[image]

Один F-22 против десяти Су-35

Теги:F-22, авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 20
RU Конструктор #05.10.2005 16:19  @sabakka#05.10.2005 16:12
+
-
edit
 
sabakka> Вообще мылодымный этот движок, в первую очередь, для того, чтоб ракету не обнаружили визуально, о РЛ-контакте речь не идёт. [»]

Вообще-то об этом ("о РЛ-контакте речь не идёт") в статье не сказано. А отсутствие окиси алюминия в топливе означает наличие магния или другого металла из этой группы- чудес не бывает

А например фраза "Корпус УР изготавливается из стали с окраской серого цвета, выдерживающей значительный кинетический нагрев. " означает, что ее будет видно хорошо и в ИК-диапазоне-не только выхлоп-но и сам девайс.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>0.97 - это навсегда!
sabakka> Ну это я пропущу мимо ушей, или глаз ...
- Вольному - воля! Все страусы так делают, "глаза не видят - сердце не болит"... :P

Вуду> Та, которую способна развивать. Я немного оговорился: 40g - эксплуатационная перегрузка, та, которую ракета может выдерживать. И 9g - также эксплуатационная перегрузка для самолёта, располагаемая может быть много больше, его можно её сломать...
sabakka> Намекаете, что для ракеты развиваемая тоже может быть нисколько не меньше эксплуатационной? Да откуда ж ей взяться такой. Откуда взяться там таким большим разворачивающим усилиям. Крылышки маленькие, хоть и цельноповоротные (судя по фоткам) как по площади так и по размаху.
- Для хохмы посмотри на вот эту ракету: там и крыльев-то нет и УВТ нет, а перегрузка - до 50g!

[[/COLOR]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/7/72/AIM-132_ASRAAM_Mockup_on_a_eurofighter.jpg[COLOR=blue]]

sabakka>А вообще хотелось бы узнать именно число g как развиваемую перегрузку.
- Я не понял в этом месте??

   
+
-
edit
 
А вообще Вуду, МиГ-29, летящий на малой высоте, при атаке AMRAAMом AMRAAM'ом, включит станацию РЭБ, та мощной шумовой помехой забьёт отражённый сигнал, каналы АСД и АСС у AMRAAMа станут неработоспособными, он перейдёт в режим HOJ, как и написано и будет работать только канал АСН. Одновременно станция РЭБ начнёт излучать на землю (на достаточно большую площадь) под собой такой же помеховый сигнал. Пеленг на источник помех размажется и тут никакой HOJ не поможет.
Спасти может только антенна, способная на высокое разрешение по направлению, но это явно не про ту, что стоит на AMRAAMе.
   
RU Конструктор #05.10.2005 16:49
+
-
edit
 
sabakka> Намекаете, что для ракеты развиваемая тоже может быть нисколько не меньше эксплуатационной? Да откуда ж ей взяться такой. Откуда взяться там таким большим разворачивающим усилиям. Крылышки маленькие, хоть и цельноповоротные (судя по фоткам) как по площади так и по размаху. А вообще хотелось бы узнать именно число g как развиваемую перегрузку.

По вашему, так наибольшая "развиваемая" (кстати, что за кривой термин?)перегрузка должна быть у 3М6? :D
Который "Шмель" 404 Not Found -5 снизу :) ?
   

leon

опытный
★☆
Я так понял, авторы сей таблицы получили ее следующим образом. Взяли приблизительные отношения стоимостей самолетов, подбросили амерским еще процентов 10 и представили как отношения эффективностей ;)
   
UA Jstar #05.10.2005 16:57  @Конструктор#05.10.2005 16:00
+
-
edit
 

Jstar

втянувшийся

Вуду>> - Наверно Вам показывали "исправленный и дополненный" ГлавПуром вариант... :P
Конструктор> Никогда его не видел, видно его показывали только летчикам-инструкторам[»]

Мой отец - бывший инструктор Черниговского ВВАУЛ, при первой возможности я у него спрошу! :)

   
+
-
edit
 
По-моему развиваемая перегрузка зависит от:
1.Разворачивающего усилия, оно приложено к некоему центру на рулевой плоскости (если само тело ракеты - симметричное) и равно силе, которую оказывает на отклюнённую плоскость набегающий с бешенной силой поток (он тем больше, чем больше плотность воздуха и скорость полёта и чем больше угол отклонения).
Ускорение (не изменение модуля скорости, а её вектора), которое испытывает воздух, огибающий отклонённые рули, помноженное на массу воздуха - есть то самое усилие. Ну это всё в упрощённом представлении, без учёта сжимаемости воздуха, турбулентного характера движения воздуха и.т.д.
2. Плеча приложения усилия.Чем дальше, тем больше момент силы.

Если б тот Шмель летал бы с той же скоростью, с какой и AMRAAM...
   
DE Вуду #05.10.2005 17:10  @Конструктор#05.10.2005 16:00
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Это как это?! За 50-70 км?
Конструктор> Нет конечно. На 12 км с "Изумрудом-2" и до 25- с "Лазурью" :)
- Не, ну тогда для Cу-35, РЛС Н011, которая должна была "обнаруживать типовые воздушные и наземные цели на дальности до 200 км, а крупные воздушные цели с большой ЭОП - на удалении до 400 км" - обнаружить факел пущеной кем-то ракеты с ЭПР=20 кв м - за 200 км! :lol:
Сухой Су-35

Конструктор> Примерные цифры ЭПР для стартового факела я уже саббаке привел, его заметить-не проблема даже для таких реликтов.
-
Просю ссылку на сей феномен.


Конструктор> А при пуске с 70 км ваш девайс по сближению будет иметь сходную с Су-35 энергетику-со всеми вытекающими
- Очень сомневаюсь, что 4 ракеты AIM-120C при виде с морд, дадут такую же ЭПР, как и Су-35, с его ничем неприкрытыми воздухозаборниками и движками. Не говоря о торчащих всех прочих прибабахах. ИМХО: разница будет порядка на полтора-два...

Вуду>> - Наверно Вам показывали "исправленный и дополненный" ГлавПуром вариант... :P
Конструктор> Никогда его не видел, видно его показывали только летчикам-инструкторам
Вуду>> - А Вы поговорите и с другими...
Конструктор> Вот говорил-и что-то с вашими доводами их мнения не сильно вяжется [»]
- Значит, Вы не с теми говорили... ;)
   
EE Татарин #05.10.2005 17:19
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Вуду>> - Ух, и загибаете, товарищ! :D Если бы летящая с работающим двиглом УРВВ давала ЭПР
в пару десятков метров
(!) - это бы выделили во всех учебниках по РЭБ огромными красными буквами! :F

Конструктор> А вы не передергивайте и читайте оппонентов внимательнее-и "будет вам щастье".
Конструктор> ЭПР стартового факела ракеты В-В при сходе ее с АКУ в пару десятков -факт, и мне даже спорить с вами лениво- потому как "какие будут ваши доказательства" (с) (свои я уже привел)
Простите меня, глупого, но разве при сгорании алюминия топлива ракеты, он остается металлом? А не будет ли это нечто вроде Al2O3 в очень мелкодисперсном виде?
Не будут же конструктора ракет специально кучу топлива недогоревшим выкидывать, лишь бы сделать ЭПР поболее? Ерунда какая-то выходит.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

sabakka> А вообще Вуду, МиГ-29, летящий на малой высоте, при атаке AMRAAMом AMRAAM'ом, включит станацию РЭБ, та мощной шумовой помехой забьёт отражённый сигнал, каналы АСД и АСС у AMRAAMа станут неработоспособными, он перейдёт в режим HOJ, как и написано и будет работать только канал АСН. Одновременно станция РЭБ начнёт излучать на землю (на достаточно большую площадь) под собой такой же помеховый сигнал. Пеленг на источник помех размажется и тут никакой HOJ не поможет.
- А где же здесь смайлики?! :D :P
1) МиГ летит точно на малой высоте? ;)
2) МиГ знает, откуда направлена атака противника? ;)
3) МиГ точно может создавать помеху типа "антипод", есть у него соответствующим образом ориентированные антенны? ;)
4) Достаточна ли будет мощность отражённого сигнала, чтобы обмануть систему самонаведения AIM-120C, чья головка отличается очень высокой помехозащищённостью? ;)

sabakka> Спасти может только антенна, способная на высокое разрешение по направлению, но это явно не про ту, что стоит на AMRAAMе. [»]
- Кто сказал вдруг, что у неё невысокое разрешение?? Наврали!
   
+
-
edit
 

Luchnik

аксакал
★★
Офтоп.
Для товарища Вуду.
Ваша судьба сложилась так, что значительную часть жизни Вы провели в советской авиации - отсюда реалистично-критическое её восприятие.
А вот западную авиацию Вы знаете, скорее всего, по "мурзилкам" - отсюда её абсолютная идеализация.
Я бы всем спорящим с Вами советовал об этом не забывать. :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Luchnik> Для товарища Вуду.
Luchnik> Ваша судьба сложилась так, что значительную часть жизни Вы провели в советской авиации - отсюда реалистично-критическое её восприятие.
Luchnik> А вот западную авиацию Вы знаете, скорее всего, по "мурзилкам" - отсюда её абсолютная идеализация.
- Вы крайне странный т-щ - в смысле понимания, по каким "мурзилкам" должен знать западную авиацию советский/российский офицер, прослуживший 26 лет в авиации советской/российской: он знает её по "мурзилкам", выпущенным Генеральным штабом ВС СССР/России, а информацию в эти мурзилки поставляли сотрудники ГРУ и СВР. :hilol:

Если они "гнали туфту", как тут искренне полагают некоторые т-щи, - ну, что ж, - помогай тогда Вашей державе Аллах, в таком случае. B)
Насколько мне известно, как раз в ГРУ отбирали самых толковых офицеров советских вооружённых сил... ;)

Luchnik> Я бы всем спорящим с Вами советовал об этом не забывать. :)
- Я бы всем спорящим со мной советовал не забывать вышеизложенное... :P

   
+
-
edit
 

Luchnik

аксакал
★★
Вуду> - Вы крайне странный т-щ - в смысле понимания, по каким "мурзилкам" должен знать западную авиацию советский/российский офицер, прослуживший 26 лет в авиации советской/российской: он знает её по "мурзилкам", выпущенным Генеральным штабом ВС СССР/России, а информацию в эти мурзилки поставляли сотрудники ГРУ и СВР. :hilol:
Вуду> Если они "гнали туфту", как тут искренне полагают некоторые т-щи, - ну, что ж, - помогай тогда Вашей державе Аллах, в таком случае. B)

Дык всегда остаются неизвестные нюансы, которые можно узнать только "из жизни".
Типа 0,97 у AMRAAM. :) Может она такая и есть, но вот в каких условиях...
Да и про перегрузки у ракет в 10-й раз всё пошло...
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Прочитал и честно - ох#ел! :blink: Подобной наглости даже у Геббельса не наблюдалось, что, кстати, говорит о том, что "не всё ладно в королевстве нью-датском" :P НИ ОДНО ОРУЖИЕ, начиная от копья и лука, и заканчивая авиацией и ТЯО НЕ ДАВАЛО ДЕСТИКРАТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА перед противником отстающим на одно поколение\шаг развития. Чаще даже не на одно, а на два-три. Вполне возможно воевать при помощи капсульных ружей против противника с пулеметами, а пулеметные бипланы вполне за здорово валили Ме-109, как поршневики имели неплохой счет по реактивным истребителям...
Тем более непонятно, как ЭВОЛЮЦИОННЫЙ самолет, ничем ПРИНЦИПИАЛЬНО не отличающийся от машин 4-го поколения, вдруг имеет ТАКОЕ преимущество :angry:

"Можно обмануть кого либо надолго, можно обманывать всех некоторое время, но обмануть всех и навсегда - невозможно"

Ник
P.S. Вуду, неужели Вы действительно думаете, что Россия НЕ МОЖЕТ создать нечто, неуступающее АВРААМ? :huh:
   
DE Вуду #05.10.2005 19:38  @Wyvern-2#05.10.2005 18:57
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Wyvern-2> Тем более непонятно, как ЭВОЛЮЦИОННЫЙ самолет, ничем ПРИНЦИПИАЛЬНО не отличающийся от машин 4-го поколения, вдруг имеет ТАКОЕ преимущество :angry:
- Он отличается. Как человек отличается от шимпанзе. Различие-то ничтожное, геном отличется всего лишь на 1.5%, а вот, тем не менее, есть некоторые качественные отличия... :lol: :P

Wyvern-2> P.S. Вуду, неужели Вы действительно думаете, что Россия НЕ МОЖЕТ создать нечто, неуступающее АВРААМ? :huh: [»]
- Россия может и создаёт образцы авиатехники и вооружений, в среднем не уступающие США.
Вся проблема в том, что она создаёт их хронологически с отставанием от США - на 7-10 (а сейчас, естественно, - и более) лет. Причём, этот разрыв увеличивается. Сейчас это разрыв, в значительной степени, качественный и на первый (второй, третий) взгляд не очевидный. Тем более - для стороннего, непосвящённого и неискушённого наблюдателя.

О#уевать, тем не менее, при этом не надо.
   
+
-
edit
 
1)МиГ летит точно на малой высоте?
 

Если в момент атаки он будет на малой высоте (50-500 м), то это ему поможет.
2) МиГ знает, откуда направлена атака противника?
 

Как только АРГСН AMRAAMа включится, он будет запеленгован либо встроенной в
Гардению станцией РТР, либо получит "ЦУ" от "Берёзы". А свой приёмник у неё всё же есть, ведь способ формирования помеховых сигналов ретрансляционный .
3) МиГ точно может создавать помеху типа "антипод", есть у него соответствующим образом ориентированные антенны?
 

Почитайте про Гардению. Всё это там есть, если верить разработчикам.
Достаточна ли будет мощность отражённого сигнала, чтобы обмануть систему самонаведения AIM-120C, чья головка отличается очень высокой помехозащищённостью?
 

Шумовые маскирующие помехи не обманывают ГСН, они просто не дают ей выделить цель по дальности и скорости. Какая бы умная она не была, а для того, чтоб сохранять соотношение сигнал/помеха достаточно высоким нужно:
-большая мощность передатчика - откуда на AMRAAMе такой возьмётся
-узкая ДН. У антенны таких размеров, которая стоит в ГСН AMRAAMа не может быть ДН даже сравнимой с ДН у БРЛС его носителя. Диаметр ракеты мал, всместе с ним и эффектианая площадь антенны, значит ДН шире намного.
-быстрая перестройка частоты в широком (у современных РЛС см-диапазона 5-10%) диапазоне. При использовании ВЧП поимпульсная перестройка частоты исключена.
Посмотрите, даже у такой большой и мощной дуры как 55Ж6 с импульсной мощностью 500-600КВт, с ФКМ импульсов (Kсж=13), с полосой пропускания приёмника 300КГц при воздействии заградиловки (перестройка частоты не поможет) по главному лучу с плотностью всего лишь 0.6Вт/МГц с 200 км сокращается дальность обнаружения ею МиГа-21 на ТРЕТЬ!
Если бы Гардения могла создавать заградиловку со спектром, шириной со всю полосу частот, в которой сможет перестраиваться передатчик AMRAAMа (до полутора ГГц в лучшем случае), то могла быть обеспечена плотность 0.043 Вт/МГц. Для 55Ж6 такая мощность помехи с расстояния в 200км - это ниже уровня естественого фона+внутренние шумы, но вот с 15 км (дальность активирования ГСН AMRAAMа) - она сократила бы дальность обнаружения такой мощной дуры как 55Ж6 в 3 раза!.
Это всё написано для того, чтобы вы поимели представление о том как помехи могут воздействовать на РЭС.
В том, что мощности прямого излучения Гардении хватило бы на глушения ГСН AMRAAMа сомнений немного, а вот мощности переотражённого от земли сигнала ...
- Кто сказал вдруг, что у неё невысокое разрешение?? Наврали!
 

Разрешение по направлению определяется ДН антенны. Сколько градусов там у неё по горизонтали и вертикали, не подскажите. А так, см. выше.

Как AMRRAM обнаружит сигнал, отражённый от самолёта на фоне одного большого сплошного пятна? А его высокая помехозащищённость - это способность неоднократно переключаться из нормального режима сопровождения в HOJ и наоборот в ходе наведения. Именно об этом и пишут.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.10.2005 в 20:23

MD

координатор
★★★★
Ну вы даете...

Я вчера перед сном (у нас все же сдвиг по времени) наткнулся на орининальный пост, и написал первый ответ. В основном чтобы приколоться. Думал, свалится топик в юмор утру, или скорее во флейм. Утром выпиваю чай, включаю комп - а там пять(!) страниц, и все на полном серьезе - ЭПР, AMRAAM, Сорбции, "Да неужели Россия не может создать...". Народ, вы чего, охренели от длительного отсутствия споров?
Это же орининальная статья написаная либо дурачками, либо для дурачков. Нету и не может в природе быть способа посчитать эффективность истребителей "вообще" с подобной точностью. Тем более не чистых истребителей, с разным весом "истребительной составляющей", для неясно каких условий боевых действий, неясно каких задач в ходе этих действий, никогда не воевавших ни с кем, и вообще до жопы секретных, толком не стоящих на вооружении. И именно 10.1, не больше и не меньше...

Для понимания этого давайте попробуйте сравнить - или найти численное сравнение - эффективности истребителей, по которым имеется колоссальный материал. Скажем, Мустанг "D" vs Me-109E vs Ла-7. Или Сейбр vs МиГ-15. А там уже, если вдруг получится, можно и к современным перейти... Только я при всех спорах не разу такого коэффициента сравнения не видел, хотя и боевой опыт присутствует, и все тех. данные, и статистика огромная - десятки тысяч выпущеных, тысячи сбитых, все чистые истребители. А как Раптор анализировать - тут эксперт на эксперте...
   
+
-
edit
 
MD, да спор уже по дргим вопросам идёт
   

hcube

старожил
★★
Я, вообще, думаю, что соотношение где-то 1:1.5 - 1:2 в пользу 22-го. Да и то - сильно зависит от пилота - у каждой машины есть свои козыри - у 22-го стелс, экономичный сверхзвук, электроника, у 35-го - сверхманевренность, более высокий сверхзвук, бОльшая располагаемая перегрузка. Так что при грамотном использовании поля боевых действий еще неясно чья возьмет.

Да, радиус обнаружения меньше. В 1.7 раза. Допустим, 22й обнаруживает Су на 170 км. И тут же пускает ракету. ЭПР ракеты примерно та же что у 22-го, летит она раза в 3 быстрее - т.е. к моменту обнаружения 22й будет примерно в 140 км, за 40 км до зоны обнаружения.

Что делает пилот Сушки. Если он не дурак - он бросает Сушку ВПЕРЕД, навстречу ракете. Его основной шанс - увидеть 22й и самому по нему дать залп. Если после этого он еще и от ракеты уклонится - то 22-му крышка - летает он медленнее, боезапас сравнимый, оба самолета на РЛС друг у друга видны. Т.е. ситуация 'кто раньше попадет'. Если не уклонится - то остаются пущенные им ракеты, одна из 8 штук даже привероятности 0.6 все равно 22й достанет ;-). В результате имеем размен 1:1.

Честно говоря, я даже и не представляю, как должен действовать противник имеющий ракеты типа Fire&Forget, чтобы положить 10 своих самолетов в обмен на один 22-й. Ну... наверное, даже Як-3 с парой Р-73 под крыльями и минимальной радиосвязью и индикацией захвата, его уложат, действуя хотя бы впятером.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
hcube> Да, радиус обнаружения меньше. В 1.7 раза. Допустим, 22й обнаруживает Су на 170 км. И тут же пускает ракету.

Таких ракет у F-22 нет. Т.е. таких ракет у США вообще нет :D В который раз повторюсь, что мировая практика знает лишь единичные случаи успешных поражений целей на дальности более 25км :)



Ну и главное, реальные цифры:


:)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду> 1)МиГ летит точно на малой высоте?
sabakka> Если в момент атаки он будет на малой высоте (50-500 м), то это ему поможет.
- Если по-честному к делу подходить, то истребителю, как правило, на высотах 50-500 м делать особенно нечего. На этих высотах крадутся, использую разрывы в радиолокационном поле, бомбардировщики-ракетоносцы. Вот для них-то помеха типа "антипод" является одним из возможных средств в арсенале. Для истребителя всё-таки рабочие высоты несколько иные...

Вуду> 2) МиГ знает, откуда направлена атака противника?
sabakka> Как только АРГСН AMRAAMа включится, он будет запеленгован либо встроенной в "Гардению" станцией РТР, либо получит "ЦУ" от "Берёзы". А свой приёмник у неё всё же есть, ведь способ формирования помеховых сигналов ретрансляционный.
- Кстати, о "Гардении": прямо на этом же сайте, есть книжка, где данное изделие упоминается. Ознакомься, как оно упоминается:


"В 1982 г. произошел очередной конфликт между Сирией, Ливаном и Израилем, который закончился полным подавлением всей системы ПВО Сирии. Само собой разумеется, у нас тут же начался поиск виновных, и "стрелочников" быстро нашли. Как водится, настоящие "герои" остались на своих прежних должностях. Комиссия, созданная Устиновым, пришла к выводу, что на все самолеты фронтовой авиации ВВС необходимо срочно установить станцию активных помех "Гардения". По этому вопросу Силаев проводил еженедельные совещания. Никого не смущало, что станция эта была еще совершенно "сырой". Почти все наши Главные (Бабак, Кнышев, Фельснер) "взяли под козырек" и начали соответствующую разработку. "Белой вороной" оказался только Главный конструктор самолетов Су-17М2, Су-17М3 и Су-17М4 Николай Григорьевич Зырин. Он заявил, что ставить "Гардению" - глупость, и он этого делать не будет. Возник скандал. Разбираться к нам на фирму приехал сам министр (если мне не изменяет память, это было в феврале 1983 г.). Что интересно, Силаев приехал с уже заготовленным приказом о снятии Н. Г. Зырина с работы. Непокорному Главному конструктору был задан только один вопрос: "Будете ли вы выполнять решение комиссии?" Зырин ответил: "Не буду, потому что оно безграмотное". Тогда министр обратился к Симонову, поддерживает ли Генеральный конструктор его решение о снятии Н. Г. Зырина с работы? Симонов ответил утвердительно, и Силаев в нашем присутствии подписал приказ. Я уверен, что ни П. О. Сухой, ни Е. А. Иванов этого никогда бы не допустили. Прошло совсем немного времени, и - ирония судьбы - оказалось, что "Гардения" абсолютно неэффективна, а Н. Г. Зырина, ближайшего соратника П. О. Сухого, не то что не реабилитировали, перед ним даже не извинились. Главный конструктор фирмы "Су" скончался в должности заместителя Главного конструктора."

Если я тебе по секрету скажу, что она намного лучше не стала - ты же мне всё равно не поверишь... :P

Вуду> 3) МиГ точно может создавать помеху типа "антипод", есть у него соответствующим образом ориентированные антенны?
sabakka> Почитайте про Гардению. Всё это там есть, если верить разработчикам.
- См. выше.

Вуду> Достаточна ли будет мощность отражённого сигнала, чтобы обмануть систему самонаведения AIM-120C, чья головка отличается очень высокой помехозащищённостью?
sabakka> Шумовые маскирующие помехи не обманывают ГСН, они просто не дают ей выделить цель по дальности и скорости. Какая бы умная она не была, а для того, чтоб сохранять соотношение сигнал/помеха достаточно высоким нужно:
sabakka> -большая мощность передатчика - откуда на AMRAAMе такой возьмётся
sabakka> -узкая ДН. У антенны таких размеров, которая стоит в ГСН AMRAAMа не может быть ДН даже сравнимой с ДН у БРЛС его носителя. Диаметр ракеты мал, всместе с ним и эффектианая площадь антенны, значит ДН шире намного.
sabakka> -быстрая перестройка частоты в широком (у современных РЛС см-диапазона 5-10%) диапазоне. При использовании ВЧП поимпульсная перестройка частоты исключена.
- Давай разбираться в этом месте: пусть МиГ летит на малой высоте (200-500м) и, своевременно обнаружив летящую на него AIM-120C, успевает начать применять против ракеты помеху типа "андипод".
Но, во-первых: режима работы СПС должен задать лётчик, на это ему потребуется время, хотя бы пара-тройка секунд, насколько мне не изменяет склероз, там и вручную выбирается полусфера, в которую излучается помеха -или передняя, или задняя. Но, допустим, лётчик всё это быстренько успел переключить. Однако в памяти ракеты осталась прежняя картинка о положении, скорости и направлении движения цели - и на основании информации полученной с самолёта, с которого она была пущена, на командно-инерциальном участке, и на основании собственной информации, полученной в первые секунды от своей АРГСН. И именно на самолёт в этом случае напрвлена ось диаграммы направленности РЛС ракеты. А излучённое вниз и переотражённое от поверхности излучение СПС ни в коем разе на ось диаграммы направленности не попадает. А по боковым лепесткам - там сделано всё, чтобы снизить чувствительность до минимума. Далее: я не знаю особенностей работы АРГСН AIM-120C, но вполне допускаю и возможность перестройки от импульса к импульсу, которую ты отрицаешь и за которой "Гардении" точно не угнаться, и то, что зондирующие импульсы имеют структуру, позволяющие их выделить на фоне излучения довольно слабой по мощности СПС, плюс ко всему, работающей очень широким лучом - иначе откуда возьмётся хвалёная помехозащищённость этой головки AIM-120C?! Она ведь предназначена не для противо-противодействия неким марсианским устройствам, а именно конкретным советским, в том числе - именно этой же конкретной и уже давно "пожилой" "Гардении", чьих образцов в США имеется дополна...

sabakka> Это всё написано для того, чтобы вы поимели представление о том как помехи могут воздействовать на РЭС.
- Можно я в этом месте про себя поулыбаюсь и ничего обидного не скажу? :hilol:

sabakka> В том, что мощности прямого излучения Гардении хватило бы на глушения ГСН AMRAAMа сомнений немного, а вот мощности переотражённого от земли сигнала ...
- А на прямой сигнал она спокойно так прямо и пойдёт, - даже по кривой погони, без всякой отработки упреждённой точки... ;) :D Разница в располагаемых и эксплуатационных перегрузках её и самолёта-цели ей это позволяет... :)

Вуду> Кто сказал вдруг, что у неё невысокое разрешение?? Наврали!
sabakka> Разрешение по направлению определяется ДН антенны. Сколько градусов там у неё по горизонтали и вертикали, не подскажите.
- Не подскажу, конечно. Кто у нас радиолокаторщик? ;) Вот ты попробуй подсказать: головка моноимпульсная, длина волны -3 см, диаметр корпуса ракеты ~18 см. Минимальной длительности импульсов её я не знаю, сам возьми для примера, не скупись. :) Вот и подскажи, сколько там, по теории, может быть при этих условиях ширина равносигнальной зоны?

sabakka> Как AMRRAM обнаружит сигнал, отражённый от самолёта на фоне одного большого сплошного пятна? А его высокая помехозащищённость - это способность неоднократно переключаться из нормального режима сопровождения в HOJ и наоборот в ходе наведения. Именно об этом и пишут.
- Ну, не только. Если импульсы достаточно малой длительности, если есть перестройка, есть накопление результатов (там микроЭВМ стоит), а ширина равносигнальной зоны достаточно невелика - это всё тоже существенные факторы, в плане помехозащищённности.
   
Это сообщение редактировалось 06.10.2005 в 02:53
UA ViTaMin_C #06.10.2005 02:18
+
-
edit
 

ViTaMin_C

новичок
Господа, позвольте один вопросик, только ответте серьезно.

Что такое располагаемая перегрезка 40, 50 и более ж. у ракеты - может это ускорение, с которым ракета стартует и к маневрированию никакого отношения воообще.... а то так танковый снаряд снаряд вообще больше 5000 ж выдерживает, теоретически никакая НЛО не увернется ну а практически

Наши ракеты могут попасть в муху на территории Америки (с) Н.С.Хрущев, кажется 1959 год
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ViTaMin_C> Господа, позвольте один вопросик, только ответте серьезно.
ViTaMin_C> Что такое располагаемая перегрузка 40, 50 и более ж. у ракеты - может это ускорение, с которым ракета стартует и к маневрированию никакого отношения воообще...
- Нет-нет. Продольные перегрузки при разгоне, в момент работы двигателя в стартовом режиме, у управляемых ракет "воздух-воздух" тоже могут доходить (у лёгких ракет) до 30g, но это к перегрузкам поперечным, искривляющим траекторию, никакого отношения не имеет. И потому нас совершенно не интересует и в этой теме ввиду совершенно не имеется. :)
Примерчик продольной перегрузки:


The AIM-9E and -9J Sidewinders both had a rocket motor impulse of 8,800 lb/s, burn time of 2.2 s, peak thrust of 4,200 lb, giving an acceleration of 28G.

А ниже там, под этим тестом, есть примерчики уже перегрузки поперечной, перегрузки располагаемой/допустимой, перегрузки, которая и обеспечивает манёвренность ракеты.



   
RU Конструктор #06.10.2005 09:06
+
-
edit
 
Конструктор>> А при пуске с 70 км ваш девайс по сближению будет иметь сходную с Су-35 энергетику-со всеми вытекающими
Вуду> - Очень сомневаюсь, что 4 ракеты AIM-120C при виде с морд, дадут такую же ЭПР, как и Су-35, с его ничем неприкрытыми воздухозаборниками и движками. Не говоря о торчащих всех прочих прибабахах. ИМХО: разница будет порядка на полтора-два...

? В огороде бузина, в Киеве дядька.. :) Вуду, "щительнее надо", я здесь говорю об энергетике AIM-120C (которая при очень давно неработающем двигателе будет сопоставма с Су, и значит не обеспечит ее наведение), причем здесь ЭПР???

Вуду> - Значит, Вы не с теми говорили...

Ну конечно, какой-то там ГСС Тохтар Аубакиров (например), совершенно не тот летчик, чем ВЕЛИКИЙ Вуду :D

   
Это сообщение редактировалось 06.10.2005 в 09:37
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Конструктор #06.10.2005 09:13
+
-
edit
 
Татарин> Простите меня, глупого, но разве при сгорании алюминия топлива ракеты, он остается металлом? А не будет ли это нечто вроде Al2O3 в очень мелкодисперсном виде?

Если вы думаете, что "Al2O3 в очень мелкодисперсном виде" радиопрозрачен, то вы ошибаетесь

Татарин> Не будут же конструктора ракет специально кучу топлива недогоревшим выкидывать, лишь бы сделать ЭПР поболее? Ерунда какая-то выходит.

А где я говорил о "кучу топлива недогоревшим"? Вообще, поинтересуйтесь Дымовые составы: цветные и маскировочные дымы
В сухопутных войсках эти фишки применяют специально для создания помех и затруднения обнаружения (определения точного места цели).
В том числе для искажения РЛС-сигнатуры цели


   
Это сообщение редактировалось 06.10.2005 в 09:35
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru