. как все новое она не была лишена ошибок или перегибов (чего стоят проекты линкоров-авианосцев и крейсеров-авианосцев, проталкивавшиеся фирмой Гибсон энд Кокс или лексингтон с крейсерским артиллерийским вооружением для самостоятельного рейдерства), и если за 20 межвоенных лет развитие авианосной авиации шло относительно медленно (чего стоят английские Суордфиши или Альбакоры), то за ВМВ развитие авианосцев и особенно тактики их применения сделало огромный шаг вперед.
Что касается советского флота, то нельзя рассматривать его развитие в отрыве от производственных возможностей страны - нет секрета в том, что океанский флот СССР начал строить только после 1936. Более чем двадцатилетний перерыв в строительстве кораблей всех основных классов, восстановление разрушенного гражданской войной хозяйства и, самое главное, воспитание конструкторов и флотских командиров, пришедших на смену уничтоженным и покинувшим страну - вот с чего пришлось начинать. тем не менее, перед войной разрабатывался проект малого авианосца, осуществлению которого помешали известные события 1941-45 г.г.
И снова, при создании океанского флота СССР, у которого появился конкретный противник в лице США, а затем и НАТО, пришлось начинать с восстановления судостроительной (и вообще) промышленности, практически полностью уничтоженной в годы войны. Кроме того, в первые годы противостояния, когда ВМФ СССР и не мечтал соперничать с США по количеству и качеству корабельного состава огромные деньги, гораздо большие чем на флот, шли на перевооружение основной ударной силы СССр - сухопутных войск (в лице танковых войск) и фронтовой авиации, ибо стратегия их использования в предстоящей войне подразумевала сокрушение Европы мощным ударом ДО ТОГО, как США сможет перебросить через океан свои экспедиционные войска.
Не надо сбрасывать со счетов и влияние тех, кто стоял у руля страны. И если при Сталине восстановление флота шло с определенным учетом опыта войны (хотя и не без перегибов в виде любимых Сталиным тяжелых крейсеров) и реальных возможностей экономики, хотя судостроительной промышленности и удалось протолкнуть строительство больших серий морально устаревших кораблей, то после смещения Кузнецова всякие разговоры о строительстве авианосцев, даже включенных в судостроительную программу, прекратились. О "тлетворном" влиянии на флот Хрущева и Жукова тоже достаточно рассказано.
А стране требовалась сила, способная прикрыть ее морские рубежи от авианосной авиации и новых угроз - подводных лодок со стратегическими крылатыми ракетами, а затем и баллистическими. Корабли требовались сейчас, а не спустя 10-20 лет, которые требовались для отработки абсолютно новых для СССР кораблей.
Отсюда и принятые решения, о которых было сказано выше.
   
UA EvgenyVB #27.09.2007 15:37  @shhturman#26.09.2007 17:55
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

shhturman>Зато когда в середине 80-х "Киров" вышел в Атлантику на свою первую боевую службу амеры отдали ему дань уважения по полной программе.
а в чем это выражалось?
   
RU shhturman #27.09.2007 17:00  @EvgenyVB#27.09.2007 15:37
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>>Зато когда в середине 80-х "Киров" вышел в Атлантику на свою первую боевую службу амеры отдали ему дань уважения по полной программе.
EvgenyVB> а в чем это выражалось?

В том, что практически на всем протяжении БС его сопровождала полноценная АУГ наших "вероятных друзей".
   
+
-
edit
 

hsm

опытный

артём> ... корабельный состав ВМФ СССР вполне обеспечивал выполнение главной задачи.
И какая-же, на ваш взгляд, была эта самая задача? Особенно с учетом:
артём> По флоту, беда у нас была с ремонтом и разделкой.
Я бы еще добавил - с береговой инфраструктурой в целом.
артём>А проиграли мы не финансово, а информационно.
Ну это моЩЩЩно. :D
(Вообще-то вопрос информации очень важен, на более фундаментальном уровне, который практически никогда не рассматривается. Ho tут, наверное, имелось в виду что-то другое? ;) )
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Такое впечатление что время позорного самолинчевания еще не прошло.Не надоело ли обливать грязью процесс строительства флота который сдесть всем ясен.Вроде все признают что ошибки имеют право быть,но только не у советских адмиралов и руководства страны.Сколько раз можно смаковать нужен ли был такой флот?
Вроде не нами и давно сказано что у России(имею ввиду и весть бывш.СССР)
ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА СОЮЗНИКА...Прошу прощения за такой текст но о бронепробиваемости последнее время сдесть как то меньше стали говорить.
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Walera> Такое впечатление что время позорного самолинчевания еще не прошло.Не надоело ли обливать грязью процесс строительства флота который сдесть всем ясен.Вроде все признают что ошибки имеют право быть,но только не у советских адмиралов и руководства страны.Сколько раз можно смаковать нужен ли был такой флот?
Walera> Вроде не нами и давно сказано что у России(имею ввиду и весть бывш.СССР)
Walera> ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА СОЮЗНИКА...Прошу прощения за такой текст но о бронепробиваемости последнее время сдесть как то меньше стали говорить.


Чтобы флот был союзником, а нее грудой ржавых банок с болтами, нужно не только правильно его строить, но и эксплуатировать. А таких "создателей флота" ваш любимый Петр бы саморучно удавил бы как вредителей. У нас много сострадателей флоту, таких например которые собирали денежки на достройку одного катера, тогда как у флота денег не хватало на содержание и десятой части того что было. Сейчас все продолжается...
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

Уважая Ваше личное право суждения, но-
А может все-же о бронепробиваемости сдесть лучше???
   
+
-
edit
 

артём

опытный

артём>> ... корабельный состав ВМФ СССР вполне обеспечивал выполнение главной задачи.
hsm> И какая-же, на ваш взгляд, была эта самая задача? Особенно с учетом:
артём>> По флоту, беда у нас была с ремонтом и разделкой.
hsm> Я бы еще добавил - с береговой инфраструктурой в целом.
Штурман рассказал, на мой взгляд, всё очень доходчиво. Если вопрос именно ко мне, то отвечу, недопущение превентивного удара ВТО.
Дело не в обслуживании, его делали, дело в общем т.н. составе флота. Более четверти НК были неходовые (в смысле под разделку).
артём>>А проиграли мы не финансово, а информационно.
hsm> Ну это моЩЩЩно. :D
hsm> (Вообще-то вопрос информации очень важен, на более фундаментальном уровне, который практически никогда не рассматривается. Ho tут, наверное, имелось в виду что-то другое? ;) )
Вот уж не знаю мощно или нет, но Рембо мочил наших десантников а наши морпехи "изолировали" астрактных уродов.
При этом, могу отметить, что наши срочники ко второму году службы вполне вертели амерских профи на любом месте.
   
RU артём #28.09.2007 02:31  @matelot#27.09.2007 21:19
+
-
edit
 

артём

опытный

matelot> Чтобы флот был союзником, а нее грудой ржавых банок с болтами, нужно не только правильно его строить, но и эксплуатировать. А таких "создателей флота" ваш любимый Петр бы саморучно удавил бы как вредителей. У нас много сострадателей флоту, таких например которые собирали денежки на достройку одного катера, тогда как у флота денег не хватало на содержание и десятой части того что было. Сейчас все продолжается...
Может вы не знаете, но этог приказ Петра 1 строить корабли из невыдержанного леса. Потому, что они нужны сейчас и пусть сгниют через 10 лет.
   
UA EvgenyVB #28.09.2007 07:23  @shhturman#27.09.2007 17:00
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

shhturman> В том, что практически на всем протяжении БС его сопровождала полноценная АУГ наших "вероятных друзей".
опасались? :F
   
RU Denis_469 #30.09.2007 20:39
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

Я так думаю, что лучше вернуть обсуждение в тему и попробую рассказать немного о развёртывании и задачах советского флота во время Фолклендской войны 1982 года. Оттуда и увидите как оценивались возможности советского флота по состоянию на 1982 год.
Сейчас не могу сказать все ли участники описания уже списаны, но вроде все.

Развёртывание советских кораблей и подводных лодок было произведено для предупреждения нанесения Великобританией ядерных ударов по Аргентине. Боевые походы обоих подводных лодок были совершены скрытно, а о них в НАТО узнали только в 1983 году. Корабельная группа в составе 1 крейсера-вертолётоносца и 2 сторожевых кораблей осуществляла слежение за английской пларб у о.Вознесения. В случае необходимости они гарантированно уничтожали лодку. Нейтрализацию надводных кораблей Великобритании выполняла “К-525”. Исходя из последних данных она могла уничтожить все английские боевые корабли и этим ликвидировать угрозу со стороны надводных кораблей. Эффективность противолодочных возможностей советских надводных кораблей сводила на нет угрозу со стороны английских подводных лодок, а угроза со стороны английской базовой авиации на о.Вознесения была крайне мала из-за низких характеристик английских самолётов и эффективного ПВО советских кораблей.
Подводя итог необходимо заметить, что такой наряд сил обеспечивал гарантированное уничтожение всех английских сил в южной Атлантике.

5 апреля, Понедельник.
Атлантический океан.
Английская авианосная группа в составе многоцелевого авианосца “Hermes” (12 “Sea Harrier”, 9 “Sea King HAS.5” и 9 “Sea King HC.4”), лёгкого авианосца “Invincible” (8 “Sea Harrier” и 11 “Sea King HAS.5”) и танкера “Pearleaf” вышла из Портсмута.
...
Советская атомная подводная лодка “К-525” вышла на слежение за английским авианосным соединением.

2 мая, Воскресенье
Атлантический океан
...
Английская атомная ракетная подводная лодка “S-23” вышла из Гибралтара в район о.Вознесения для осуществления возможного ракетного удара по Аргентине.
Из Средиземного моря направлены на слежение за английской пларб советские крейсер-вертолётоносец “Москва” (13 “Ка-25ПЛ”, 1 “Ка-25ПС”), 1 атомная подводная лодка, сторожевые корабли “Бодрый”, “Неукротимый”.

6 мая, Четверг
Атлантический океан
2 английских “Sea Harrier” из состава 801 эскадрильи с авианосца “Invincible” находясь в патруле обнаружили неустановленный радиолокационный контакт и вскоре пропали без вести при преследовании в точке 53S, 57W, возможно столкнулись в воздухе во время плохой видимости [b5, b6]. Неустановленным контактом возможно был советский вертолёт “Ка-25ПЛ” с крейсера-вертолётоносца “Москва” совершавший противолодочный поиск.

Не знаю насколько это соответствует истине, но есть основания полагать, что это так.

Кстати сейчас сделаю тему по Фолклендам и выложу там хронику войны. Очень сжатую. Надеюсь не получу штрафного балла?
   

diakin

втянувшийся

Den02> Вот интересно, а зачем изначально городить ФКБЧ если можно устроить подрыв БЧ в 20-25 метрах от корабля и снести все антены и прочее, так нет надо дырку пробить и потопить.)

Вот мне тоже интересно.
   7.07.0

diakin

втянувшийся

MIKLE> фугасную тонну на палубе без фатальных последствий выдерживали корабли от крейсера и выше.

Что при этом происходило с надстройками\антеннами итп ?
   7.07.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Den02>> Вот интересно, а зачем изначально городить ФКБЧ если можно устроить подрыв БЧ в 20-25 метрах от корабля и снести все антены и прочее, так нет надо дырку пробить и потопить.)
diakin> Вот мне тоже интересно.

Так надежнее... и привычнее... :)
   3.0.113.0.11

MIKLE

старожил

MIKLE>> фугасную тонну на палубе без фатальных последствий выдерживали корабли от крейсера и выше.
diakin> Что при этом происходило с надстройками\антеннами итп ?

читайте первоисточники
   
RU M.Gotovchitz #17.06.2009 15:45  @diakin#17.06.2009 13:54
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Den02>> Вот интересно, а зачем изначально городить ФКБЧ если можно устроить подрыв БЧ в 20-25 метрах от корабля и снести все антены и прочее, так нет надо дырку пробить и потопить.)
diakin> Вот мне тоже интересно.

Извините, прочитал только последнюю страницу.
Бронепробиваемость ПКР, как задача, вообще не ставилась. БЧ бронировалась с учетом двух условий:
1. Не развалиться на куски под огнем средств ПВО корабля.
2. При прямом попадании проникнуть в корпус (небронированный) корабля и уже там взорваться.

При промахе срабатывал РЛ-взрыватель, который и обеспечивал фугасное воздействие на антенны и прочее, о чем раньше говорилось.
   3.0.83.0.8
RU Конструктор #17.06.2009 19:27  @M.Gotovchitz#17.06.2009 15:45
+
-
edit
 
M.Gotovchitz> Бронепробиваемость ПКР, как задача, вообще не ставилась. БЧ бронировалась с учетом двух условий:
M.Gotovchitz> 1. Не развалиться на куски под огнем средств ПВО корабля.
M.Gotovchitz> 2. При прямом попадании проникнуть в корпус (небронированный) корабля и уже там взорваться.

Хрень какая-то.. Типовая цель для КСР-5- ТКР "Оклахома Сити". Бронированный.
Берем на 30 лет позже. Типовая цель для Х-31А -ЭМ УРО "Орли Берк" в средней части корпуса, тоже не жестянка.
Бронепробиваемость и ставилась в тз и доказывалась расчетами и потом на треке. У кучи наших ракет либо бронебойные БЧ (классические оживальные "пули") либо вообще с кумворонками.
А вот ваш 1 пп-НЕ ставился совершенно (за исключением Базальта), он просто сам по себе получался.
   6.06.0
RU M.Gotovchitz #17.06.2009 22:36
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Черт, какие интересности можно здесь узнать! %(
   7.07.0
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru